29 июля 2008 29.07.08 11 19K

ArmA II: Превью

История появления проекта Armed Assault (или ArmA, как почему-то предпочитают называть его сами разработчики) необычна и поучительна. Жила-была чешская девелоперская контора Bohemia Interactive. В 2001-м году эти товарищи прославились на весь мир, выпустив неподражаемую Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Следом дебютировали два аддона, на горизонте замаячил полноценный сиквел, но компания-издатель Codemasters неожиданно разорвала отношения со студией, отчего последняя утратила права на бренд Operation Flashpoint. Чехи не растерялись и все свои наработки внедрили в Armed Assault, которая стала наследницей концепции OF. Вопреки пессимистичным прогнозам, геймеры быстро разобрались, что к чему, и не обделили вниманием ArmA, так что в скором времени мы сможем насладиться её продолжением - Armed Assault 2.

Действие игры происходит в вымышленной постсоветской стране Чернорусь. В государстве разразилась нешуточная гражданская война между сторонниками и противниками тоталитарного режима. Запад не смог не вмешаться и послал в зону конфликта миротворческий отряд морских пехотинцев. Дело и так обещало быть жарким, но чем дальше вы продвигаетесь к цели, тем больше вылезает неожиданных проблем. Так что бороться придётся не только за мирное население Бела… ой, простите, Черноруси, но и за собственные жизни. К слову, попытку закончить конфликт, длящийся более двух лет, предпримет группа из всего-навсего пяти человек: снайпера, медика, гренадёра, рядового на побегушках и, наконец, командующего мини-подразделением. Непосредственно управлять игрок сможет только одним спецназовцем, но, согласно официальным анонсам, в любой момент можно переключиться и взять под контроль другого солдата (что-то подобное, если помните, было в Clive Barker`s Jericho).

Жанр ArmA 2 сами разработчики определили как универсальный военный симулятор (Ultimate Military Simulator). Проще говоря, игру решили максимально приблизить к суровой военной действительности и постарались не допускать перекосов ни в сторону шутера (одной прицельной стрельбы для победы недостаточно), ни в сторону RPG (ролевой элемент в наличии, да ещё какой), ни в сторону симулятора (хотя управление образцами бронетехники продумано достаточно тщательно). Ребята из Bohemia Interactive не забыли даже об экономике (согласитесь, явление для этого жанра крайне редкое): для поддержания оружия и транспортных средств в боеспособном состоянии необходимы ресурсы (например, топливо, смазочные материалы), за наличием которых придётся постоянно следить. Гармоничное сочетание всех перечисленных компонентов - секрет успеха первой части ArmA, неудивительно, что им решили воспользоваться ещё раз.

Серьёзной доработке подвергся искусственный интеллект. Чехи бьют себя кулаками в грудь и клянутся, что с "тупыми ботами" отныне покончено. Никаких бессмысленных топтаний на месте, сосредоточенных застываний в углах и попыток застрелить противника, спрятавшегося за глухой стеной. Солдаты бодренько перемещаются по территории, прикрывают друг друга и сами активно используют всевозможные укрытия. Более того, все бойцы - как члены управляемой нами группы, так и противники - будут активно заимствовать тактические приёмы у реально существующих спецподразделений.

Игровой мир обещает быть достаточно обширным - около 320-ти квадратных километров. Ожидается, что вся эта территория будет создаваться вручную, что поможет избежать "штампованных" локаций. Физически эта вселенная тоже на уровне: разрушается не всё и вся, но многое. Ожидает нас и максимально реалистичная баллистика. А вот графика, увы, не очень-то поражает воображение: аккуратно и со вкусом, но не эффектно. Представители Bohemia Interactive объясняют это благородной целью: хотели пожалеть кошельки игроков и предоставить возможность насладиться ArmA 2 даже тем, чьи компьютеры сложно назвать современными. Марек Спанел, глава чешской студии, обмолвился, что в целом системные требования ArmA 2 будут очень близки к тем, которые предъявляла первая часть. Что ж, если это правда, мы скажем авторам большое человеческое спасибо.

***

Обещания, данные Bohemia Interactive красочны и греют тонкую геймерскую душу. Будем надеяться, что они не останутся только обещаниями.


Поддержи Стопгейм!

