8 июня 2008 8.06.08 1 19K

Hour of Victory: Обзор

Бывалого игрока трудно удивить очередным шутером по Второй мировой войне. Где только не ступала нога виртуального солдата: мы высаживались на пляжах Нормандии, водружали Знамя Победы над поверженным Рейхстагом и даже спасали американский флот в бухте Перл-Харбор. Создать оригинальный проект в такой ситуации довольно сложно, приходится идти напролом по старой схеме. Держись, Гитлер, - союзные дружины снова мчатся с бой.

Cегодняшний гость – абсолютно беспринципный клон, откликающийся на пафосное, но банальное название Hour of Victory. Детище малоизвестной студии nFusion Interactive повествует о нелёгких похождениях союзных солдат на оккупированных нацистами территориях. Цельной истории не ждите – вместо неё к вашим услугам три совершенно не связанных между собой кампании. Начнётся путешествие в Северной Африке – игроку предстоит доказать немецкому командованию всю несостоятельность операции «Гибель богов». Затем нас бросят прямо в тыл врага освобождать некоего важного учёного, захваченного бесчеловечными фашистами. Ну а закончатся похождения у стен многострадального Берлина. Боюсь, всё вышеперечисленное мы уже где-то видели и не раз. Но что поделать – придётся пробежаться по опостылевшим местам снова.

Главная «изюминка» проекта заключается, в том, что играем мы не за одного солдата, а за целых трёх. В начала миссии мы вольны выбрать приглянувшегося вояку и провести в его шкуре весь уровень. У каждого из витязей своя персональная способность. Рейнджер умеет карабкаться по отвесным уступам, шпион взламывать замки, а коммандос двигать тяжёлые предметы. Разницы, правда, никакой; ну скажите мне, не всё ли равно, как попасть в нужную комнату: через дверь, через выбитую стену или через окно? В итоге берём самого крепкого бойца, а про существование двух остальных товарищей преспокойно забываем. Разработчики, видимо, учли такую политику и решили сделать некоторые уровни для отдельных классов. Меняется ли от этого стиль игры – отнюдь.

В остальном, геймплей прост и наличия извилин не требует – подвластные вояки прут напролом, уничтожая на своём пути орды несчастных немцев. Национал-социалисты, в свою очередь, этому особо не противятся, так как наличием интеллекта похвастаться не в состоянии. Создаётся впечатление, что виртуальные человечки знать не знают ни об укрытиях, ни о каких-либо других тактических манёврах. Повышение уровня сложности не помогает – он влияет лишь на количество пунктов жизни нашего альтер-эго. Единственное, чему научили местных арийцев, – метко швыряться гранаты. Хотя, учитывая маленький радиус действия этих механизмов, особого вреда игроку такое умение не причинит.

Некоторые миссии можно пройти, совершенно не обращая внимания на оппонентов, а просто устремившись к нужной точке, зажав кнопку бега – антагонисты вяло отреагируют на появление незнакомого лица. Но даже если появится желание отправить парочку нацистов на небеса, то патроны лучше и не тратить, – просто подойдите в упор и хлопните гада прикладом. Получается смешно и эффективно – вот, оказывается, в чём секрет победы союзников на всех фронтах.

Откровенно бесят и бесчисленные глюки – враги возникают из ниоткуда, палят по нам спиной, парят в воздухе; герой тоже не промах и не против застрять в здании и проходе. Сохранение происходит на контрольных точках раз в пятилетку, и если попадётесь на таком баге – придётся проходить уровень заново. Почему мы упомянули про вариант смерти от шальной пули? Да потому что с таким AI пасть, как настоящий воин, довольно затруднительно.

В отдельных миссиях будет возможность покататься на танке. Чтобы сложилось действительное представление о реализации этой задумки, советуем вспомнить игру под названием Battle City (в России и странах СНГ более известна как «Танчики») для старой-доброй Nintendo Entertainment System. Так вот, тамошние бои гораздо больше походили на реальные, чем те, что мы наблюдаем в Hour of Victory. Наехав на любую кочку, бронемашина переворачивается, как спичечный коробок и картинно взрывается. А вот противотанковые заграждения панзеры сметают лёгко и грациозно – такой вот нонсенс.

Ассортимент предлагаемых агрегатов скуден: американский «Шерман» и легендарный немецкий «Тигр». Самое интересное, что последний будет доступен именно в Африке. Ставим разработчикам жирную двойку по истории – на Африканском театре военных действий «Тигры» вообще не использовались. Но это ещё далеко не конец. Последняя кампания, как уже упоминалось выше, посвящена взятию Берлина. Мы, конечно, ценим вклад западных держав в разгром Третьего рейха, но зачем так нагло и откровенно врать – кроме Советского Союза и Польши в операции по захвату германской столицы не участвовал никто. Как оказалось – у создателей игры иное мнение на этот счёт.

А ещё здесь есть мультиплеер. Три режима, шесть карт, две стороны: если вас хватит на полчаса игры, смеем поздравить - вы человек с достаточно устойчивой психикой.

За графику в игре отвечает современный движок Unreal Engine 3, но выглядит происходящее на экране убого. Становится любопытно – откуда у Hour of Victory такие нехилые системные требования? Ужасные детали персонажей и не менее ужасное освещение дополняется невразумительной физикой. Тела поверженных противников принимают совсем неестественные позы, забыв про все писаные законы, словно это не живые люди, а марионетки из театра. Талант даже в потенциале у художников явно отсутствует – уровни получились однообразными, с полным отсутствием каких-либо примечательных деталей. Звук совершенно не сочетается с окружением – пафосные марши хорошо смотрятся в «голливудском» боевике а-ля Call of Duty, но в нашем случае попахивает клоунадой.

***


Hour of Victory больше всего напоминает виртуальный тир: одну руку можно зажать на левой кнопкой мыши, второй – подпирать голову. Такая игра стала бы крепким середнячком на мобильных платформах, но на персональном компьютере проект выглядит как гость из доисторического прошлого. Радует, что продолжительность у этого мучителя совсем маленькая – всего 1,5-2 часа. Приятных истязаний, господа! Мы вас предупреждали.

Плюсы: короткая продолжительность
Минусы: однообразие игрового процесса, искусственный интеллект, физика, поездки на танках

StBurberry

Материал по игре

3.3
Рейтинг пользователей
Hour of Victory
Дата выхода 22 февраля 2008 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Bolonter 27 января 2013, 23:00
Игра шикарная, жаль что короткая… но я пытался растянуть её на целый день. Рассматривая дизайн уровней, понимая сюжет, и проходя игру на разных уровнях сложности, думал что за них дадут какие нибудь плюшки в начале.

Читайте также