9 июня 2008 9.06.08 23 86K

Race Driver: GRID: Обзор

В отсутствии долгожданных релизов и громких анонсов в жанре аркадных автосимуляторов нельзя не заметить единственный за последнее время хит от мастеров своего дела – британцев из Codemasters. «Покатушки» за их авторством куда менее «попсовы» и значительно более сложны, чем пресловутая серия Need for Speed, словосочетание Race Driver – уже знак качества, взять хоть относительной свежести TOCA Race Driver 2006. Что же такое GRID? Да по сути то же самое, только лучше, новее, оригинальнее.

Довольно редкий случай: игровые сервера в онлайне мигом наполнились людьми едва успел прогреметь релиз – к чему бы это? Лучше спросите себя, как часто вам вообще хотелось опробовать тот или иной racing в мультиплеере – это должно быть нечто впечатляющее, не так ли? Всё верно, так и есть – разбор по полочкам всех плюсов и минусов был бы пустой тратой времени. Безупречная детализация автомобилей, шикарные спецэффекты и, пожалуй, самая реалистичная модель повреждений на сегодняшний день.

Режим карьеры одновременно прост и разнообразен. Нас сразу же вводят в курс событий, мол, деньги, тюнинг, починка – это всё заботы менеджера и механиков, а наше же дело простое – побеждать. Местный герой не гонщик-любитель, неустанно соревнующийся с ровесниками на улицах безжизненного города – в GRID необходимо строить карьеру в самом прямом смысле этого слова, продвигаясь из лиги в лигу, побеждая в суперфиналах, зарабатывая репутацию, популярность и внимание спонсоров. Последние – крайне полезны, если уделять им должное внимание. Фирмы-производители, распространители, торговые сети – все хотят видеть свои логотипы на корпусе вашего автомобиля, но сразу всех не нарисуешь, да и необходимости такой нет – ведь надо ещё ряд условий соблюдать.

У спонсоров свой подход к делу: вы им логотип, они вам – свою поддержку. Моральную, для начала, а уж средства потекут только в том случае, если все их условия будут выполнены. Какие? Да всё те же – лидерство. Старайтесь финишировать в первой тройке (желательно, конечно, вообще всегда брать «золото»), и дензнаки потекут рекой – успевай грести, да машины закупать. К слову, делать это придётся часто, ибо большинство соревнований в GRID специфичны, к участию допускается лишь ограниченный круг моделей одной-двух фирм, так что на первых порах вообще без визита в магазин перед каждым заездом не обойтись. Если на трассе не очень везёт и денег не так много, как хотелось бы, имеет смысл временами заглядывать на игровое воплощение интернет-аукциона eBay, где всегда можно приобрести автомобиль с рук чуть дешевле, но следует выбирать как можно внимательнее и обращать внимание на количество заездов, прогон, повреждения.

Сами же соревнования проходят на трёх территориях: кольцевые гонки и дерби на пике моды в США, различные «Формулы», соревнования прототипов и длительные заезды в Европе, а дрифт и дуэли мастеров – в Японии. Строгого деления, конечно, нет, да оно и не нужно. На каждую территорию приходится по три лиги, а суперфинал один и общий для всех. Плюс ряд плюшек предусмотрен для самых откровенных чемпионов: если, к примеру, взять первенство по всем «номинациям» в той или иной лиге, нынешний триумфатор бросит вызов и состоится отдельный маленький суперфинал-дуэль – очень сложный, но с крупным призовым фондом. Дополнительно в межсезонье предусмотрена ещё и суточная гонка на выносливость по имени La Mans Series – это двадцать четыре минуты реального времени, на протяжении которых необходимо продержаться на трассе, да ещё и обойти всех «своих». Дело в том, что этот заезд един для всех, и в гонке участвуют несколько классов автомобилей, так что не стоит сразу рваться вперёд, ибо участников на суперскоростных прототипах обогнать всё равно не получится – главное в своём кругу лидерство удержать.

