24 апреля 2008 24.04.08 2 15K

Imperium Romanum: Обзор

Скажите, многие ли из вас вспомнят градостроительный симулятор Glory of the Roman Empire прошлогодней давности? Пожалуй, нет. Но, несмотря на кажущийся очевидным отрицательный ответ, игра принесла своим создателям – болгарской студии Haemimont – неплохие дивиденды. Причина коммерческого успеха проекта крылась в идеально подобранной дате релиза – обезжиренное пособие по обустройству Древнего Рима появилось в продаже вслед за такими мастодонтами жанра, как Caesar 4 и CivCity: Rome. Удачно сыграв на популярности своих именитых конкурентов, разработчики откусили увесистый кусок целевой аудитории, дав зеленый свет производству сиквела. Однако, вторая часть оказалась в заведомо худшем положении, нежели оригинал. На сегодняшний день ниша «губернаторских стратегий» может похвастаться разве что куцей SimCity Societies – именно поэтому к Imperium Romanum будут предъявлены абсолютно иные требования.

Впрочем, даже с большими поблажками вторая часть не выдерживает никаких сравнений с коллегами по цеху, так как представляет собой практически точную кальку с предшественницы. Все нововведения, рожденные фантазией обленившихся игроделов, вылились в модернизированный движок, геймплей не изменился ни на йоту.

Современная картинка – единственный аргумент, не позволяющий втоптать игру в грязь. Доработанный «моторчик» рисует удивительно красивые пасторальные пейзажи, умело играясь с динамическим освещением, реалистичными погодными эффектами, шейдерами и прочими достижениями технического прогресса. Конечно, картинка не идеальна (есть ряд претензий к неоправданно слабой детализации построек), но по совокупности всех параметров видеоряд Imperium Romanum затыкает за пояс все остальные виртуальные воплощения античных мегаполисов.

Хотя на одних красивых глазах далеко не уедешь, а в остальном к игре имеются вагон и маленькая тележка претензий различной степени тяжести. Количество вариантов времяпровождения за монитором осталось неизменным – три. Как и год назад нам предлагают довести до идеального состояния уже практически достроенный Рим (для всеобщего благоденствия патрициев и плебеев не хватает нескольких ключевых зданий, которые, собственно, и предстоит нанести на карту), основать и развить с нуля безымянное поселение, а также выполнить ряд заданий в дюжине исторических миссий. Другими словами, весь развлекательный процесс сводится к клепанию новых построек, удовлетворяющих нуждам населения. Алгоритм строительства прост до безумия – ни о какой точечной застройке не может быть и речи, фундамент закладывается там, где этого захочет градоначальник.

Если в Glory of the Roman Empire торгово-рыночные отношения совершались исключительно на бартерной основе, то теперь ключевую роль в этом деле играют деньги. Правда, появление динариев не сильно сказалось на экономической модели. Беспокоиться по поводу нехватки золотых монет в казне получается крайне редко – драгоценный металл стабильно поступает в закрома родины от зажиточных горожан, регулярно заполняющих налоговую декларацию. В случае же опустошения всех валютных резервов богатеев можно банально раскулачить, в один миг присвоив себе годами наживавшееся имущество. Сказываются тяжелые коммунистические корни разработчиков из стран бывшего соцлагеря.

Куда больше головной боли добавляют стихийные бедствия, вкупе с набегами варваров. И если пути решения первой проблемы более-менее прозрачны, то для нейтрализации вражеской угрозы придется обзаводиться собственной армией. По сравнению с прошлой частью военная составляющая продвинулась вперед лишь на пару сантиметров, то есть фактически осталась топтаться на месте. Да, теперь у солдат появился такой параметр как мораль (на родных территориях юниты сражаются лучше), плюс оборонная промышленность научилась производить осадные орудия и конницу, но толку от этого, увы, никакого. Клонируем побольше пехотинцев, обводим их зеленой рамкой, посылаем в сторону противника и откидываемся на спинку кресла – все остальное выполнит AI.

***

Заурядная халтура Haemimont Games обречена на провал и быстрое забвение. Imperium Romanum не способна увлечь даже заядлых любителей light-стратегий, с отсутствующими сводными таблицами, графиками и многоуровневыми интерфейсами, ибо сделать ей это попросту нечем.

Плюсы: приятная глазу графика.
Минусы: нудный геймплей; излишняя упрощенность; мизерный набор изменений, больше подходящий рядовому аддону, чем полноценному продолжению.


Поддержи Стопгейм!

Imperium Romanum

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2008
21
4.1
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

первый. Игра мне очень понравилась…
Читай также