Немецкие разработчики из Crytek, безусловно, талантливые люди. По крайней мере, в сфере графических технологий. На сегодняшний день еще не одному коллективу программистов не удалось переплюнуть авторов самых красивых джунглей в истории видеоигр по качеству картинки. Другое дело, что их творения сложны в освоении и требуют немалых ресурсных затрат, поэтому основную "капусту" в данной сфере рубит и будет рубить Epic Games со своими нереальными "моторами". Однако главная проблема компании заключается вовсе не в этом. Раз за разом создавая умопомрачительные в визуальном плане миры, девелоперы забывают об остальном игровом контенте. К Far Cry не смогли прикрутить внятный сюжет, а недавний Crysis так и вовсе вышел одноногим калекой - отдав все силы на проработку корейский кампании, игроделы запороли инопланетную часть. Но, несмотря на все недостатки и хамские системные требования (к этой минуте пока еще не существует системы способной потянуть игру на самых максимальных настройках), тайтл сумел разойтись миллионным тиражом. Не бог весть, конечно, какая уж цифра в консольной проекции, но для РС-рынка вполне достойный результат. Компанию же подобная ситуация совсем не устроила, в результате чего Crytek официально объявила о начале освоения приставочного сектора: последним ПК-эксклюзивом станет аддон Crysis Warhead.
Впрочем, сами разработчики не спешат называть Warhead чистым экспаншеном. Для столь значительного заявления вполне достаточно того факта, что созданием игры вот уже на протяжении года занимается стороннее подразделение Crytek Hungary. Довод за номером два - сюжет дополнения не будет являться продолжением истории, рассказанной в оригинале. Здешний сторилайн пройдет параллельно и лишь в нескольких местах соприкоснется с похождениями спецназовца Номада. В роли нового героя выступит бывший член элитного британского подразделения SAS - сержант Майкл Сайкс. От прежнего протагониста бритоголовый вояка отличается как кошка от собаки. Наглый пехотинец терпеть не может часами лежать в густой траве, один за другим бесшумно снимая вражеских солдат, - он делает ставку на грубую силу и безостановочный экшен. Собственно, возможность познакомиться с Психо уже предоставлялась осилившим Crysis - в конце игры коммандос можно было увидеть на палубе авианосца с захваченным трофеем гуманоидов в руках. О том, как столь габаритный предмет оказался в пользовании у Сайкса, и поведает сценарий Warhead.
В связи с кардинальными отличиями в характерах протагонистов геймплей "добавки" также претерпит значительные изменения. Если верить словам управляющего студией, Цевата Йерли (Cevat Yerli), то Crysis - симулятор партизанской войны в джунглях, тогда как Warhead - виртуальное воплощение тотальной деструкции этих самых джунглей. То есть в квадратном сантиметре экрана уместится, как минимум, в два раза больше событий, чем раньше. Помимо этого в динамике прибавят и cut-сценки, количество которых обещает возрасти вместе с качеством. Вообще, по большому счету, оригинал не мог похвастаться тщательно проработанным ключевым персонажем, поэтому и события, происходившие с Номадом, навряд ли трогали геймерские души. В аддоне все должно быть иначе: колоритный главгерой не сможет не заставить полностью влезть в его шкуру.
Вторая по значимости особенность Warhead - урезанные системные требования. Нет, разумеется, для лицезрения заоблачных красот по-прежнему потребуется дорогущий системный блок. Технические изменения коснутся владельцев совсем уж бюджетных ПК. С выкрученными на самый минимум настройками expansion обещает пойти на конфигурациях стоимостью 400$. За такие деньги, к слову, трудно подобрать даже шуструю офисную систему, не говоря уже об игровой станции. Скорее всего, это утверждение - не более чем грамотный маркетинговый ход, призванный заставить раскошелиться даже владельцев морально устаревшего железа, впадающих в ужас только при одном упоминании продвинутого сглаживания и десятого DirectX. Хотя никто не помешает нам проверить честность PR-отдела Crytek после релиза.
С точки зрения геймплея, как уже упоминалось выше, Warhead станет крайне насыщенным шутером. И первые кадры из дополнения только подтверждают это. Ежесекундно вокруг будет происходить какой-нибудь локальный апокалипсис. То взлетит на воздух подорвавшийся на мине джип, то устремится к земле сбитый из ракетницы вертолет, то вырвет с корнем взрывной волной несколько деревьев. Одним словом - заскучать не получится.
Краеугольный камень Crysis - нанокостюм останется на месте. Венец научной деятельности американских ученых претерпит лишь небольшие визуальные изменения - в отличие от чистенького костюмчика Номада "одежда" Психо покрыта трещинами и царапинами. Правда, кое-какие инновации в нанопанцире все же будут реализованы, пока данный аспект скрыт густой туманной дымкой. Оружейный арсенал обновится двумя экземплярами: спаренными пистолетами-пулеметами SGM и гранатометом. Столько же новинок ожидается и в автопарке. Девелоперы собираются доверить нам штурвалы скоростного катера и бронированного джипа со стационарным пулеметом на борту.
***
Во многом судьба полноценного сиквела будет зависеть от успеха Warhead. Вбухав кучу средств и времени в разработку Crysis, Crytek так и не получила той материальной отдачи, на которую могла в праве рассчитывать. Теперь забота о финансовом положении студии целиком и полностью ляжет на плечи аддона, и, возможно, ему удастся справиться с этой ношей. Так что не будем ничего загадывать, а просто дождемся осеннего релиза. Единственное, в чем можно быть уверенным на все 100%, - это то, что Warhead станет последним РС-экслюзивным проектом Crytek.
Лучшие комментарии