5 июня 2008 5.06.08 1 25K

Warhammer: Mark of Chaos - Battle March: Обзор

Warhammer, пожалуй, одна из самых широко освещенных "настольных" вселенных в мире виртуальных развлечений. Экшены, стратегии, RPG, онлайновые проекты – в каких только ипостасях не представало на мониторах извечное противостояние Империи и Хаоса. Но, как водится в подобных случаях, качество "продуктов по мотивам" колебалось строго в соответствии с графиком синусоиды – бездушные поделки сменялись безоговорочными хитами, которые, в свою очередь, уступали место проходным середнячкам. Детище венгерской студии Black Hole Games – фэнтезийная RTS Warhammer: Mark of Chaos – оказалось в числе последних. Сдобренная отличным графическим контентом игра погрязла в скучном и однообразном геймплее, поставив жирный крест на своем дальнейшем маркетинговом будущем.

Значимая роль в деле возрождения из пекла пришлась на долю Microsoft, возжелавшей реанимировать тайтл на Xbox 360 в более продвинутом виде с дополнительными расами, юнитами, etc. Ну а чтобы окончательно максимизировать прибыль хитрющая Namco Bandai анонсировала РС-аддон Battle March, компенсирующий разницу между консольной и компьютерной версиями оригинала.

Единственное светлое пятно на тушке "Марша разрушения" (подзаголовок в вольном переводе Нового Диска) – сочная картинка. Видеоряд "добавки" остался на прежнем уровне, что, впрочем, и не удивительно – даже спустя полтора года после своего первого появления на публике движок уверенно держит марку и приковывает восторженные взгляды к экрану. Легкое недовольство можно высказать по поводу излишне мрачного визуального оформления, однако, Battle March по определению не является радужной игрой.

Да и как-то не вяжутся яркие краски с двумя новыми участниками конфликта – орками и темными эльфами. Именно на похождениях этих "дебютантов" и замешана сюжетная кампания экспаншена. Главные действующие лица в местной междоусобице – зеленокожий гладиатор Горбаш и павшая эльфийка Лилаэт. Орк, еще вчера развлекавший своих хозяев боями на арене, ведет к мировому господству огромную армию разнообразной нечисти, по силам с которой справится только соединившим клинки непримиримым противникам. В общем, чистой воды Warcraft.

Продолжительность сингла укладывается в привычные для дополнений нормы: достичь финальных титров можно в течение одного дня. Другое дело, что узнать концовку по силам лишь наиболее стойким "полководцам", смирившимся с многочисленными минусами самой первой Mark of Chaos, благо все они в полном объеме перекочевали и в аддон. В очередной раз перечислять недостатки игры нет никакой необходимости, достаточно ознакомиться с нашей рецензией, доступно объясняющей, что за куцый набор тактических возможностей первоисточнику раздали оплеух еще в 2006-ом году. Однако гневные отзывы прессы так и не достучались до совести разработчиков. Именно поэтому войска отказываются признавать различные формы построения, а битвы напоминают характерную "кашу-малу", густо сваренную на припадочном AI.

Совсем в другом свете Warhammer: Mark of Chaos - Battle March предстает на многопользовательском поприще. Любопытные режимы совместной игры, тонкий баланс и уйма настроек вытягивают экспаншен из путины забвения. Вот только жаль, что многим будет так и не суждено оценить все прелести сетевых ристалищ – большинство отвернется от аддона на первых одиночных миссиях.

***

Несмотря на явный дисбаланс в качестве между синглом и мультиплеером, Battle March позиционируется как сюжетный продукт. Посему и финальный балл мы выставим на основе этой составляющей. Кто что заслужил.

Плюсы: достойная графика; интересные онлайн-компоненты.
Минусы: вялый геймплей; слабый искусственный интеллект; небольшой выбор тактических маневров.


Поддержи Стопгейм!

Warhammer: Mark of Chaos - Battle March

Платформы
PC | X360
Жанры
Дата выхода
16 мая 2008
80
3.9
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как поклонник вселенной Вархаммера, не могу не отметить, что игр по сией тематике делается мало. Годных ещё меньше. Так что этот вот проект более менее справился с поставленной задачей.
Читай также