Интервью и скриншоты обманчивы, видеоролики - тем более. Не зная этого простого правила, множество игроков обкладывали помоями вполне неплохие вещи на форумах, чатах и страницах своих блогов, когда вышедший продукт оказывался отнюдь не таким чистым и красивым, как предполагалось. Впрочем, Age Of Conan, наш сегодняшний посетитель, вышел практически таким, каким и был обещан. Next-gen? Вполне. С новыми идеями? Конечно. Всеобщей революции в MOORPG-жанре не получилось, зато маленьких, локальных переворотов хоть отбавляй. Спешим только предупредить: "Next-gen" в данном случае означает вдобавок наплевательское отношение к ценам на компьютерное железо, программные ошибки, тормоза, а также обновления мегабайт эдак под двести.
Алая революция
Вселенная "Конана" существует уже отнюдь не десяток лет, поэтому успела вырасти из схематичных скал, джунглей и морей в отдельную экосистему с собственными легендами и мифами. В пренебрежении матчастью разработчиков не упрекнешь: вместо типичных "классов" и "рас" нам предлагают национальности и специализации, причем без обидных ляпов. Приземленный варвар, например, не сможет произнести простейшее заклинание (ведь он попросту не верит в сверхъестественное), а волшебник не станет марать дорогой посох о чью-то буйну голову: её проще разнести издалека, взмахом руки. Про головы мы, кстати, не зря - это лишь часть кровавой бани, происходящей на экране. Герою даже низкого уровня под силу изодрать противника буквально на кусочки с помощью деревянной палки, что уж говорить о более острых предметах? Но это ещё ягодки, наливные кокосы появятся после входа в один из городов Гибории под названием Тортаж, где встретится вкуснейшая часть "Конана": задания и социальная система.
Хотя среди здешних квестов тоже попадаются стандартные "убей/принеси", многие поручения заставляют игру глубоко-глубоко уважать. Скажем, королевский гонец предлагает пари на несколько бутылок целительного варева: пробежаться за пару минут по крупному району города и вернуться назад (времени для выполнения - почти без запаса). Или пройтись по наполненному смертельными ловушками подземелью (действительно смертельными, а не съедающими чуточку здоровья). Украшается всё это обновленной боевой системой. Не революционной, но уже отошедшей от принципа простого обмена ударами - с блоками, защитой и возможностью бить с разных сторон. Кроме того, избравшие путь волшебства получают, помимо прочего, законный "откат", зависящий от нанесенных повреждений.
А мил ли он тебе?
Под "социальной системой" же понимаются не только войны кланов, PvP и прочие обыденные вещи, но и, например, создание игроками собственных городов. Да-да, городов. После нескольких уровней развития особо сильные кланы так и вообще могут построить вокруг города крепость, обеспечив себя всевозможными бонусами и головной болью в виде регулярно набегающих на постройку врагов.
Или вот крафт - его поставили на широкую ногу, и теперь Особую Эпическую Вещь не получится создать без продуктов "родственных профессий" (оружейник неслучайно находится в тесном сотрудничестве с ювелиром - украшенный заколдованным камнем меч будет куда эффективнее в бою). Архитектор, понятное дело, строит города, алхимик снабжает воинов снадобьями - необходимы все. Собственно, AoK совершенно открыто и ненасильственно призывает игроков к сплочению. Редкий ингредиент может выпасть разве что из очередного "рейд-босса", обитающего в подземелье, а доползти до него суждено лишь группе воинов, не герою-одиночке.
Этому способствует и особое построение уровней - некоторые залы невозможно пересечь в одиночку чисто физически, и это не зависит от крутизны и "прокачанности" аватара. Стандартный пример: пропасть, внизу торчат шипы (некоторые с уже насаженными на них "храбрецами"), четыре плиты - по две с разных сторон. Если встать на плиты с одной стороны - выдвинется мост. Таким образом, чтобы пробраться к следующей комнате, нужно как минимум четыре игрока. Кооперация-с.
Иначе никак или очень трудно. AoK не заставляет, не ограничивает, но уверенно, доступно и настойчиво объясняет, почему лучше следовать правилам. Удивительно вежливая игра.
О грустном
Это ей, однако, не мешает регулярно вылетать, не иметь в себе некоторой части обещанного (официально отложенного в недолгий ящик) и выставлять напоказ проблемы с внутренним балансом. И ладно прожорливое отношение к системным ресурсам - на форумах до сих пор не полностью утихла ругань после интереснейшего инцидента. Одна и специализаций магов обладала заклинанием, способным наносить удар "по площади". Иными словами - довольно болезненно ударять по всем, кто стоит рядом в выбранной области. После сильной прокачки "спелл" превращался в идеальный способ быстро и безболезненно вкатать в тропинку до десятка любых противников, эдаким стыдоносным PvP-читом. Ну явное упущение в балансе, не иначе!
И самое обидное, что, по некоторым данным, использующим этот способ одолеть соперника персонажам очень быстро прервали доступ к серверу. Как результат - неприятный осадок у обеих сторон конфликта, вроде ничего противозаконного и не сделали, а оставлять в баланс в таком состоянии было нельзя. Впрочем, честному игроку опасаться решительно нечего. Разве что всадников на лошадках, которые - без шуток - могут лягнуть и абсолютно законно сбросить в пропасть.
Но, как сказал один мой близкий товарищ Джонни, это не делает Age Of Konan плохим - это делает его просто забагованным.
О хорошем
Next-gen во всём - он и есть во всём. Графика держится на демократичном уровне - быстрое железо не будет, пыхтя, прожевывать миллиарды полигонов ради отметки "отлично выглядит!" на коробке и формальной поддержки DirectX 10, но офисная машинка, едва тянущая какой-нибудь текстовый редактор, начнет молить о пощаде ещё при запуске. Иногда от карт попахивает "коридорщиной" - особенно это чувствуется в лесах, но этот душок с лихвой окупается трудолюбивым подходом к делу: главное достоинство здешних красот даже не в уникальном стиле, а в детализации до самого горизонта.
Раз уж глаз персонажа что-то видит - просто лес или замысловатые городские пейзажи - он (персонаж и его глаз) в большинстве случаев может дойти до того, что видит. Отрендеренные картинки-фоны встречаются нечасто, а уж поглядеть на знаменитый Тортаж с какой-нибудь башни - обязательный пункт в списке подвигов.
Отдельно расскажем про звук. Уникальная folk-дорожка напоминает о "Ведьмаке", но ей куда легче потянуть за рукав на подвиги или скрасить бешенство во время долгой загрузки, чем польскому Белому Волку. Композитор Мортен Шёрли (Morten Sorley) отлично зарекомендовал себя в Anarchy Online, другом проекте Funcom, но на этот раз попал в самую точку - музыку откровенно хочется хвалить, в первую очередь за атмосферность.
***
Age Of Conan нельзя назвать идеальной или "убийцей World Of Warcraft", как её окрестили многие, но благодаря масштабнейшему подходу и честному отношению разработчиков к игрокам (большинство обещанного выполнено так или иначе) она по праву может считаться отличной MOORPG. Next-gen? Вполне. С новыми идеями? Конечно. К ознакомлению рекомендуем? Категорически.
Плюсы: отличная графика; свежая боевая система; интересный игровой мир.
Минусы: высокие системные требования; баги; прожорливость касательно трафика.
Лучшие комментарии