22 июля 2008 22.07.08 21 69K

Devil May Cry 4: Обзор

Бессменный герой трех с половиной игр Devil May Cry, Данте, - продукт обезжиренной аниме-индустрии. Стильный красный плащ, увешанный металлическими заклепками, обтягивающие кожаные штаны, здоровущий меч с готическим черепом на рукоятке, нарочитая седина и Ebonic & Ivory за пазухой - бисёнены из других вселенных уже исходят слюной и громко протестуя, вопят о "плагиате". В доказательство Ваш из Trigun показывает свой плащ, а Алукард из Hellsing скромно демонстрирует табельное и фирменное чувство юмора. Увы, не помогает. Данте и по сей день является для японских девушек (и, о ужас - юношей!) идеальным героем-любовником. Из-за чего податливые молодые люди еженедельно обесцвечивают волосы перекисью, а женская часть рисует и денно и нощно выкладывает в Сеть новые воплощения Данте. Порочный круг замкнулся.

Shall we dance?

Devil May Cry 4 - лучший образчик того, как форменные самураи из Capcom, не стесняясь, с абсолютно каменными лицами делают одну и ту же игру на протяжении последних лет восьми. И вот ведь парадокс - никто их за это не упрекнет. На планете Земля не встречалось еще таких органических форм жизни, способных сотворить слэшер по качеству и исполнению близкий к серии DMC. Концентрат экшена, акробатическое пиршество, фееричная мясорубка имени режиссера-постановщика Джона Ву - называйте, как хотите. Суть от этого не изменится ни на йоту. Devil May Cry - породистый представитель отряда слэшеров.

Capcom это прекрасно понимает и не чурается выкладывать на стол изголодавшегося пользователя идеи дремучего прошлого. Четвертая часть DMC при дневном освещении и 0,125 промилле в организме ничем разительным не отличается от своих прародителей. Даже больше - издалека и в темноте ее можно спутать с Devil May Cry 3. Замазать подозрительное сходство призван новенький батрак во вселенной DMC - Неро. Тоже седой и тоже обладатель не по возрасту большого меча Red Queen, которого поначалу все честно путают с Данте.

Первые несколько минут дифференцировать протагониста Неро от завсегдатая Данте не под силу даже тренированным игрокам в "Найди десять отличий!". Разница между двумя непобедимыми богатырями всплывает на поверхность лишь по прошествии первого часа адреналинового месива. Бесспорно, привлекательность Неро для нашего брата заключается лишь в его "демонической" руке, именуемой тут гордо Devil Bringer. Прямое назначение - подтягивать к себе разбегающихся в стороны матерчатых вражин, хватать их за шкирки и смачно шлепать о землю или стены, да иногда использовать ее в качестве "крюка", чтобы забираться на неприступные эльбрусы.

Побегать в шкуре Данте тоже дадут. Но, к сожалению, в этот раз харизматичный герой подкачал. Когда нам в руки выдают бразды правления Данте, в голове сразу возникает вопрос: "И как за этого ***** играть?!". Ведь у него нет вожделенного Devil Bringer. В итоге привыкнуть к управлению Данте на первых порах очень сложно. Мозг буквально требует схватить противника и хорошенько швырнуть в ближайший забор. Данте лишь прагматично качает головой. "Чего нет - того нет".

Сухой же остаток знаком до безобразия. Неро, как и титульный персонаж серии, наделен всеми признаками олимпийского чемпиона по акробатике и художественной гимнастике заодно - сальто вертит как заправский Немов, зависает в воздухе что ваш король паркура Дэвид Белль. С режуще-колющим на "ты". Фаршировка врагов проходит по накатанной схеме - истерично долбя по клавише "I", вываливаем на врагов смертельные комбо. Заучивать длиннющие комбинации излишне - Неро по инерции зрелищно и брутально крушит ненавистные черепушки. Вдобавок, усиленно работающий во время боев спинной мозг сам запомнит самые полезные сочетания клавиш.

К огнестрельному у Неро тоже любовь с младенчества. Дарованный творцами из Capcom крупнокалиберный револьвер Blue Rose (к сожалению, без "пары") используется часто и густо. Пока Неро зависает где-то под потолком, мельтешащиеся внизу негодники получают солидную порцию "девятиграммовых" в сердце. Но бдительный баланс строго следит за количеством урона - разносить полчища врагов лишь с помощью револьвера не получится даже у самых искушенных игроков. Закон выживания на тамошних гектарах игрового пространства - взмывать в воздух пореже, рубить наотмашь почаще. И будет вам счастье.

Соблюдая эти прописные истины, четвертая часть превращается в легкую летнюю прогулку. Сложность со времен родоначальников серии заметно упала. Возмущенные возгласы японской общественности, бессильно рыдавшей при встрече с первым боссом в Devil May Cry 3, были услышаны. Да прибудет с вами сила и нервные клетки! DMC 4 непривычно обходительна с игроками: на миникарте впервые заботливо подсвечены выходы с уровня, интерфейс дружелюбно упорядочен, а два уровня сложности очень четко делят аудиторию игры - Human Hunter рекомендуется "новичкам, не нюхавшим пороху" (читай, всем нормальным людям). Devil Hunter предназначен строго для тех людей, которые в свое время не успокоились, пока не открыли все "секреты" в DMC 3.

