11 февраля 2008 11.02.08 0 85K

ДЖАЗ: Работа по найму: Прохождение

Романтики с большой дороги

Кстати, о бойцах. В «Джазе» нам разрешили создать чуть ли не маленькую армию. Всего для солдат у нас в распоряжении тридцать шесть ячеек. Другой вопрос, что в игре всего тридцать наемников. Если прибавить нашего персонажа— то тридцать один. К сожалению, всех в один сектор не отправишь— иначе это будет уже совсем не тактика. Представьте себе бой, где вам предстоит руководить такой толпой. Нет, бои здесь и без того слишком затянуты. У нас есть шесть отрядов: «Гиены», «Львы», «Гориллы», «Дикие собаки», «Зебры» и «Леопарды». Интересный набор. В каждый можно поставить шесть наемников. Группы между собой совершенно не связаны и могут вообще не пересекаться. Пока одни штурмуют аэропорт, другие защищают шахты, а третьи и вовсе заняты разведкой. Это позволит, во-первых, не бояться за оставленные территории, во-вторых, нападать на врага с разных участков. То есть одна группа сражается на восточных локациях, другая на западных. Наемникам ведь надо платить за каждый день, а ездить из одной точки карты в другую небыстро. Экономия...

Спектакль без антракта

В игровом процессе имеется большой минус— сражения изрядно затянуты (это вообще характерная черта для игр MiST land). Локации хоть и созданы отлично— множество мелких деталей, разрушаемых предметов, пушек и укрытий,— но уровни просто огромны. И врагов, следовательно, в секторе— куча. Вот и приходится одно задание выполнять часов пять с лишком. А если сражение непростое и вы вынуждены переигрывать его чуть ли не каждые пять-шесть ходов, то о длительности боя и задуматься страшно. Подели разработчики один уровень на три— и все было бы отлично. Игроки бы успели отдохнуть, немного повозиться на глобальной карте и вновь ринуться в бой. Тем более сами локации это разделение позволяют: на одной карте несколько территорий. К примеру, вокзал делится на пулеметную зону, сам перрон со зданием вокзала и жилую территорию.

В итоге после некоторых сражений сильно утомляешься, и уже ничего не хочется. Ни за демократию бороться, ни за диктатуру. Отдохнуть бы пару часиков...

Правда, можно играть понемногу— проходить уровень в три-четыре подхода. Так, думаю, будет гораздо легче. Поэтому люди с нехваткой времени ничего не теряют. Утомиться они, скорее всего, не успеют.

Наш противник— кто он?

Нет, в этой главе пойдет речь не о диктаторе, пиратах и солдатах ООН. Скажем пару слов об искусственном интеллекте. Ведь в тактике он, безусловно, очень важен. Наш компьютерный противник берет скорее числом, нежели умением. Хоть враги и действуют зачастую вполне разумно: на близком расстоянии кидают гранаты в толпу, порой прячутся, стреляют когда надо очередями, а когда не стоит— одиночными. Но все же им еще учиться и учиться. Главный грех— это, пожалуй, их невероятная лень. Враги просто не хотят двигаться! Они могут все сражение простоять на одном месте и только когда одной ногой окажутся в могиле— побегут. Видимо, у компьютера инстинкт самосохранения включается непосредственно перед смертью.

Странно еще то, что одни солдаты активны: бегают по полю и нападают; другие не двигаются совершенно, только стреляют. А третьи и вовсе замирают, если не видят игрока. Встанут и стоят. Ждут, наверно.

Но, в общем, противники вполне вменяемы и не раз дадут игроку «прикурить». Пускай они воюют и числом...

Африку я вижу наяву

Внешне игра симпатична. Разработчики смогли сделать очень яркую и насыщенную картинку. Красивая трава шевелится на ветру, огромные пальмы лениво раскачиваются из стороны в сторону. Всевозможные хибарки, большие здания, техника— все прорисовано «на ура». А вот люди не удались. Еще наши персонажи— туда-сюда, а вот африканцы словно бы чем-то насолили разработчикам.

Чтобы полностью насладиться всей красотой Африки необходимо выкрутить графику на максимум и поставить самое высокое разрешение (1280 на 1024). Уже при разрешении 1024 на 768 игра выглядит сильно хуже.

Звук хорош безо всяких оговорок. Музыка ненавязчивая, приятная— и, главное, не отвлекает. Звуки окружающего мира— без нареканий. Все правильно, шум ветра и прибоя, взрывы и стрельба. А вот о голосах, а точнее— озвучке, хочется поговорить отдельно. Актеры отыграли мастерски. Я запомнил не только текст шуток, но и их интонацию. Фраза в момент осечки (простите)— «вот, сукины дети!»— это и вовсе шедевр.

• • •

Я не буду сравнивать игру с Jagged Alliance. Думаю, всем понятно— этот шедевр сейчас никому не затмить. Не хочется мне и выбирать, что лучше— «Джаз» или же «7.62». Первая идет классическим путем, а вторая привнесла в жанр много нового. Так что тут выбор за предпочтениями. Мне, к примеру, ближе классика «Джаза». Надеюсь, и вы сможете правильно выбрать игру или же просто попробуете обе.. Они того, безусловно, стоят...

Стратегический режим

Остановимся поподробней на стратегическом режиме. На его особенностях, возможностях и интерфейсе.

Компьютер

Отдельным пунктом в стратегическом режиме стоит наш компьютер и интернет. Здесь мы нанимаем бойцов, закупаем оружие, получаем задания от клиента, проверяем почту.

