Warhammer, пожалуй, одна из самых широко освещенных "настольных" вселенных в мире виртуальных развлечений. Экшены, стратегии, RPG, онлайновые проекты – в каких только ипостасях не представало на мониторах извечное противостояние Империи и Хаоса. Но, как водится в подобных случаях, качество "продуктов по мотивам" колебалось строго в соответствии с графиком синусоиды – бездушные поделки сменялись безоговорочными хитами, которые, в свою очередь, уступали место проходным середнячкам. Детище венгерской студии Black Hole Games – фэнтезийная RTS Warhammer: Mark of Chaos – оказалось в числе последних. Сдобренная отличным графическим контентом игра погрязла в скучном и однообразном геймплее, поставив жирный крест на своем дальнейшем маркетинговом будущем.
Значимая роль в деле возрождения из пекла пришлась на долю Microsoft, возжелавшей реанимировать тайтл на Xbox 360 в более продвинутом виде с дополнительными расами, юнитами, etc. Ну а чтобы окончательно максимизировать прибыль хитрющая Namco Bandai анонсировала РС-аддон Battle March, компенсирующий разницу между консольной и компьютерной версиями оригинала.
Единственное светлое пятно на тушке "Марша разрушения" (подзаголовок в вольном переводе Нового Диска) – сочная картинка. Видеоряд "добавки" остался на прежнем уровне, что, впрочем, и не удивительно – даже спустя полтора года после своего первого появления на публике движок уверенно держит марку и приковывает восторженные взгляды к экрану. Легкое недовольство можно высказать по поводу излишне мрачного визуального оформления, однако, Battle March по определению не является радужной игрой.
Да и как-то не вяжутся яркие краски с двумя новыми участниками конфликта – орками и темными эльфами. Именно на похождениях этих "дебютантов" и замешана сюжетная кампания экспаншена. Главные действующие лица в местной междоусобице – зеленокожий гладиатор Горбаш и павшая эльфийка Лилаэт. Орк, еще вчера развлекавший своих хозяев боями на арене, ведет к мировому господству огромную армию разнообразной нечисти, по силам с которой справится только соединившим клинки непримиримым противникам. В общем, чистой воды Warcraft.
Продолжительность сингла укладывается в привычные для дополнений нормы: достичь финальных титров можно в течение одного дня. Другое дело, что узнать концовку по силам лишь наиболее стойким "полководцам", смирившимся с многочисленными минусами самой первой Mark of Chaos, благо все они в полном объеме перекочевали и в аддон. В очередной раз перечислять недостатки игры нет никакой необходимости, достаточно ознакомиться с нашей рецензией, доступно объясняющей, что за куцый набор тактических возможностей первоисточнику раздали оплеух еще в 2006-ом году. Однако гневные отзывы прессы так и не достучались до совести разработчиков. Именно поэтому войска отказываются признавать различные формы построения, а битвы напоминают характерную "кашу-малу", густо сваренную на припадочном AI.
Совсем в другом свете Warhammer: Mark of Chaos - Battle March предстает на многопользовательском поприще. Любопытные режимы совместной игры, тонкий баланс и уйма настроек вытягивают экспаншен из путины забвения. Вот только жаль, что многим будет так и не суждено оценить все прелести сетевых ристалищ – большинство отвернется от аддона на первых одиночных миссиях.
***
Несмотря на явный дисбаланс в качестве между синглом и мультиплеером, Battle March позиционируется как сюжетный продукт. Посему и финальный балл мы выставим на основе этой составляющей. Кто что заслужил.
Плюсы: достойная графика; интересные онлайн-компоненты.
Минусы: вялый геймплей; слабый искусственный интеллект; небольшой выбор тактических маневров.
Лучшие комментарии