29 февраля 2008 29.02.08 0 20K

Обитаемый остров: Землянин: Обзор

Эволюция – дело всецело положительное и в сути своей практически неизбежное. Либо происходит качественный рост, либо скорейшее забвение – мир полон конкурентов, не желающих размениваться на любезности. Удивительно, но некоторые эволюционные процессы начинают затрагивать даже такой темный и непросвещенный жанр, как «русский квест». Увы, пока что никакого проку от них нет.

«Обитаемый остров: Землянин» - ярчайший представитель когорты новых отечественных адвенчур. Вроде бы, все не так, как вчера: ушла в небытие вопиющая 2D картинка, редкой идиотичности юмор был вырублен под корень, казалось бы, все совсем по-взрослому. Ан нет.

Использует игра в качестве первоисточника знаменитое произведение братьев Стругацких. Об этом вам услужливо сообщат 100 раз – и на коробке напишут, и в рекламе упомянут. Правильно, наверное, сделают. Ибо это единственный плюс. Слепое следование сюжету бумажного оригинала, ужасающее количество текста прямиком из книги – в данном случае фактор позитивный, сложно представить себе последствия, которые могли бы быть, включи разработчики фантазию.

Не случилось. Шкала воображения на протяжении всего путешествия так и осталась где-то в районе нуля. Мы просто переходим из локацию в локацию и читаем все новые и новые информационные поступления из книги. Благо рука мастеров узнается сразу – написано увлекательно, ярко, сочно. Любо дорого посмотреть. Только вопрос в том – а зачем в полусогнутом состоянии пялиться в монитор, если можно с комфортом завалиться на диване, запастись горячим чайком и с головой уйти в мир фантастов?

Может быть, ради озвучки? Ведь местный текст иногда зачитывается диктором – возможно, его актерские таланты заставят вас усидеть у компьютера? Нет, увы и ах. Местное звуковое сопровождение серое, скучное и местами даже отторгающее. Принцип подбора актеров – великая тайна. Странное дело, ведь когда ты нанимаешь человека на работу, то смотришь на его профессиональные качества, умение сделать так, как надо, а потом уже обговариваешь частности: оклад, требования, дни отпуска. Step Creative Group с подобным подходом не знакома. Её методы отличаются изощренной антигуманностью: пригласить лицедеев наугад и потом не следить за их работой вплоть до самого релиза. Итог удручающ. Слушать местную человеческую речь нет никакого желания. Диктор читает совершенно без огонька, Максим Каммерер - главный герой, явно не проникся событиями, происходящими с ним, остальные тоже не блещут – но в сравнении с Рыбой все они просто-таки гуру озвучания. Последняя обладает удивительно бесящей интонацией.

Впрочем, есть еще одна догадка по поводу из рук вон плохой актерской игры. Step Creative Group набрала в свои ряды талантливейших исполнителей, обладающих пуленепробиваемой харизмой, чарующими тембрами, но после того, как они узнали размер своей зарплаты, все их положительные качества испарились под действием уныния. Еще бы, ведь бюджет проекта будет сложно различить и под электронным микроскопом.

Бедственное финансовое положение «Обитаемого острова» проявляется везде. Помните, чуть выше: «…ушла в небытие вопиющая 2D картинка…» - не обольщайтесь. На смену ей пришла еще более вопиющая смесь 2D и 3D, абы как склеенная пререндрингом. Если мультяшную графику, коей грешит большинство русских квестов, можно перенести в силу её условности, то мириться с местной «красотищей» очень уж тяжело. Кошмарные задники, кошмарные передники, кошмарные модели – кошмарное все. Здесь настолько скудная детализация, что диву даешься. Неужели разработчики настолько превратного мнения о мощности пользовательских компьютеров? Уж что-что, а сотню красочных, но статичных картинок они потянут. Но нет… отсутствие деталей, при помощи которых, между прочим, создается атмосфера, Step Creative Group подкрепила низким разрешением, мутностью и бедной цветовой палитрой. «Жизнь» задников – это двигающиеся облака и, максимум, мигающие фары танка. До грандов далеко, да.

Зато (!), зато здесь есть панорамный обзор! Возможность оборачиваться на полноценные 360 градусов. К сожалению, «не умеешь – не берись» - это про Step Creative Group. На кой, спрашивается, было делать какую-то фичу, если приложение усилий в процессе её реализации не предвидится? Ведь местная склейка кадров ножом бьет по чувству прекрасного. Негоже взрослым людям оставлять между картинками черные швы миллиметровой ширины.

Не далеко от локаций «Обитаемого острова», которых аж 100 штук, убежали модели местных персонажей. 3D, оно хорошо, без сомнения. Только не в такой реализации. Проблемы прежние: низкая детализация, плохая реализация, бюджетность. Приплюсовалась еще и никудышная анимация. Квест, понимаем… но, господа, квест - это не повод.

Что же до геймплея, то он оказался выше ожиданий. Ничего выдающегося, но нет обыкновенных для русских квестов хворей, вроде полного отсутствия логики. Причинно-следственная связь на месте, доказано опытным путем. До маститых западных проектов местным задачам далеко, но они и не претендуют на международное признание. Невысокая сложность и прозрачность – достаточные для существования на территории России условия. Конечно, иногда «Обитаемый остров» заносит на поворотах и выбрасывает в кювет знатного бреда. К примеру, в начале игры упавшее дерево перегораживает дорогу главному герою. Он не может его перелезть, поэтому – внимание! - сооружает самодельное взрывное устройство и подрывает ненавистное растение. Решение гениальное, но не проще ли было его обойти? Вопрос остается открытым. К счастью, такие вот финты случаются в «Обитаемом острове» нечасто. Иногда даже будут иметь место комбинации в несколько ходов – отличное развлечение.

Интерфейс классический, ничем не примечательный. Но некоторая дружелюбность ему не помешает: среди опций есть «глаз», назначение которого никак не объясняется. Может сложиться ошибочное впечатление, что это всего лишь мнение Максима относительно интерактивных предметов, некоторого рода подсказка, но будьте бдительны – он понадобится в прохождении.

Непритязательно оформлен и курсор. Мы проводим с ним все игровое время – хотелось бы и нечто более красивое. Но это так – частности.

Каков итог? Унылый, трижды унылый квест, продающийся по нескромной для столь бюджетной поделки цене. Вы ортодоксальный фанат творчества братьев Стругацких? Покупайте, дело ваше. Всем же остальным рекомендована к прочтению книга. Приятнее и полезнее.

Плюсы: братья Стругацкие.
Минусы: посредственное исполнение; бюджетность; кошмарная графика; плохая озвучка.


Поддержи Стопгейм!

Обитаемый остров: Землянин

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
март 2007
6
2.5
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также