Помнится, был такой небольшой скандальчик между ожидавшими Battlefield 2142 геймерами и компаниями, игру непосредственно создающими. Говорили, мол, оплату введут за использование мультиплеера, наподобие MOORPG. Плати раз в месяц - и будет тебе счастье. Дело, однако, быстро завершилось, и новая "батла" денег никаких не просила, знай себе скачивай патчи, да развлекайся. Но альтернативные способы сруба "капусты" довольно быстро замаячили на горизонте, куда быстрее, чем мы могли предположить.
Грядущий Battlefield Heroes - изначально совершенно бесплатный шутер. Совсем. Регистрируетесь, скачиваете игру, обновляете и сразу окунаетесь в пучину боя. Оно и верно - звонкие монеты брать можно за другие вещи: особенное оружие продавать, или размещать рекламу. Впрочем, мы совсем не об этом.
Бесплатный и не сыр
Вообще, создается такое впечатление, что ждет нас не просто смена графики, а совсем другой проект, просто перенявший основные черты прародителя и по паспорту с той же фамилией.
Пропали Западно-восточные коалиции (на смену пришли Национальная и Королевская армии), реалистичная холодная палитра и серьёзный мужской голос, оповещающий о захвате жизненно важной точки: повсюду царит мультяшность и свойственное ей безумие. При смене стиля наверняка учли и опыт Team Fortress 2, которая уже сумела занять свою нишу в разделе "cartoon". По крайней мере, если взять хотя бы два скриншота и сравнить - различаются эти сетевые шутеры чрезвычайно.
Например, мы впервые за всю серию можем спокойно и с удобством играть от третьего лица. Это раньше можно было всласть повертеть мышкой по сторонам только сидя в какой-нибудь технике, ныне же поглядеть на себя любимого/любимую можно спокойно и не мучаясь. При этом разработчики пообещали, что целиться и перемещаться будет удобно, и что героя можно будет одеть как угодно. В доказательство создатели поделились видеороликами, в которых можно оценить количество головных уборов, штанов, маек и прочих предметов одежды. Внушает.
Да и техника никуда не пропадала, она тоже пережила трансформацию. Взять вот танк - теперь он стал, во-первых, меньше, а во-вторых - из башни неосмотрительно высовывается его водитель, то и дело воинственно потрясающий кулаками. С авиацией дела обстоят ещё интересней: на крыльях "кукурузника" могут усесться два игрока и безнаказанно открыть шквальный огонь по расслабившимся внизу супостатам. Да и сам пилот, если не лыком шит, может помимо бортовой пушки использовать в качестве оружия самолет. Сбросил высоту, чешешь брюхом землю, и - ррраз - крылом под затылок!
О развитии
Классы также сменились. Вместо привычных снайпера, техника, медика, пехотинца и далее по списку, заявлены всего три профессии: "Солдат", "Стрелок" и "Коммандо". Солдат - универсал со способностями вроде лечения и особого "шестого чувства", позволяющего ему видеть противников даже за стенами (очень полезно, учитывая, что мини-карту отключили за ненадобностью). Стрелок медленно бегает, зато обвешан броней не хуже миниатюрной крепости и обожает пострелять из гранатомета. Коммандо шустр, может становиться невидимым и устанавливать ловушки, но при этом в открытом бою сляжет от первой же очереди - мало, понимаете ли, хит-поинтов.
В правилах же всё как раньше. У каждой команды есть некоторое количество очков, убывающих просто так и с увеличенной скоростью - при гибели её бойцов. Первые, добравшиеся до нуля, получают почетное звание проигравших. Чтобы склонить чашу весов на свою сторону, нужно захватывать помеченные флагами контрольные точки, служащие ещё и респауном. А если захотелось выиграть побыстрее - достаточно просто оккупировать все контрольные точки и перебить врагов. Камера "за спиной" добавляет ещё и необходимость постоянно беречь тушку своего соратника от видимых угроз, а не просто ложиться за ближайший ящик, пережидая зачистку.
И, наконец, общаться и выражать эмоции в самой игре будет куда проще - былая утилитарность вроде "у нас тут три танка, позовите, пожалуйста, парня с взрывчаткой" существует вместе с возможностью хорошенько поглумиться над поверженным в неравном бою супостатом всего парой тычков по кнопке.
FAQ
Пока многие ломают голову, где бы раздобыть двуядерный процессор с мощной видеокартой для комфортной игры в какой-нибудь Crysis, Battlefield Heroes обещает занять всего гигабайт свободного места на диске, грамотно нагрузить CPU с частотой в 1 GHz, честно использовать видеочип с 64-мя (!) мегабайтами памяти на борту и выглядеть при этом не тошнотворно.
***
В общем-то, пресс-релизы и превью обещают одну только радость. Мы же, привыкшие ко многим реалиям игровой индустрии, вспомним о скептицизме. Никто не сомневается, что Battlefield Heroes ждёт успех, но только ли из-за бесплатности? Жаль, что проверить это удастся только ближе к концу года.
Лучшие комментарии