8 августа 2008 8.08.08 3 32K

Mortal Kombat vs. DC Universe: Превью

Культовой файтинг-серии Mortal Kombat уже без малого шестнадцать лет, но большинство даже самых старых игр линейки до сих пор крайне популярны - стоит лишь взглянуть на количество закачек первых частей, повсюду выложенных в комплекте с DOSBox'ом или же слегка переделанных под нынешние операционные системы. Неудивительно, к слову, ведь безжалостным воинам из внешнего мира Sub-Zero и Скорпиону, их наставнику-колдуну Шан-Цунгу, защитникам Земли Рэйдену, Лю Кангу и прочим мы обязаны очень и очень многим. В конце концов, благодаря Mortal Kombat игры стали экранизировать, ибо Пол Андерсон, единожды рискнув тринадцать лет назад, продемонстрировал, как можно сделать шикарное зрелище из виртуального развлечения, не прибегая даже к помощи сторонних сценаристов. Сюжет для фильма написали лично создатели игры Эд Бун и Джон Тобиас (правда, под руководством Кевина Дрони, известного, прежде всего, своей работой над сериалом "Горец"), казалось бы, просто перенеся события игры на большой экран, но этого, как вскоре выяснилось, только и нужно было.

Mortal Kombat сегодня - это уже два полнометражных фильма плюс один в процессе съёмок, великолепный сериал "Завоевание" и, если память мне не изменяет, семнадцать игр с учётом трёх ответвлений в жанре экшен-адверчуры (MK Mythologies: Sub-Zero, MK Special Forces и MK Shaolin Monks). Теперь же на горизонте засветилась новая версия истинно брутального файтинга, которая станет… менее брутальной. Ничуть не смущаясь, разработчики уверяют, что с Mortal Kombat vs DC Universe будет всё в полном порядке, несмотря на более чем удивительный для традиционно нашпигованной открытыми переломами и вырванными конечностями игры рейтинг "13+". Закономерный вопрос "а стоит ли ждать полного набора привычных добиваний?" довольно быстро получает ответ "Конечно!". А потом игру показывают на Е3, где и становится понятно, как всё это будет выглядеть, почему такой рейтинг и "причём тут МК 4".

Создаётся Mortal Kombat vs DC Universe на базе графического движка от Unreal Tournament 3, что, казалось бы, позволяет разработчикам развернуться по полной программе и соорудить самую зрелищную, жестокую и впечатляющую главу в истории "Смертельной битвы". Увы, герои комиксов издательства DC в некоторой степени испортили картину. Фаталити? Обязательно! Бруталити? Безусловно! Но всё примерно в той же степени, что и в диснеевских мультфильмах - комически, то есть. Подобное раньше в серии МК уже встречалось - четвёртая часть, что стала первой полностью объёмной в линейке, просто-таки изобиловала самыми разными приколами от звуков до нелепых добиваний. Разница лишь в том, что МК 4 в силу традиций была, при всей своей забавности, жестокой и циничной: шестиугольные капли крови размером с голову Шао-Кана весело разлетались во всех направлениях, а поверженные соперники по окончании раунда охотно расставались с руками, ногами, головами и, конечно, жизнью.

В MK vs DC картина совершенно другая - теперь суровые ниндзя клана Ши придерживаются моральных устоев Бэтмена, стараются пускать поменьше крови и убивать как можно менее… жестоко. Что уж говорить о хранителях мира и порядка: бруталити и у них присутствуют, однако Супермен, скажем, забивает соперника по шею в землю и… всё. И забивает на соперника. С другой стороны, сама по себе зрелищность на высоте, некоторые возможности уже сейчас впечатляют: те же, скажем, привычные броски с одной платформы арены на другую теперь выглядят как никогда шикарно благодаря активной камере, которая вовремя меняет ракурс в соответствии с происходящими на экране событиями. Бэтмен лихо выбрасывает Скорпиона с постамента куда-то вниз, после чего смело сигает за ним, камера отправляется вдогонку, а далее мы наблюдаем весьма и весьма достойный процесс выбивания дури в полёте - Эд Бун называет это "поединком в свободном полёте". Сюда же относится и ещё одна плюшка для любителей альтернативных режимов сражения - "близкий бой". Казалось бы, куда уж ближе? Однако есть такой вариант: персонаж проводит ловкий захват, камера значительно приближается, охватывая соперников лишь от головы до пояса, а самим бойцам открываются новые варианты действий как атакующих (для того, кто провёл захват и включил "ближний бой"), так и защитных (для соперника). Как бы там ни было, а плохой игры из MK vs DC не выйдет ни при каком раскладе, а это главное.

Отдельный вопрос - сюжет, над которым сейчас идёт активная работа в стане Midway Games. Закономерные вопросы - "каким образом супергеройская братия оказалась на одной арене с пришельцами из внешнего мира?" и "почему Супермен не сожжёт одним лишь взглядом всех захватчиков сразу?" - пока официально остаются без ответа, но факт в том, что все необходимые выводы уже можно сделать, внимательно лишь посмотрев ролики. Одна из боевых площадок, продемонстрированных на Е3 в этом году, например, является главной улицей Метрополиса, а на заднем плане мы видим руины здания редакции "Дэйли Плэнет" - какие же тут могут быть вопросы? Вторжение. Очередное, да. Когда-то защитниками мира людского были монахи, актёры и спецназовцы, но теперь же подрос и возмужал Брюс Уэйн, да и последний криптонианин давным-давно обрушился на землю - вот и будут теперь человечество в смертельном поединке представлять. А почему же непобедимый герой в красных плавках собирает от Скорпиона затрещины вроде и так понятно - камушки криптонита ему мешают должным образом всех соперников растоптать. Иными словами, ждём, как обычно, качественный, стильный и разнообразный файтинг, чуточку сменивший привычный облик, но вряд ли много оттого потерявший.


Поддержи Стопгейм!

Mortal Kombat vs. DC Universe

Платформы
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2008
210
3.7
140 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересно он на камп будет или это только миф???
To: [strong]jumpergtx[/strong] скорее нет чем да!
To: Baltazor
та я тоже так думаю, файтинги на камп не выпускают.
Читай также