24 июня 2008 24.06.08 0 16K

X-Team: Обзор

Беря в руки очередное игровое воплощение амбиций российских разработчиков, отчего-то немного сомневаешься. Когда, наконец, можно будет подходить к отечественным творениям без опаски, что с установочного диска в компьютер изольются тонны багов, ужасающих штампов и прочих нежелательных гостей? Риторический вопрос, который невозможно избежать и при взгляде на X-team. «2010 год», «RPG vs. RTS!» и косолапое «планета оказалась не в состоянии противопоставить ничего противнику», обитающие на коробке из-под игры, доверия не вызывают. Не в состоянии противопоставить ничего. Это что-то.

Не развеивает негативный настрой и первое знакомство с проектом студии N-game. Совершенно невразумительный заставочный ролик, демонстрирующий угрюмых орков, по какому-то недоразумению приглашенных на роль местных инопланетных интервентов. Дешево и сердито. Ни фантастических взрывов, ни крышесносящей режиссуры, ни даже сочного звукового сопровождения. Не понятно для кого предназначена эта живописность. Для юных неокрепших стратегов, впервые взявших в руку мышку и раскрывающих рты при малейшем поводе? Для невежд, выбирающих себе в развлечение исключительно бюджетные поделки и упрямо обходящих стороной гранды? Если таковые, конечно, имеются. Или, может, это молчаливый протест N-game супротив скупости издателя? Посмотрите, мол, братцы, на ролики Blizzard, посмотрите на нашу прелесть – вот ведь скупердяй этот Nival Interactive, вот ведь скупердяище. Ни красотой нелепы местные ролики, ни информативностью не червлены. Благо в X-team их ровно 2, и оба приходятся на начало.

К сожалению и графические хоромы не оказывают нам должного приема. Невеселые мысли, закрадывающиеся в голову на этапе создания персонажа, находят свое подтверждение и в реальности. Визуально X-team ужасна. И как RPG, и как RTS. Высечь еще бы дважды её, чтоб не пыталась больше объять необъятного. Страшны, как сортир в военном училище, и модельки главных героев, и их внеземные и земные противники, и окружающие пространства. Унылый движок породил столь же унылую графику. Самое обидное – коту под хвост вместе с нашим эстетическим удовольствием отправилась и работа художников. А она не такая и безнадежная. Мастера фотошопа из N-game приложили старание к созданию местного мира. Большое количество деталей, разнообразная архитектура, не говоря уже о ландшафтно-климатической многоликости – ах, как замечательно вы могли бы выглядеть, бейся в груди X-team пламенный мотор «В тылу врага 2». Не сложилось, увы. Не в меньшей степени не сложилось с анимацией. Она смехотворна. Здесь уже вину не переложишь на плечи малого бюджета. Переплетена подобная несостоятельность с целым рассадником глюков. Но во славу рецензентского долга приходится продираться сквозь тернии местной серости и корявости. Терпите ссадины, терпите, жемчужина впереди.

К великому сожалению, внешняя неказистость творения N-game оказывается далеко не последним препятствием на пути к получению удовольствия, того, ради чего все мы «играем в игры». Как доходчиво указано на коробке с диском, проект пытается прикинуться одновременно RTS и RPG. Полностью не выходит стать ни тем, ни другим. Начинается кампания X-team классически – с окна создания персонажа. Вы выбираете пол (в ролике все равно будет мужик, не надейтесь), имя, специализацию, оружие и распределяете доступные очки навыков. Специализаций здесь аж 9 штук, разбитых на три глобальных класса: солдат, агент, паранорм. Солдат обладает наибольшим запасом здоровья и может носить тяжелую броню, он в свою очередь становится либо снайпером, либо профессионалом в тяжелом/легком оружии. Агента отличает наиболее высокая скорость передвижения, к этому классу принадлежат медики, разведчики и инженеры. Названия говорящие. Паранормы же самые, хм, паранормальные. Они медлительны, субтильны, но зато посылают во врагов гравитационные волны, метают молнии и огненные шары. Специализация определяет и особые умения – этакие аналоги заклинаниям – лечение, выброс адреналина и иже с ними. Приятные впечатления оставляет система «перков». Их немного – 3: сила, ловкость, разум. Все очень органично вписываются в игру. Сила отвечает за количество жизней, ловкость за броню и бронебойность, разум за урон, наносимый героем. Ничего избыточного. Особое внимание стоит обратить на бронебойность – интересный параметр. Если он меньше, чем броня соперника, то юнит не сможет атаковать его.

