6 августа 2008 6.08.08 0 30K

Crazy Machines 2: Обзор

Главный недостаток Crazy Machines 2 открывается практически в самом начале игры и в дальнейшем становится все приметнее. Его сложно охарактеризовать одним словом: это не графика, не музыка, не физика, это субстанция невесомая, едва ощутимая. Немецкий проект не дает почувствовать себя пусть локальным, пустячковым гением. Когда от решения не шибко простой и элегантной задачи кровь начинает бурлить, и появляется какое-то внутреннее удовлетворение: "Значит, есть еще порох в пороховницах, способен старик еще кое-что". Понимаешь, конечно, что разработчики лишь грамотно дергают за внутренние струны и делятся своим талантом. Но это не уменьшает кайфа и даже смешивает его с восхищением, осознанием чужой работы. Такое было в Portal, увы, такого не сыскать здесь. Не стоит удивляться подобному сравнению. Пусть жанр несколько разный: в Crazy Machines 2 вы с пониманием физических законов выстраиваете последовательности действий и решаете задачки. К примеру, требуется закатить мячик в клетку - вы взрываете ракету, она разбивает опору, с неё падает груз, сталкивает объект, который благополучно доставляется по месту назначения. Довольно-таки просто, как в рекламе M&M's. Но и Portal, и эта игра - головоломки, а у них главная ценность - загадки. К сожалению, в немецком проекте им не хватило изящества.

Жаль, ведь могло получиться нечто зубодробительное. Crazy Machines 2 обладает техническим арсеналом, который почла бы за честь иметь у себя любая интеллектуальная игра. И пусть трехмерная графика не льет бальзам на душу (хотя и вполне себе ничего), физическая модель устраняет любые буераки. Она несет в себе множество элементов и нюансов, демонстрирует кропотливый труд. Свечи плавятся по мере горения, сетка от баскетбольных колец растягивается согласно основам физики, дротики втыкаются в деревянные преграды. Лепота. Отличная физика привнесла в проект, как орды положительных моментов, так и отрицательные.

Сначала поговорим о моментах благотворных. Умение просчитывать взаимодействие предметов и отсутствие стремления ограничивать свободу действии подарили Crazy Machines 2 многообразие вариантов. Бывает, встречаются уровни, которые можно пройти одним способом - линейные, неинтересные. Путь решения находится довольно скоро, и архив пройденных этапов пополняется новичком. Но нередки случаи, когда добиться поставленных целей вы можете своей смекалкой и нестандартными ходами. Они несут в себе ворох приятных моментов: экономят время, экономят расходные материалы, приносят бонусные очки. Да и попросту занятно обхитрить компьютер. Но есть и негативная сторона: периодические бунты всех подвластных физике элементов. Стоит вам несколько сместить положение одного предмета относительно другого - процесс не замедлит пойти в неверном направлении. Периодически возникают моменты, когда объекты, которые по дороге к месту назначения где-то застревают. Приходится по миллиметру корректировать путь их шествия, пробовать, пробовать, пробовать, лишь бы пройти уровень. Не самое веселое занятие. Но в целом и общем - в отличной физической модели содержание позитивных моментов превалирует. Это не может не радовать.

Посвящение в сюжет будет недолгим, ибо такового по сути нет. Мы помогаем усатому профессору, лучшему ученому 1900-го года, воплощать его безумные эксперименты. Разумеется, представлены они в виде уровней. Обычно никаких глобальных задач нам не выдают. Приходится то поджарить ход-дог на огне от факела, то соединить ремнями n-ое число колес, чтобы послушать граммофон, то привести мячик в корзину. Наука у немцев вышла весьма бытовая и капельку Crazy, которое, как видите, в названии указано не случайно. Дабы не сильно утомлять наш взор и повысить удовольствие от процесса разработчики периодически меняют антураж. Из готических замков мы перемещаемся в Египет, стены лаборатории сменяют отечественные пасторали. Вместе с пейзажем метаморфозы происходят с музыкой и задачками. Первая от одной незамысловатой мелодии переходит к другой, а вторые обрастают новыми элементами. К сожалению, это не спасает. Довольно скоро находит скука и, вооружившись зевотой, начинает сворачивать челюсть. Периодически встречаются отменные уровни с хорошим дизайном, нетривиальными ходами и прочим добром, но общую картину это не меняет. Crazy Machines 2 не хватает куража, который заставлял бы играть дальше, с аппетитом проглатывать уровни и двигаться вперед, к победе. Попадающиеся иногда ляпы, вроде странноватой последовательности сборки робота: колеса к туловищу, но никак не туловище к колесам - смазывают и без того не колоссальное впечатление. Увы.

***

Странная вырисовывается картина. И задачки водятся в изобилии, и уровней масса, и физика отличная, но не чувствуешь игру. Можно с легкостью выполнить один, десять, тридцать экспериментов, заработать многие тысячи очков, звания, золотые медали, но в любой момент выйти из Crazy Machines 2 без всяких колебаний и желания вернуться. Это, наверное, главный показатель. Мучить её сотнями попыток будут любители, да работники офисов во внеурочное время. Всем остальным, если есть возможность, рекомендуется ознакомиться в образовательных целях. В конце концов, обширные головоломки нынче в дефиците, да и физике здесь интересная. Ну а когда закончите, запустите Portal и ощутите себя немножко гением.

Плюсы: физика; разнообразие вариантов.
Минусы: отсутствие куража.


Поддержи Стопгейм!

Crazy Machines 2

Платформы
PC | NDS | iOS
Жанр
Дата выхода
15 октября 2007
67
4.1
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также