Говорят, что Чарльз Роберт Дарвин перед смертью признался в несостоятельности собственной теории эволюции. Тем не менее, она до сих пор пользуется небывалой популярностью, а число её приверженцев исчисляется сотнями миллионов. В рассказе "И грянул гром" американский писатель Рэй Бредбери наглядно показал, что могло случиться с миром, если бы ход эволюции был направлен в совершенно иное русло. Если вы всю жизнь мечтали принять участие в подобных экспериментах, тогда присаживайтесь поближе к нашему костру. Сегодняшний гость - игра с коротким и звучным названием Spore - предоставит каждому желающему такую возможность.
В наше время трудно найти геймера, не знакомого с именем Уилла Райта. Если таковые всё же найдутся, то смею вас просветить - это отец-основатель легендарных серий The Sims и SimCity. Однажды батюшке опостылело выпускать бесчисленные аддоны и сиквелы к вышеуказанным играм, поэтому он решил приняться за создание нового проекта - ещё более грандиозного и масштабного. Грядущий блокбастер предоставит возможность симулировать всё что угодно - от градостроителя до межзвёздного захватчика, поэтому детище первоначально и окрестили - Sim Everything. В последствии, кудесник решил сосредоточиться на отдельных моментах, придумав более благозвучное и оригинальное название. Итак, встречайте - Spore!
Геймплей здесь состоит из пяти фаз. Первая - "Клеточная", до боли напоминающая Pac-Man. В ней мы находимся на самой первой ступени эволюции, управляя одноклеточным существом, путешествующим по морской пучине. Задача - заработать как можно больше "очков" ДНК, поедая плавающие рядом мелкие организмы и убегая от крупных. "Очки" тратятся на усовершенствование вашего существа, приобретение новых частей тела и способностей. Когда ваше чадо разрастётся до необходимых размеров, ему станет скучно в водоёме, и оно попросится наружу.
Следующий этап называется "Существо". Теперь мы выбрались на поверхность, обладаем зачатком интеллекта и вольны исследовать безграничные земные пространства. Первым делом необходимо определиться с внешностью нашего подопечного. В местном редакторе можно создать любую особь. Ноги, копыта, рога, жала - всё это можно прикрутить к телу существа и в любом количестве.
Также есть и пять характеристик, влияющих на поведение выращенной твари - скорость, скрытность, харизма, коммуникабельность и атака. От них зависит восприятие со стороны других существ. Наше животное может быть как травоядным, так и хищником, и от этого будет меняться стиль игры. Основной задачей в данном случае остаётся поиск самца или самки для дальнейшего продолжения рода и перехода к следующей ступени эволюционного процесса.
Дальнейший шаг заставит нас управлять целым племенем. Уже почти sapiens, подчинённые объединяются в группу и готовятся к экспансии соседних общин. Spore превращается в настоящую RTS: мы занимаемся сбором ресурсов, изготавливаем оружие, нанимаем отряды, принимаем религию. Завоевать соседние племена можно не только силой, но и умом, наладив дипломатические отношения и торговлю. Когда ваше племя достигнет определённого уровня развития, всё будет готово для перехода к следующей фазе.
Часть под названием "Фаза цивилизации" расширяет наш кругозор до городского масштаба. Теперь мы управляем целым полисом или государством, как в Age of Empires и всячески развиваем его. Здесь необходимо следить, как за благополучием граждан, так и за техническим развитием. Прогресс протекает сквозь эпохи: будут и местные аналоги античности, средневековья и постиндустриального общества.
Появляется и новая цель: захват земного шара. Для этого, разумеется, понадобится правильное регулирование экономики, военного потенциала и оценка международной обстановки. Редактировать теперь можно будет всё: от зданий то военной техники. Рано или поздно вы достигнете такого уровня развития, что построите космические корабли, а это значит, что пора бороздить просторы Вселенной.
Начинается наиболее интересная часть Spore. Теперь в нашем распоряжении сотни галактик и солнечных систем, которые будут ждать пришествия инопланетян (то есть, нас), как манну небесную. Есть планеты обитаемые, есть необитаемые, есть развитые, есть не очень. Назревает вопрос - как всё это удастся запихнуть в несколько гигабайт? Дело в том, что Уилл Райт планирует превратить своё детище в онлайновый проект, и космическая часть игры будет как раз полностью опираться на эту составляющую.
Мы повстречаем подвластные другим игрокам галактики, сможем уничтожить их или пощадить. Можно будет, конечно, отключить эту функцию и закончить игру после выполнения какой-то конкретной миссии, но тогда вы рискуете не ощутить всей прелести и масштабности действа. В таком случае, наши похождения завершатся после выполнения главного квеста - ликвидации Империи Гроббов (местная тоталитарная шайка).
Графика особых высот не покоряет. Львиная доля мощности процессора будет уходить на генерацию окружения, поэтому задача визуальной составляющей проекта - не раздражать глаз. С целью, смеем заверить, она справляется - мультяшные персонажи и города достаточно милы и приятны.
***
Согласитесь, идея переноса масштабной однопользовательской игры в онлайн заслуживает внимания. Это гораздо лучше, чем клепать бесконечные дополнения (а-ля Sims) и превратить шедевр в ширпотребную попсу. Вопрос в другом - сможет ли Уилл Райт гармонично сопоставить все составляющие геймплея? Если сможет, - тогда нас ждёт игра нашей мечты, если нет - то получится проект нереализованных амбиций, вроде The Movies. Релиз намечен на 7-е сентября этого года и только он расставит все точки над буквой "и".
Лучшие комментарии
п.с. Теорию Дарвина сейчас не используют, используют доказанную эволюцию(процесс эволюции доказан) и теорию синтетической эволюции.