Кроме того, предстоит организация команды (бренда) и наём, в качестве подстраховки, гонщика-соратника. Для команды вы сами выбираете имя и символику, расцветку (которая будет наноситься потом на все купленные машины автоматически) и спонсоров, а напарником можно обзавестись любым – хоть канадцем, хоть японцем. У каждого свои плюсы и минусы, равно как и своя стоимость, но лучше разок потратиться и приобрести надёжного помощника, чем мучиться с новичком, поскупившись. К счастью, заплатить нужно всего раз – никаких месячных окладов, более того, даже автомобили себе покупать ваш союзник будет самостоятельно. Репутация команды несколько отличается от репутации конкретного игрока, поэтому необходимо следить за обоими показателями. Хороший способ подзаработать и поднять персональную славу – это заезды под грифом других команд, которые охотно примут знатного гонщика для разового сотрудничества. Ну, а польза от напарника – вещь относительная, порой он лишь мешается, но иногда и спасает. К тому же, ошибки рано или поздно совершают все, а на местных трассах даже чужая оплошность может стоить вам победы, ибо нередко соперники умудряются учинить аварию прямо посреди трассы, значительно усложнив проезд всем, кто позади. В такой ситуации находящийся впереди соратник хотя бы имеет шанс урвать долю спонсорских денег, а то и вовсе победить.

К слову, на случай критических ошибок разработчики предусмотрели крайне полезную фишку, использование которой хоть и сказывается на репутации, но иногда неизбежно. Flashback – это возможность вернуться на несколько секунд назад во времени, исправить что-то. Учитывая, что разбить машину полностью здесь не так трудно, порой эти «флешбеки» оказываются очень даже кстати. Плюс ко всему обладателям клавиатуры играть будет в разы сложнее, ибо местная физика хоть и реализована на высшем уровне, но заточена под управление при помощи руля и педалей. Хотя, это личный выбор каждого – можно приноровиться, а можно и подкрутить настройки: разработчики любезно предоставили «простым смертным» поиграть в своё удовольствие, достаточно лишь слегка поправить конфигурацию и превратить тем самым сложный автосимулятор в простенькую аркаду.

***

Иными словами, Race Driver GRID – маленький шедевр в отдельно взятом жанре. Если долго и упорно искать повод придраться, можно обнаружить пару технических недостатков, которые будут благополучно ликвидированы ближайшим патчем: мелкие глюки, редкие вылеты. Кроме того, можно посетовать и на искусственный интеллект противников, которые временами без видимых на то причин сбиваются с пути, на ровном месте уходят в резкий разворот и портят жизнь всем идущим следом. Но стоит ли? Желание разработчиков сделать игру наивысшего качества видно невооружённым глазом, за что и получается финальная оценка. Воочию же узреть все достоинства нового творения Codemasters вы можете в нашем видеообзоре, чтобы окончательно и бесповоротно сделать для себя все необходимые выводы.

Плюсы: отличная графика и физика; разнообразные режимы; широкий выбор автомобилей; блестящая реализация карьеры.
Минусы: несколько мелких глюков; проблемы совместимости.


Поддержи Стопгейм!

Race Driver: GRID

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
3 июня 2008
903
4.4
644 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересно какие это мелкие глюки? Игра хит всем хитам хит!!!
хреново вот што.. после Richard Burns Rally, GTR 2 и WTCC нету достойных хардкорных симуляторов(!!) вождения, несущих спортивную нагрузку.. с полноценной статистикой, реальным тюнингом и реализмом управления.. все это побольшому счету киношные покатушки.. GRID порадовал всем: графой, повреждениями, управлением и тыр-пыр, но где тут спортивный симулятор???? покатушки киношные..
да руки не от туда растут у тебя! управление там отличное! игре 5+!!!
просто тебе другие жанры игры нравятся! нфс вообще рядом с GRID'ом не стоит )) нфс — это аркадные гонки, а GRID — это симулятор с большой буквы!!!
согласен с ним полностью!!! играть в неё надо уметь! если кто-то считает её говном, пусть играет в nfs undercover )))
ты настраивать пробовал руль? ))))) я на джойстике играю и не жалуюсь! )))) а с рулём, вообще кул! ну а если всё таки пробовал, то руки не от туда растут )
То:567yyf7
Управление как раз там отличное, просто как я всем говорю нада уметь ездить.
Игруха тянет на 5+. Лучший автосимулятор на сегодняшний день.
крутая игрушка а особенно дрифтинг
Кому не нравится GRID ,тот может играть в долбанный Undercover!!
видети ли управление им не нравится....
кстати согласен с jumpergtx! игра на 5+
на макс требованиях не будет тормозить у мну токойже комп токо проц меньше а шас лето, жара, может ругаться....
Мля, специально регился чтоб оставить этот комент.., который направлен всем тупицам, постившим мол игра говно ... халтура...и прочим недоноскам которих заносит на поворотах или кто не может тронуться нормально и догнать соперников которые естественно ездять "по рельсам" - бараны просто привыкли кнопочку жать вперед где газ есессссвино впол также и на руле педальку впол только и держат (наблюдал кретинов которые всю трасу с газом впол проезжают, на поворотах их поворачивает не руль а архитектура трасы...сама направляет их в нужную сторону..это про нфс я..вот так и ездять газ впол и каждную стенку еблысь) но чтото я отвлекся...если нету руля то ставь антипробуксовочную сиситему иначе с постоянно нажатой кнопкой будет сложно тебе баран, а играться  с ней у тебя мозго не хватит....а кроме ручника я уверен ты обычный тормоз ваще не юзаеш...я уверен. по реалистичности поведениямашыны игру лучше я пока не видел, НфС ШИФТ - сосет ..причем очень глубоко!!! кароче дрочитесь ездиТь .. это вам не мидТовН маднесс! ИГРА -СЕКС! очень хотел бы поездить полноценно на Logitech Wheel Racing G25, у самого МОМО - но даже с ним все в ажуре ;)  