После формирования Альтер-эго наступает непосредственно игровой процесс. В своей RPG-ипостаси он ведет себя согласно общепринятым нормам. Вы бегаете героем, либо же группой, уничтожаете монстров, получаете опыт, повышаете уровень. Есть даже пауза и мелкое зверье, на котором можно без напряжения зарабатывать недостающую экспу.

Временно стоит перейти к RTS-составляющей, дабы после столкнуть обе стороны X-team лбами. Говорить о ней много не приходится. Она скудна и нежизнеспособна. Есть база и три ресурса: люди, металл, микрочипы. Есть четыре постройки: завод по производству микрочипов, металлопрокатный завод, казармы, военный завод. Казармы производят один вид пехоты. Военные заводы выпускают легкие танки, тяжелые танки, БТР, турели класса «земля-земля» и «земля-воздух». Невелико разнообразие. К тому же от всех этих пехотно-механизированных взводов никакого толку. Из-за него - главного геймплейного упущения X-team - игра ужасно, катастрофически несбалансированна. Зачем прокачивать пустоту, уничтожая супостатов армией, если можно вырезать всю вражескую армаду одним героем? И это не шутка. Не важно триста или двести очков жизни у вашего подопечного – на близком расстоянии его разорвут в колья. Но паранормы или снайперы натуральные терминаторы, без разбора аннигилирующие плоть, технику, здания. Подобных выдающихся высот им помог достичь дубовый интеллект противника. Он, противник, и ухом не ведет, когда рядом стоящего соратника пронзает далекая пуля. Хорошо еще, если отреагирует сам соратник. Добивает всю местную стратегию тот факт, что герои бессмертны. Они просто на время теряют сознание. Проиграть практически невозможно. Стоит отметить, не вдохновлены созданными элементами RTS, видимо, остались и сами разработчики. Ставят они их в миссии безыскусно, для галочки. Ближе к середине прекращают делать и это. Действительно техника может пригодиться лишь в паре заданий.

Если же у вас хватит сил победить страхолюдную графику мощью воображения, хватит терпения свыкнуться с посредственным геймплеем, вам отроется второе дно. Золотое дно. Сюжет. Бесхитростная завязка, давно знакомые напевы про злобных пришельцев, «планета оказалась не в состоянии противопоставить ничего противнику» оказываются замечательным фоном для бурного политического триллера. Интриги, секреты, предательства, приключения и удивительные разоблачения. Сценаристы с ветерком прокатят вас по Африке, Британии, Европе, России и США. Будет место мифам, загадкам древнеегипетских пирамид, Стоунхенджу, последователям учений, Кузьмичу. У автора этих строк сложилось впечатление, что N-game ведрами черпала вдохновение из Age of Mythology. Именно он полнился квинтэсэнцией резких сюжетных поворотов, решения судеб мира и геройских поступков. С персонажами хочется разговаривать, тексты увлекают, обращаешь внимание на размышления собеседников, их характеры. Как бы ни было странно, но историей X-team проникаешься. Если же вам хочется подробностей, то вот. В 2010 году на Землю вторгается враждебная раса сартов, против них начинает борьбу спецотряд X-team, нанятый Земным Альянсом. Вскоре выясняется, что каждый в этом противостоянии преследует свои цели. Необходимый минимум знаний.

И на десерт остается звук. Остается, потому что его и похвалить совестливо, и ругать не хочется. Вернее моментами. Иные звуковые сопровождения очень хороши (в частности во второй российской миссии), чем-то напоминают старый-добрый Red Alert. Иные же давят на уши, а странное завершающее задания диско – вызывает непонимание. Озвучка выполнена на бескомпромиссную двойку.

***

Кривая унылая визуальная часть, пресный геймплей, недоработанное управление. К X-team было употреблено столько слов с приставкой «не». И почему же в неё все-таки хочется играть? Наверное, из-за сюжета. Странного, пропитанного штампами и такого увлекательного.

Плюсы: сюжет; система умений; несколько удачных мелодий;
Минусы: практически все: графика, геймплей, управление, озвучка и т.п.


Поддержи Стопгейм!

X-Team

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 мая 2008
3
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также