Common!

Подверглась обновлению и система прокачки героя. Если помните, в девичестве нам приходилось рвать волосы и проходить по новой миссии, чтобы набрать достаточное количество красных сфер. Слабые духом игроки не выдерживали таких издевательств и, тысячекратно проклиная творца, забрасывали игру на дальнюю полку. Хвала богам, японцы осознали всю глупость этой навязываемой кабалы. Теперь красные сферы используются исключительно для покупки жизненно важных предметов - например, зеленых звезд жизни, святой воды или синих шаров, увеличивающих здоровье Неро.

Главной же валютой в DMC 4 является Proud Souls - дозированное количество очков, выдаваемых по окончании уровня. Хотите заработать много? Старайтесь изо всех сил - на финальную цифру влияет множество факторов: от времени прохождения миссии вплоть до очков стиля, выдаваемых за изящное умерщвление врагов.

Впрочем, волноваться не стоит - даже самое паршивое прохождение награждается каким-никаким количеством Proud Souls, которые могут быть потрачены на благое дело. Под благим делом стоит понимать покупку новых комбо, увеличение мощности табельного, etc. Никто, конечно, не запретит вам пройти всю игру, так и не купив ничего нового. Но тогда за сохранность вашей центральной нервной системы разработчики не отвечают - на голых базовых комбинациях уйти далеко не так-то просто.

Внешний вид DMC 4 соответствует всем некст-ген запросам. Пусть локации крошечные, но выглядит все живо и симпатично. Навязанное вначале псевдо-средневековье плавно перетекает в заснеженные пейзажи, а потом дает деру в настоящие тропики. Насыщенность цветов и богатая палитра - вот киты, на которых держится графический стиль четвертой части. Что сказать, даже сюжетные ролики выполнены на движке игры. Хорошей постановкой уже никого не удивишь. Японцы - дежурно удивляют. Основное достижение - изумительная лицевая анимация и, внимание, уместные блики и игра света/тени на лицах героев. Тут у DMC 4 просто нет конкурентов.

***

Devil May Cry 4 идеальна в своем жанре. Достойных соперников у нее просто нет. Capcom вновь удалось очаровать публику. Провести вечерок-другой за DMC 4 - святая обязанность каждого игрока.

Плюсы: ураганный геймплей; харизматичные персонажи; полноценная некст-ген графика.
Минусы: Данте.


Поддержи Стопгейм!

Devil May Cry 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанр
Дата выхода
31 января 2008
2.2K
4.3
1 385 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра неплохая,  графа тож хороша, НО в игре оч мало врагов, головоломки какие-то простые (в  devil may cry 3 есть сложные над которыми ломал голову, а тут их вобще почти нету) еще игра короткая за один день прошел 20 миссий. Мне больше 3я часть понравилась (можно за вергилия поиграть еще с катаной), там ток графа так себе. Она нравиться почти всем кто неиграл в 3ю часть, я с оценкой согласен. PS музыки не так и много... и зачем данте в минус ставить, он ведь лицо игры!!!
Рередакцыя сайта stopgame.ru вы что головой ударились. Данте ставить в графу минусы.
Забавно. У автора обзора не нашлось других, более весомых «минусов»?
Игрушка просто великолепная.
"Данте минус" полностю не согласен! может сначала когда реско с Неро на Данте переключаешся чуть играть не прывычно, но потом когда понимаеш что у Данте у два раза больше приемов чем у Неро, и стили на все случаи жызни то какой же ето минус! ....а игра действительно просто супер!!!
а почему минус данте?
Вот тут мол пишут, типа а как привыкнуть к Данте после Неро, очень просто вспомните 3ю часть(а лучше снова поирайте, хотя-бы уровень 1й) и тогда произойдёт ...чудо))))))
 У каждого из героев свои плюсы и минусы. У Неро — демническая рука со множеством фкнкций а у Данте — богатый ассортимент режущего и огнестрельного. Мне, если честно, больше понравилось играть за Данте, и недостатка в «руке» я не чувствовал вообще.
 я люблю эту игру. а с минусом на 20% согласен.
После 10-ой миссии играть в DMC 4 просто надоедает…
суперская игра
а иногда и смешные моменты встречаются
[quote]а почему минус данте?[/quote] мол, сначала отрицательный персонаж и не главгерой
просто после девил брингера реально очень сложно перейти на его отсутствие
я не могу установить игру.пишит что ошибка чтения файла. чё делать?
а там камеру мышкой поворачивать можно, или как в 3 только на клаве?
 что данте минус? это смешно? в игре недостатки нет!!!
Данте не минус а плюс для всех фанатов DEVIL MAY CRY 4 хотя согласен после Нейро за Данте тяжело
с минусом о данте не согласен, не знаю как вам, а мне сразу стало ясно, что его дело благое и то, что он замочил их не напрасно
а если размышлять про девил брингер, то за данте радости даже больше было играть(4 стиля — это круто)
Прикольная игра отличная графика кльовый сюжет большой асортемент врагов и босов. Прикольный главный герой ГИГАНТСКОЭ количество комбо и приемов. Но самое прикольное когда играеш за Данте у тебя три вида огнестрельного оружия и три вида холодного. Короче офигеная игра по всем параметрам.
Читай также