Бессменный герой трех с половиной игр Devil May Cry, Данте, - продукт обезжиренной аниме-индустрии. Стильный красный плащ, увешанный металлическими заклепками, обтягивающие кожаные штаны, здоровущий меч с готическим черепом на рукоятке, нарочитая седина и Ebonic & Ivory за пазухой - бисёнены из других вселенных уже исходят слюной и громко протестуя, вопят о "плагиате". В доказательство Ваш из Trigun показывает свой плащ, а Алукард из Hellsing скромно демонстрирует табельное и фирменное чувство юмора. Увы, не помогает. Данте и по сей день является для японских девушек (и, о ужас - юношей!) идеальным героем-любовником. Из-за чего податливые молодые люди еженедельно обесцвечивают волосы перекисью, а женская часть рисует и денно и нощно выкладывает в Сеть новые воплощения Данте. Порочный круг замкнулся.
Shall we dance?
Devil May Cry 4 - лучший образчик того, как форменные самураи из Capcom, не стесняясь, с абсолютно каменными лицами делают одну и ту же игру на протяжении последних лет восьми. И вот ведь парадокс - никто их за это не упрекнет. На планете Земля не встречалось еще таких органических форм жизни, способных сотворить слэшер по качеству и исполнению близкий к серии DMC. Концентрат экшена, акробатическое пиршество, фееричная мясорубка имени режиссера-постановщика Джона Ву - называйте, как хотите. Суть от этого не изменится ни на йоту. Devil May Cry - породистый представитель отряда слэшеров.
Capcom это прекрасно понимает и не чурается выкладывать на стол изголодавшегося пользователя идеи дремучего прошлого. Четвертая часть DMC при дневном освещении и 0,125 промилле в организме ничем разительным не отличается от своих прародителей. Даже больше - издалека и в темноте ее можно спутать с Devil May Cry 3. Замазать подозрительное сходство призван новенький батрак во вселенной DMC - Неро. Тоже седой и тоже обладатель не по возрасту большого меча Red Queen, которого поначалу все честно путают с Данте.
Первые несколько минут дифференцировать протагониста Неро от завсегдатая Данте не под силу даже тренированным игрокам в "Найди десять отличий!". Разница между двумя непобедимыми богатырями всплывает на поверхность лишь по прошествии первого часа адреналинового месива. Бесспорно, привлекательность Неро для нашего брата заключается лишь в его "демонической" руке, именуемой тут гордо Devil Bringer. Прямое назначение - подтягивать к себе разбегающихся в стороны матерчатых вражин, хватать их за шкирки и смачно шлепать о землю или стены, да иногда использовать ее в качестве "крюка", чтобы забираться на неприступные эльбрусы.
Побегать в шкуре Данте тоже дадут. Но, к сожалению, в этот раз харизматичный герой подкачал. Когда нам в руки выдают бразды правления Данте, в голове сразу возникает вопрос: "И как за этого ***** играть?!". Ведь у него нет вожделенного Devil Bringer. В итоге привыкнуть к управлению Данте на первых порах очень сложно. Мозг буквально требует схватить противника и хорошенько швырнуть в ближайший забор. Данте лишь прагматично качает головой. "Чего нет - того нет".
Сухой же остаток знаком до безобразия. Неро, как и титульный персонаж серии, наделен всеми признаками олимпийского чемпиона по акробатике и художественной гимнастике заодно - сальто вертит как заправский Немов, зависает в воздухе что ваш король паркура Дэвид Белль. С режуще-колющим на "ты". Фаршировка врагов проходит по накатанной схеме - истерично долбя по клавише "I", вываливаем на врагов смертельные комбо. Заучивать длиннющие комбинации излишне - Неро по инерции зрелищно и брутально крушит ненавистные черепушки. Вдобавок, усиленно работающий во время боев спинной мозг сам запомнит самые полезные сочетания клавиш.
К огнестрельному у Неро тоже любовь с младенчества. Дарованный творцами из Capcom крупнокалиберный револьвер Blue Rose (к сожалению, без "пары") используется часто и густо. Пока Неро зависает где-то под потолком, мельтешащиеся внизу негодники получают солидную порцию "девятиграммовых" в сердце. Но бдительный баланс строго следит за количеством урона - разносить полчища врагов лишь с помощью револьвера не получится даже у самых искушенных игроков. Закон выживания на тамошних гектарах игрового пространства - взмывать в воздух пореже, рубить наотмашь почаще. И будет вам счастье.
Соблюдая эти прописные истины, четвертая часть превращается в легкую летнюю прогулку. Сложность со времен родоначальников серии заметно упала. Возмущенные возгласы японской общественности, бессильно рыдавшей при встрече с первым боссом в Devil May Cry 3, были услышаны. Да прибудет с вами сила и нервные клетки! DMC 4 непривычно обходительна с игроками: на миникарте впервые заботливо подсвечены выходы с уровня, интерфейс дружелюбно упорядочен, а два уровня сложности очень четко делят аудиторию игры - Human Hunter рекомендуется "новичкам, не нюхавшим пороху" (читай, всем нормальным людям). Devil Hunter предназначен строго для тех людей, которые в свое время не успокоились, пока не открыли все "секреты" в DMC 3.
Common!
Подверглась обновлению и система прокачки героя. Если помните, в девичестве нам приходилось рвать волосы и проходить по новой миссии, чтобы набрать достаточное количество красных сфер. Слабые духом игроки не выдерживали таких издевательств и, тысячекратно проклиная творца, забрасывали игру на дальнюю полку. Хвала богам, японцы осознали всю глупость этой навязываемой кабалы. Теперь красные сферы используются исключительно для покупки жизненно важных предметов - например, зеленых звезд жизни, святой воды или синих шаров, увеличивающих здоровье Неро.
Главной же валютой в DMC 4 является Proud Souls - дозированное количество очков, выдаваемых по окончании уровня. Хотите заработать много? Старайтесь изо всех сил - на финальную цифру влияет множество факторов: от времени прохождения миссии вплоть до очков стиля, выдаваемых за изящное умерщвление врагов.
Впрочем, волноваться не стоит - даже самое паршивое прохождение награждается каким-никаким количеством Proud Souls, которые могут быть потрачены на благое дело. Под благим делом стоит понимать покупку новых комбо, увеличение мощности табельного, etc. Никто, конечно, не запретит вам пройти всю игру, так и не купив ничего нового. Но тогда за сохранность вашей центральной нервной системы разработчики не отвечают - на голых базовых комбинациях уйти далеко не так-то просто.
Внешний вид DMC 4 соответствует всем некст-ген запросам. Пусть локации крошечные, но выглядит все живо и симпатично. Навязанное вначале псевдо-средневековье плавно перетекает в заснеженные пейзажи, а потом дает деру в настоящие тропики. Насыщенность цветов и богатая палитра - вот киты, на которых держится графический стиль четвертой части. Что сказать, даже сюжетные ролики выполнены на движке игры. Хорошей постановкой уже никого не удивишь. Японцы - дежурно удивляют. Основное достижение - изумительная лицевая анимация и, внимание, уместные блики и игра света/тени на лицах героев. Тут у DMC 4 просто нет конкурентов.
***
Devil May Cry 4 идеальна в своем жанре. Достойных соперников у нее просто нет. Capcom вновь удалось очаровать публику. Провести вечерок-другой за DMC 4 - святая обязанность каждого игрока.
Плюсы: ураганный геймплей; харизматичные персонажи; полноценная некст-ген графика.
Минусы: Данте.
Лучшие комментарии
а иногда и смешные моменты встречаются