2199 год. К этому времени человечество окончательно исчерпало природные ресурсы Земли. Подобное стечение обстоятельств побудило людей к межгалактическим экспедициям в поисках пригодных для жизни планет. И в скором времени исследователями было найдено искомое небесное тело, обладающее схожей с земной атмосферой. Однако колонизаторам пришлось столкнуться с серьезной проблемой. Из глубин космоса на них напала таинственная раса Karak, под чистую вырезавшая всех поселенцев. Но на этом инопланетные злодеяния не закончились. Ведомые жаждой крови пришельцы отправились к центру колыбели хомосапиенсов - Земле. Объединенные силы людей ничего не смогли противопоставить мощи гуманоидов. Остатки человеческого населения попытались вырваться с осажденной планеты на пяти гигантских кораблях. В конечном же итоге уйти от преследования удалось только одному. Космический крейсер "Армстронг", ведомый капитаном Сетом Уокером, стал последним прибежищем земной цивилизации, уместив на своем борту порядка тысячи оставшихся в живых человек.
С такой апокалипсической ноты стартует Space Siege - новая экшен/RPG от Криса Тейлора (Chris Taylor) и Co. Внимательно вчитавшись в название, нетрудно догадаться, что проект станет идейным продолжателем фэнтезийной серии Dungeon Siege. По большому счету, Gas Powered Games вновь решила не изобретать велосипед и, не мудрствуя лукаво, перенесла концепцию своего главного ролевого творения в sci-fi сеттинг. Только вот правильность этого решения уже сейчас можно поставить под сомнение. В конце нынешнего года игре придется столкнуться лицом к лицу с летним блокбастером Mass Effect, который, по первым ощущениям, и мокрого места от нее не оставит. Все-таки основной конек Криса - масштабные стратегии, а не ролевые игрища.
Но в любом случае Space Siege найдет своего поклонника, и в первую очередь благодаря любопытной системе генетических имплантатов. По своей профессии главный герой игры - инженер-кибернетик. Так что вживить в собственное тело парочку-другую модификаторов - для него раз плюнуть. Количество апгрейдов обещает быть действительно большим. На них разработчики собираются увязать основную концепцию геймплея. К примеру, персонажу требуется перейти через зону на корабле, отравленную ядовитыми веществами. Обойти злополучное место никак нельзя. В этой ситуации он сможет воспользоваться двумя решениями. Первое - запастись как можно большим количеством препаратов, ослабляющих действие газов. Второе - поставить себе модернизированные легкие, легко перерабатывающие смертельные испарения. Подобным образом, кстати, можно будет преодолеть практически любую игровую ситуацию. Каждый раз Space Siege будет предлагать, как минимум, два варианта развития событий.
Нелинейность прохождения вовсе не формальна. От числа использованных имплантатов напрямую зависит сложность игры, чем их больше - тем труднее придется протагонисту. Но ключевой момент здесь - это отношение остальных обитателей судна к капитану. Пичкая себя всевозможными препаратами, Уокер начинает терять человеческое лицо, вызывая тем самым непонимание со стороны других "пассажиров". В самом худшем случае люди и вовсе могут отвернуться от героя, превратившись из верных союзников в заклятых врагов.
Оказывать значительную помощь в деле спасения человеческого рода Сету будет робот HR-V (не путать с внедорожником Honda). Управление андроидом - прерогатива искусственного интеллекта. Его основной задачей станет охрана главгероя, осуществляемая по самому простому принципу: стреляем во все, что движется. Кроме HR-V на "Армстронге" находится еще один дружественный персонаж - Джина. Сладкоголосая девушка будет указывать протагонисту верный путь и давать ценные указания.
С графической точки зрения Space Siege выглядит типичным середнячком, чему вовсе не стоит удивляться - произведения Gas Powered Games никогда не могли похвастаться продвинутой картинкой. Новый самопальный движок уходит корнями к Dungeon Siege 2, на это недвусмысленно намекают угловатые модели и не самые красочные спецэффекты. Зато с масштабностью у игры все в полном порядке - площадь корабля насчитывает 10,000 кв. километров. Ну и, конечно, никуда не денется фирменная фишка предыдущих частей - многоуровневые помещения. Уокеру предстоит вдоволь накататься на всевозможных лифтах и платформах.
AI, как это водится в "мясных" RPG, не будет демонстрировать тактические изыски, делая ставку на численное превосходство. Правда, некоторым навыкам ведения боя монстры все же обучаться, а, принимая во внимание их способность к самопроизвольной регенерации, можно не сомневаться - легкой прогулкой тут и не пахнет. Расправляться с насекомоподобными противниками придется при помощи 40-ка видов оружия. Все стволы будут доступны и в мультиплеере, которому, на удивление, авторы собираются уделить повышенное внимание. На данный момент разработчики планируют создать для сетевой игры совершенно отличные от сингла уровни. Их можно будет проходить в кооперативном режиме на четыре персоны, затрачивая около 30-ти минут на каждую миссию.
***
Space Siege - третья фаза в RPG-развитии Gas Powered Games. После штурма подземелий девелоперы приступили к космической экспансии, подтянув до нужного уровня все геймплейные элементы. Впрочем, это не спасет игру от скорого забвения. Space Siege не может похвастаться ни великолепными диалогами, а-ля все тот же Mass Effect, ни львиной харизмой Diablo 3. Да и мчащийся на всех парах к релизной черте Sacred 2 сегодня смотрится значительно лучше, по крайней мере, - в плане графики.
Лучшие комментарии