ArmA II

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
18 июня 2009
485
4.1
261 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну по скриншотам игруха вообщем и ни чё
Ну тоооолькоооо по скриншотам... Графика по 10балке на 3, беру в счёт ещё и год игры, как никак 2009 на дворе (вот сидишь ты в вертолёте крутишь рожицей по сторонам и вилишь: кольца, крюки, верёвки и т.д., вроде всё так и должно быть, но всё это нарисованное! даже без примитивных моделей! ну да ладно, нарисованно, допустим мы смирились, ну к примеру как с дальностью прорисовки в крёстном отце 2, но так это нарисованное ещё и в огромнейших квадратах! т.е. разрешение текстур low да ещё такое... и эт на max настройках, эти текстуры бы сгодились наверное только на разрешение 640на480, ну иль 800на600 от силы, ну никак не на 1650на1080).  Эта игра меня так потрясла что я горю желанием рассказать ещё о наиболее важных, для меня, моментах в игре (оцениваю по 10балке):  физика вообще -1 (можно упасть на вертушке вентилем на землю и полежать помечтать секунд 40, потом вертолёт соизволит задыметься, ну и "взорваться" );  эффекты 2 (за единственный сверхгустой дым, да он даже на дым похож! );  разрушение транспорта 1 (взрыв выглядит так: сначала звук взрыва, на экране густой дым, а за ним "быстро" меняеться модель на чёрную искорёженную, смену не напрягаясь можно увидеть даже если вы обкурились и подтормаживаете );  разрушение статических объектов 1 (здесь конечно могу быть не прав, но лично я завалил только забор );  умирание игрока 0 (ты падаешь с парашюта приближаешься к земле и... ты уже на ней стоишь, потом у тебя быстро подкашиваються ноги и ты уже лежишь! выглядит шикарно! );  стрельба собственно 2 (танк стреляет из дула хрен его знает куда, может так и должно быть? жаль балистикой не занимаюсь, траекторию не могу точно вычислить, ну да ладно это ещё не всё! значит мишеней-человечков пулемёт на танке ложит отлично, а вот с дула, чёрта с два ты хоть одного собьёшь, эт как? в моих представлениях такой калибр + его начинка минимум тройку класть должен, а такие мишени как там так вообще должны все лежать из-за волны. я уже подумываю о том что танк там растаманский: во-первых, из дула хрен попадёшь; во-вторых, выстрелишь и сидишь в кумаре секунд 10, а вокруг дымищааа , да такое было... но в пушках времён Наполеона);  управление -3 (я не думал что помимо прыжок, присесть, лечь должна быть отдельная кнопка "встать"! очень много отдельных ненужных, совершенно не обоснованных кнопок).  Вообщем мне игра доставила полное разочерование и это 2009 год, да с arma 2 может наверное battlefield 1942 посоревноваться, хотя с 1942 загнул конечно, но vietnam для меня будет однозначный победитель (поиграл бы в него и сейчас... на вертолёте сбивать танки и расстреливать подкрепления... уммм... незабываемо... ), так 1945 - 2002 года, а vietnam - 2004. И в обеих физика и реальность на должном (ну если не должном, так оч вменяемом) уровне. Про годом старшего чем arma 2 соперника battlefield 2 ну вообще не стоит поднимать речь... Arma спрячеться под плинтус у будет просить её не трогать.  С нетерпением жду нового battlefield 1943, выглядит он довольно многообещающе, какая там блин arma 2   Вот собственно и всё, это моё личное, пусть и не без пристрастное, мнение по данной недоигре...
Ппц, я плакать, народ кто не понял про что Арма 2 идет и тихо дрочит в КС и БФ, хоть 2 хоть 43. Наверно на войне то же несколько ражков из автомата на убиство вас будут тратить[img]http://stopforum.ru/images/smiles/laugh.gif[/img][strong] [/strong]
        [url=javascript:ins('Bambos')]Bambos[/url]  иди в контр страйк играй, а еще лучше консольку купи и не позорь компьютерные игры
To: [strong]BETEP_OFP[/strong]   Выбираем выражения.
To: [strong]WarWara[/strong]   Зачем, мир груб и пусть дети привыкают ))))))
To: [strong]BETEP_OFP[/strong]   Это ваша личная жизенная установка. Но здесь ругань и оскорбления не приветствуются.
To: [strong]TYROK[/strong]   [strong]Уважаемый Тырок! Я не согласен с Вами ни в одном из ваших высказываний касательно физики, эффектов и геймплея игры Arma 2 в целом.  И полностью поддерживаю и присоединяюсь к BETEP_OFP и alekssan (респект камрады, Богемия форева). Жду не дождусь 19 числа. Куплю Арма обязательно. Кто начинал с Cold War Crysis тот меня поймет. А кто не в теме, пусть играет в игрульки для даунов (КС и БФ).[/strong]  
Слышь ты [strong]Bambos[/strong] хера ты тут тогда отстойные коментарии пишешь если игра не понравилась, иди нах. и играй в свой долбаный battlefield 1943.
  Играю как и в BFBC и в BF'ы и в CoD с первого warfare… АРМА — единственная игра в своём жанре, частенько собираемся и играем по сутки-двое… и те и другие срущиеся на форуме не правы. И нефиг их сравнивать. КС нельзя сравнивать ей замена пришла в лице калл оф дьюти — по физике, графике и т.д. а между БФ и АРМА'ой разница столь велика, что и описать всё не представляется возможным.
Читай также