Игра конечно прикольная, но такого ИИ блять надо поискать. В начале гонки последние места устраивают чертово дерби в котором непонятно где кто и как разложился и обогнать всех гонщиков до 1 места элеметарно, но это самое первое место будет ехать так будто ему не нужны тормоза + если ты особо хорошо водишь то ботов к тебе притягивает насильно что очень бесит ибо порой(как было у меня) они тебя обгоняют и ты при всём желании не догонишь и посрать ему будет. Называть симулятором тоже очень тупо ибо это смесь нфс и симуляторов. Так игра 10/10, но из-за того что человек который прописывал ботов имеет 2 отчима то 0/10

Крутейшая игруха, переплюнуть ГРИД кроме них самих вряд ли кто-то сможет в ближайшиие несколько лет. Упровление вначеле сложное, но когда привыкаеш от игры не оторваться чувствуешь себя асом. Лично меня игра порозила ни одного минуса не нашел за все время прохождения, единственное это Ламанши которы там явно лишние. Прошел все от корки до корки жду и надеюсь на вторую часть этой великолепной игры. А пока Colin Mcrai DIRT 2.
Need For Speed Shift конечно достойная игра, но до Grid ей далеко...
В начале года купил GRID установил и стал матюгатся - управление по умолчанию разочаровало в край. Что такое линейность и жесткость руля для меня густой лес . Джойстиком не сыграть . Руля нет. Дал соседу тот тоже говорит - шляпа. И так отзывались еще несколько человек в моей деревне.И весь год диск пылился где то в коробке с хламьем.На днях разбирал завалы и наткнулся на игру. Решил еще разок попробовать и установил. Полазил в настройках управления и машинки показались  не такими уж и нервными как показалось в первый раз. Даже целый круг проехал ( обвесы правда все послетали) Понравилось. Еще прокатился. Еще больше понравилось. Курить стал забывать. Игра охуитительная. NFS GRIDу не конкурент ! во всяком случае в ближайшем будущем.  
у кого руки из попы растут и не можете настроить, не надо материть игру, вы только свою калечность показываете...
народ как в игрухе коды вводить, подскажите.
Мне Очень Понравилась игра. Особенно-Японские Гонки Тогэ-Про и Ночное Тогэ.
И Кстати мне ночное Тогэ напомнило аниме Initial D
Играю с клавы, выиграть сложно, но можно (говорят, с клавиатуры играть сложнее, зато нет заморочек с настройкой руля и педалей). Управление сложное, но если приноровиться, то через неделю :) можно уверенно брать первые места. До этого играл в Need for speed Most Wanted, Shift, Porshe Unlished. В Grid`е более достоверная физика управления, графика на высоте. Если у кого чего-то не получается, есть смысл в настройках включить помощь и режим новичка. Игра в общем и целом понравилась, иногда вылетает, но не очень часто :))
Читай также