Кодекс войны: Осада: Обзор
Повальная интеллектуальная деградация компьютерных игр удручает. Некогда серьезные высоколобые серии в угоду рыночным тенденциям меняют ориентиры и превращаются в рассадники пышных бессмысленных зрелищ, прямого безыскусного геймплея. Иногда это неплохо, иногда даже весьма увлекательно, но слишком уж масштабно сие явление. Ком продуктов-клонов, казуальных, пропитанных штампами и избитыми приемами, неуклонно возрастает, придавливая под собой все больше любимых франчайзов. И потому особенно ценишь, когда на свет появляются проекты, подобные "Кодексу войны". Умные, увлекательные и упрямые.
"Кодекс войны" - серия пошаговых вагеймов не для всех. Она эксплуатирует такое дикое и изощренное на первый взгляд развлечение, как "save/load". Разработал тактическую схему, воплотил – антагонисты истребили полвойска. Скрепя зубами загружаешь предыдущий ход, пробуешь вновь. Не работает. И снова курсор тянется к плашке "Загрузить". И снова неутомимые виртуальные солдатики бегут к намеченным позициям, штурмуют крепости и поливают супостатов дождем каленых стрел. Если нет на то терпения, "Кодекс войны" вряд ли придется по душе. Ведь игра раз за разом ставит все более невыполнимые задачи, как будто пытается отыскать порог упорства и после передвинуть его чуть-чуть дальше. Но отчего-то подобные трудности безмерно увлекают. В пылу полководческих раздумий теряешь чувство времени: садишься на полчаса – так, добить миссию, встаешь спустя три с половиной, с красными потрескавшимися глазами и горьким вопросом "Почему я не остановился?". На следующий день решаешь взять себя в руки, запускаешь игру и ситуация повторяется. Причина в том, что "Кодекс войны" умело работает с такими человеческими качествами, как пытливость и любопытство. Первое заставляет ломать голову в анализе ситуации: мощностей собственной армии и войска противника, рельефа местности и сопутствующих факторов. Благо всего необходимого: моделей поведения различных типов войск на различных типах местности, их умений, характеристик – предостаточно. Пытливость шепчет на ухо: "Ну, давай, попробуй так". Любопытство же хитро подмигивает и говорит "Посмотрим, что из этого выйдет?". И так – каждый ход, получается круговорот.
Все вышеописанное в полной мере относится и к "Осаде". Дополнение не учиняет никаких революций, ведет себя прилично и консервативно. К чему из кожи вон лезть, когда игроки и так встречают проект с распростертыми руками? Гостинцы, с которыми пришел аддон, ужасно стандартны: новая кампания из 19 миссий, бонусные задания и три свежих героя. С другой стороны - что еще можно ожидать от микродополнения?
В сюжете нас поджидают две параллельные кампании: одна за рейнджера Корнелиуса и капитана Адриана, вторая за сэра Карела и инквизитора Морциуса (последние трое и есть новые герои). Харизматичный и бескомпромиссный Сагиттель, главный герой "Высшей расы", вновь объявился на человеческих территориях, его войска оккупируют деревни и захватывают крепости. Увы, роскошный персонаж теперь выступает в роли противника. Адриан и Корнелиус ведут за собой повстанческие войска: рейнджеров, скаутов, йоменов, лучников, копейщиков. Им предстоит прорываться сквозь одержимых, инквизицию, людей возглавляемых темным магом. Вторая кампания, в которой Карел и Морциус следуют по пятам Сагиттеля, пестрит великой сложностью, даже в сравнении с "Высшей расой". Тяжелая кавалерия и мощные отряды вязнут в противостоянии с мобильными эльфами, умело использующими местность.
Среди положительных черт кампании можно отметить высокую концентрацию событий. Иногда, в критической ситуации на помощь поспевает подкрепление, иногда с неожиданной стороны обнаруживается могучий противник. Игра становится более непредсказуемой и от того более интересной. Количество и значимость второстепенных квестов также возросли.
Увы и ах, но сам сюжет дал слабину в сравнении с "Высшей расой". Все дело в деталях. Исчезла замечательная озвучка - отныне диалоги персонажей приходится лишь читать, исчезли ролики, исчез накал - в похождениях Сагиттеля градус действия был на порядок выше, а интриги сплетены более умело. Соответственно, исчезло впечатление. Нет былого интереса и желания вникать в разговоры, следить за каждым нюансом. Истории не хватает остроты.
Говорить о чем-то кроме сюжета - не имеет смысла. Ибо иных изменений нет. Механика, выбор миссий, войска - все осталось прежним. Мы также, сломя голову, гонимся за рейтингом "золото". Мы также копим опыт отрядов и прокачиваем навыки в зависимости от нужд и предпочтений. Мы также буравим взглядом монитор, силясь отыскать верное решение.
***
"Кодекс войны: Осада" создан для тех, кому полюбился оригинал и его дополнения. Он совершенно не стесняет этого и не пытается прикинуться чем-то иным. Он такой весь: начиная с "для запуска тематического дополнения требуется установленная версия…" и заканчивая жгучей сложностью. Что снова нужно Сагиттелю? Если вы понимаете, о чем вопрос - значит "Осада" создана для вас.
Плюсы: новая кампания; знакомые лица; непредсказуемость.
Минусы: слабая подача сюжета.
Лучшие комментарии