Наемники

Итак, окно наемников. Солдаты расставлены либо по цене найма, либо по опыту. Второй вариант предпочтительнее. Нижний ряд— первый уровень, второй ряд— второй и т.д. Цена у наемников одного уровня разнится не сильно.

Это важно: когда вы нанимаете бойца, вам предлагают купить ему снаряжение— обязательно соглашайтесь. В магазинах многого не достать— и наемник будет бегать с плохим оружием.

Не всех бойцов вы сможете нанять в начале игры. Кто-то работает только с очень известным начальством (а для этого вам надо захватить не один сектор и постараться не терять солдат вообще). Другие соглашаются идти только вместе с кем-то. Поэтому выбирайте вначале бойцов второго-третьего или вовсе первого уровня. Они стоят дешевле, да и зарплата у них в разы меньше. Это не значит, что вы будете выигрывать количеством, нет. Врагов все равно гораздо больше. Просто когда у вас много солдат— проще победить. Пусть даже некоторые из них еще юнцы.

А теперь перейдем непосредственно к наемникам. Обо всех говорить смысла нет. Упомянем лишь тех, кого можно и нужно вербовать в начале игры. Дальше все будет зависеть от обстоятельств.

Эрнест Роджер, «Эрни» (1 уровень). Зарплата 5400. Любимое оружие Эрни— дробовик. Это и есть его главный плюс. В магазине такого оружия не найдешь, но во многих миссиях оно сильно пригодится. В остальном он обычный солдат первого уровня.

Уильям Робертс, «Билли Боб» (1 уровень). Зарплата 5760. Главное достоинство бойца— самая высокая меткость среди всего первого уровня. Предпочитает держать в руках автомат и не служить в одном отряде с бойцом Моби Диком.

Себастьян Моддингтон, «Питбуль» (3 уровень). Зарплата 8400. Этого бойца можно легко использовать как врача. Пусть в начале игры у него и не очень высоко развито умение лечить, но с каждым боем оно становится выше и выше. А доктора в игре очень нужны. Представьте ситуацию, когда ваш боец истекает кровью, а до конца сражения еще далеко. Обидно будет, если он умрет от ран. Питбуль неплохо владеет и оружием, причем любым. Если стрелять одиночными— будет попадать довольно часто.

Кейт Джабиба «Раста» ( 3 уровень). Зарплата 6300. Неоднозначный боец. С одной стороны, он может обучиться чему угодно. Найдите для группы отличного инженера— и Раста вскоре станет разбираться в механике не хуже него. Но с другой стороны, чему он научится на начальном этапе? Впрочем, он неплохой стрелок, и у него есть винтовка. Так что Раста не только за книгами сидеть может.

Билл Джонсон «Бизон» (4 уровень). Зарплата 12 000. Один из моих любимых бойцов. У него огромный показатель силы, и поэтому в тех диалогах, где она нужна, Бизон великолепен. Вдобавок он отлично стреляет из любого оружия, хоть и предпочитает дробовик. И, в-третьих, он отличный боксер, и в рукопашных схватках ему нет равных. Радует, что он готов присоединиться к нам в самом начале игры.

Это основные бойцы на старте игры. Дальше вы сможете нанять лучших. Например, снайпера Вампира. Он убивает врагов с такого расстояния, что диву даешься.

Оружейный магазин Dikie Jay

Ни один хороший наемник не сможет нормально биться с устарелым или никчемным оружием.

Но игра не позволяет нам сразу же расхватать лучшие пушки. Да и средние нам тоже недоступны. Только самые примитивные. И это правильно, нечего баловать игрока— пусть ждет или сам находит оружие. У врагов, к примеру, отбирает. Иначе какой смысл? Купил четырех наемников, дал им великолепное оружие— и вперед. Враги и пискнуть не успеют.

Чем больше секторов вы захватили, тем выше вероятность того, что в магазинах появится новое интересное оружие. Но учтите— если вы заказали оружие там, где к вам нет подъезда, оружие не придет. Так что если закупаетесь— вернитесь на свою базу. Оружие доставят моментально.

Все выбранные пушки попадают в корзину, туда же отправьте и патроны. Благо выбор очень хорош. Какие-то увеличивают урон, другие— количество патронов в магазине. Есть бронебойные, а есть и обычные.

Психологическое тестирование I.P.A.

Страница одноразовая. Мы заходим сюда, чтобы создать персонажа— и только. Вначале нам дается множество вопросов в виде психологического тестирования, а потом мы создаем персонажа. Ваши ответы ни на что не влияют, так что если не хочется читать— просто всегда выбирайте первый ответ.

А вот над распределением очков нужно будет подумать. Там решается судьба персонажа. Но о ролевой системе мы поговорим в другой главе.

Если вы случайно удалили из почтового клиента письмо из I.P.A., то напоминаю пароль для этой странички: xep642. В английском регистре.

Электронная почта

Соседняя с интернетом кнопка. Когда нам приходит письмо, на глобальной карте, возле количества наших денег, загорается зеленым цветом конвертик. Нажали на него— и перешли в почтовый клиент. Почта делится на входящие, спам и корзину. Иногда спам просачивается и во входящие.

По почте мы получаем задания от работодателя, сведения разведки и многое другое. Иногда проверяйте и приходящий спам. Там бывают интересные письма. Иногда можно грустно улыбнуться— что-то подобное я получаю и на свою реальную почту...

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

ДЖАЗ: Работа по найму

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 октября 2007
21
3.7
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также