Кодекс войны: Рейнджеры: Обзор
В мире «Кодекса» опять неспокойно. Хотя, спокойствия там никогда и не было – иначе игра была бы не пошаговой стратегией, а каким-нибудь симулятором охоты. Тщательно прописанный мир даёт возможность рассматривать всё тот же конфликт каждый раз с новых сторон. И всё бы хорошо, но рано или поздно любой мыслящий индивид начинает задаваться вопросом: а за что я, собственно, отдал ещё одну порцию заработанных честным трудом дензнаков? Вот тут-то и кроется подвох.
Рейнджеры – существа неспокойные, и обычному командиру непонятные. Стоять по стойке «смирно» не хотят, строевому шагу не обучены, при первой же опасности разбегаются по своим кустам, а оттуда мечут в противника отравленные дротики. В общем, в армии таких держать – только для количества.
Опытный полководец, прошедший суровую школу жизни в «Кодексе» и «Высшей расе», с подобным утверждением не согласится. Правильно развитый отряд элитных лесовиков буквально сметает противника с позиций. Страх помогает разбивать самые прочные боевые порядки, а яд добивает беглецов. А уж потом в дело вступает тяжёлая конница, атака которой иначе разбилась бы о щиты и копья обороняющихся.
Но это – при наличии тяжёлых войск. А вот попробуйте представить себе сражение, которое нужно выиграть только мобильными отрядами. Притом, что на стороне противника зачастую отряды совсем даже не мобильные. С деревянным дротиком против полного доспеха… Это смело.
Изготовление дополнений - важный этап, который не миновал ещё ни одного создателя хоть сколько-то популярной игры. Не все идеи удаётся реализовать на стадии разработки, да и народ ждёт какого-то продолжения. Значит, будет аддон. Или два. Кто-то уходит в процесс бесконечной штамповки, как это случилось с EA Games. Кто-то удерживается.
В случае с «КВ», похоже, разработчики до сих пор стоят у дорожного камня. Налево пойдёшь – денег заработаешь, но уважение игроков потеряешь. Направо – ещё два года на полноценный сиквел, а бюджет не резиновый. Но бюджет всё-таки штука наживная, а уважение либо есть, либо нет. Да и не получится вечно спекулировать на одной действительно хорошей игре.
«Рейнджеры» совсем неплохи. Но если уж честно, брать деньги за набор карт раньше считалось бы моветоном. Не принято это было в приличном обществе. А сейчас то ли общество стало менее приличным, то ли падение доллара сказалось на игровой индустрии. В общем, мэппак - он мэппак и есть. Сюжет поскучнее, миссии посложнее самую малость, и акценты смещены. Остальные нововведения практически незаметны, если, конечно, знать наизусть оригинал.
А вообще, плохая традиция вырисовывается. То HoMM5 вышли с минимумом карт, явно с расчётом на продажу аддонов, то теперь «Кодекс войны» в эту категорию попал. Неужели создание карт для пошаговых стратегий теперь такой сложный процесс?
***
Как и в случае с «Высшей расой», совет один: если игра нравится вам настолько, что вы готовы отдать деньги за набор карт и сюжетную ветку – отлично. Если нет – вы ничего толком не потеряете. Выбор, как обычно, за покупателями.
Плюсы: «Кодекс» великолепен, как обычно.
Минусы: И начинает навевать скуку. Жаль.
Лучшие комментарии