Компьютерная игра по известной книге - без сомнения, прекрасное, экономичное и разумное вложение средств. Во-первых, не нужно тратиться на полноценную раскрутку проекта. Популярность первоисточника сделает все сама. Во-вторых, нет необходимости выдумывать красивый, интересный, играбельный сценарий. Благодаря доброму дяде автору "все украдено до нас". Неудивительно, что "страдают", не побоюсь этого слова, "геймеризацией" шедевров, в основном, российские игроделы. И как же скверно у них получается!
Вслед за жалкими потугами перевести произведения Стругацких на игровые рельсы, отечественные производители (компания, правда, другая, но результат, как ни странно - тот же) взялись за Перумова. По одной из наиболее популярных книг писателя - "Алмазный меч, деревянный меч" - был создан проект в жанре экшен/RPG. Очевидно, мы имеем дело с "нашим ответом Чемберлену". То есть, польскому "Ведьмаку", также соединяющему в себе эти две разновидности игр.
Для разработчиков из Primal Software "АМДМ" - не первый провальный проект, паразитирующий на чужом успехе. До того был выпущен весьма средненький "Волкодав".
Серая, серая лига
Не будем поднимать в пятидесятый раз тему целесообразности переноса сюжета из книги в игру в принципе. В конце концов, "Алмазный меч, деревянный меч" самого господина Перумова - добротный, качественный, завлекательный фэнтези-роман, не изобилующий, однако, глубокой философией. Но чтобы свести динамичный, увлекательный сюжет к подливке для "аццкого мочилова" - надо быть недюжинными мастерами своего дела. Нужно отдать должное Primal Software: им удалось.
Итак, есть в Междумирье два легендарных меча: Иммельсторн - деревянный и Драгнир - алмазный. Порабощенные народы гномов и дану возлагают все свои надежды на туманное предсказание, мол "когда мечи пробудятся, тогда свершится месть угнетенных". Мстить нужно людям, понятное дело (кто же еще мог так насолить своим братьям по разуму, но не по расе?). Тем временем, человечество живет припеваючи. В Междумирье официально властвует Император, а реально и негласно правит Радуга - союз семи магических орденов. Помимо указанных структур на континенте тихо существует Серая Лига - орден наемных шпионов, чей девиз "Служи наемщику, покуда платит". Один из воинов Серой Лиги по имени Фесс и станет главным героем игры. Первое задание - выследить мага Красного Арка - окажется только ступенькой на пути к спасению человеческого населения местной Вселенной. Вы все еще не спасли мир? - Тогда мы идем к вам!
Пробежка с препятствиями
Чем-чем, а свободой действий разработчики геймеров не балуют. Игрока нужно держать в ежовых рукавицах, а то, как наломает дров! Нам не только не дают права выбора персонажа (что, в общем-то, понятно), но также не позволяют самостоятельно определить класс, боевые навыки и даже оружие. Наш персонаж соединяет в себе три специализации сразу. Швец, жнец и на дуде игрец? Нет - ассасин, воин и маг. Верх оригинальности, не правда ли? Причем, классы становятся доступны игроку по мере набора опыта. Для начала побегаем убийцей-кинжальщиком, потом вырастем до настоящего воина, а к концу уже и молнии из пальцев метать научимся. Между уровнями наш герой получает целое очко (одно) для распределения скиллов. Остальное диктует игра. Боевые умения выдаются Фессу по одному как плюшки за, опять-таки, своевременно набранную экспу. Выбирать, какой навык получим следующим, можно только после третьего уровня, а до того придется есть, что дают.
Еще печальнее обстоит дело с экипировкой. Каким оружием будет драться герой - тоже решили до нас. У асассина в руке то ли короткий меч, то ли кинжал. Воин размахивает увесистой глефой. Еще можно стрелять из подрукавного арбалета. Лут из монстров выпадает исключительно амулетный. Брони у персонажа нет, есть три варианта одежды, которые меняются автоматически вместе с классом. "Шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте расценивается, как попытка улететь".
Наивно было бы предположить, что бедность оборудования и ролевой системы компенсируется богатством и красочностью геймплея. На протяжении всей игры Фесс будет бегать, и мочить представителей довольно-таки убогонького монстрятника, и не менее жалкой базы враждебных NPC. Побочных квестов в игре нет вообще, дружественных или нейтральных персонажей - тоже. Бесконечные пробежки с убийствами прерываются только отмороженными роликами, вызывающими сомнение в том, что наш герой - не зомби. Впрочем, как и прочие действующие лица. Но и это еще не все "прелести". Совершенно добивает отсутствие возможности нормально сохраняться. В смысле, сейв тоже происходит автоматически, при достижении следующего уровня и в некоторых точках локаций. Не дошли до нужного места? - "Миссия провалена", проходим все сначала - то есть, от предыдущего сохранения.
Серая, серая игра…
Наверное, из всего сказанного выше можно было бы сделать вывод, что главную "ставку" разработчики сделали на графику. Возможно, так и было. Но это незаметно. Локации выглядят однообразно и серо. Бич большинства малобюджетных проектов - анимация - тоже из рук вон. Фигуры передвигаются угловато, неловко. Да и сами персонажи слеплены подобно плохим пельменям - и кривобоко, и "невкусно". Без изюминки. Удались девелоперам только боевые эффекты.
Управление - это отдельная "песня", причем очень грустная. Более неудобный интерфейс сложно себе представить. Мини-карта выглядит как огрызок непонятно чего почти посреди экрана. Развернуть ее нельзя, убрать - тоже. Боевые приемы выполняются при помощи посткликовых дерганий мышки. Достаточно чуть-чуть не так или не туда повернуть, чтобы вместо комбо получилась амба. Камера "прыгает", не позволяет плавно менять угол обзора.
***
Можно много еще хорошего и разного сказать в адрес "Алмазного меча, деревянного меча" с разработчиками вместе. Но нужно ли? Достаточно посоветовать как поклонникам творчества Перумова, так и тем, кто его не читал, - не брать в руки эту игру. Чтобы не было мучительно больно за первоисточник.
Плюсы: были и остались в литературном первоисточнике.
Минусы: все характеристики игры ушли в минус.
Лучшие комментарии
Grandia