14 января 2008 14.01.08 0 71K

Stranglehold: Прохождение

Давным-давно, когда Stranglehold только анонсировали для прессы, меня немало удивила реакция многих журналистов. Игру поспешно окрестили продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое замедление времени, многие как-то позабыли, что Джон Ву — это отсутствие обойм в пистолетах, перестрелки с миллионом китайцев разом и абсурдные, но невероятно красивые трюки. Что может быть общего между веселым аттракционом — и тягучей нуар-историей Max Payne, где правят бал отчаяние, боль и всепоглощающая темнота?

Гонконг возвращается

Ничего общего, разумеется, и нет. Stranglehold — своеобразное продолжение известного фильма «Круто сваренные» (Hard Boiled), в котором повествуется о нелегкой судьбе инспектора Йена по прозвищу «Текила». Вступив в отчаянный бой с криминальным миром Гонконга, он в компании наемного убийцы — да, вот такое единство и борьба противоположностей! — вынужден истребить пару сотен преступников, дабы добро восторжествовало над злом.

Несмотря на наивный сюжет, фильм поражал манерой съемки. Так еще никто не снимал. Безумные перестрелки, прыжки, акробатика, разлетающиеся вдребезги колонны. «Круто сваренные» совершили небольшой переворот в кинематографе. Локальная картина быстро стала популярной во всем мире, а на режиссера Джона Ву и актера Чоу Юнь-Фата обратил внимание Голливуд. Дальнейшая история хоть и интересна, но имеет весьма отдаленное отношение к теме нашего сегодняшнего разговора.

Сюжет Stranglehold продолжает историю фильма Hard Boiled. С момента штурма больницы прошло 18 лет, храбрый инспектор заметно постарел, но по-прежнему чувствует себя достаточно уверенно, чтобы в одиночку расправиться с зарвавшимися кровожадными триадами. На этот раз беда пришла из далекого США. Русские бандиты из Чикаго имели неосторожность похитить дочь и бывшую жену Текилы, тем самым подписав себе смертный приговор.

Правда, это было сделано не с целью насолить главному герою. Бывшая жена Текилы по совместительству оказалась родом из крупнейшего преступного клана Вонг, который много лет правил теневой стороной Гонконга. Таким образом, русские бандиты пытаются устроить передел сфер влияния. Что же делать? Делать нечего. Берем пистолеты, заключаем временное перемирие с преступниками, и вперед — спасать своих.

Сюжет, как и положено в гонконгском боевике, поражает глупостью и тысячами неувязок. Даже и не думайте искать в нем смысл. Повествование ведется таким образом, что даже связь между уровнями весьма призрачна. Зато персонажи получились колоритные. Конечно, о глубокой проработке характеров речи нет — общий стиль игры не позволяет, — зато каждый злодей выделяется яркой внешностью и мерзкими поступками. Встретив очередного негодяя, вы с чувством морального превосходства упоенно давите на спусковой крючок, чтобы избавить человечество от кого-нибудь недостойного.

Огонь на поражение

Игровой процесс Stranglehold сводится к следующему: стреляйте во все, что движется или подает хоть малейшие признаки жизни. Никакой тактики и долгих размышлений. Постоянное движение и беспрерывный огонь по живым мишеням. Столь нехитрую формулу, разработчики решили преподнести в виде шоу, которым славятся фильмы Джона Ву.

Если враги — то как можно больше и глупее. Умный противник будет долго сопротивляться, наотрез отказываться умирать и всячески пытаться испортить игроку жизнь. В Stranglehold искусственный интеллект, наверное, отсутствует как класс. Бандиты только и умеют, что бегать и стрелять, причем оба действия они совершают весьма неуклюже. Про прятки в укрытиях и командные действия вообще лучше не вспоминать. Это тут явно ни к чему.

Зато как красочно расстаются с жизнью русские бандиты и китайские уголовники... Получив удар прикладом по голове, противник отлетает на пару метров, пробивает каменную плитку, переваливается через перила и с грохотом приземляется на первый этаж. Схлопотав дроби ниже пояса, складывается пополам и, разбрызгивая красную жидкость (извините, но назвать кровью эту субстанцию не поворачивается язык), расплывается задом по стеклу аквариума. Автоматная очередь в грудную клетку — и враг делает красивый разворот вокруг оси, чтобы замереть в непристойной позе.

В общем, если кому-то не хватало зрелищных смертей в боевиках последнего времени — милости просим полюбоваться на них в Stranglehold. Для пущего любования в игре есть замедление времени. Когда секунды тормозят свой бег, становятся отчетливо видны пролетающие мимо пули, страдания врагов и отлетающие куски интерьера. Впрочем, наблюдать за красотой особо некогда. Полоска энергии, отвечающая за замедление, восстанавливается со временем, но тает неприлично быстро. Стоит немного зазеваться, и вы окажетесь в тесном кругу бандитов, которые только и мечтают побыстрее расправиться с инспектором Текилой.

Разбираться с неприятностями придется на протяжении семи коротких уровней. Китайский рынок, полный хлипких прилавков, разлетающихся овощей и падающих на голову вывесок. Рыбацкий поселок с дырявыми хижинами, оккупированный наркоторговцами (после визита Текилы хижины станут еще дырявее). Чикагский музей искусств, с дорогими и хрупкими экспонатами. Заминированный дом русского бандита и резиденция китайского главы триады. Заброшенный район с ветхими домами, где из-за проливного дождя невозможно рассмотреть, что творится впереди. Если не считать короткой, но яростной перестрелки на борту вертолета, весь путь вам придется проделать пешком.

Унесенные взрывом

Но одним замедлением времени дело не ограничивается. Всячески поощряются зрелищные расправы. Взорвали бочонок, разметав по углам неосторожных бандитов? Честь и хвала! Очередь по рекламной вывеске обрушит ее на головы врагов и немало удивит окружающих. Интерактивных объектов в Stranglehold предостаточно. На протяжении всей игры мы будем устраивать локальные камнепады, разбирать на составляющие деревянные домики, топтать овощи и фрукты, губить золотых рыбок вместе с аквариумами и разрушать труды археологов.

В игре можно разломать практически все. Колонна под пулеметным огнем разваливается на куски, баррикада разлетается на кусочки от взрыва гранаты, машины весело полыхают огнем. Текила постоянно дает врагам прикурить по полной программе. Катания на тележках, бег по перилам, прыжки с отскоком от стены, качание на люстре, стрельба из-за укрытия и перекатывание по земле. Чем зрелищней и изощренней убийство, тем больше вы получите очков, которые переплавятся в энергию для выполнения специальных приемов.

Таковых в игре набралось аж четыре штуки. Мобильная аптечка, которая позволяет частично восстановить жизнь прямо во время боя. Точный и, что немаловажно, дальнобойный выстрел избавляет от надоедливых снайперов, демонстрируя превосходную анимацию (советую эксперимента ради стрельнуть в руку). Чудовищная ярость, которая делает Текилу почти неуязвимым и позволяет стрелять с невероятной скоростью. Финальный аккорд — круговая атака. Вокруг инспектора начинают летать непонятно откуда взявшиеся стайки голубей, Текила театрально разводит руки и открывает огонь. Враги, независимо от их местоположения, ловят пули и драматически умирают в страшных муках.

Временами перестрелки разбавляют дуэли. Текила замирает как вкопанный, время замедляется, и противники открывают огонь. Вы можете двигать только корпусом, чтобы уклоняться от пуль и вести ответный огонь. Такая забава займет немало времени, за что стоит поблагодарить кривое управление, из-за которого постоянно дергается прицел. Прицелиться и нажать курок за отведенное время, одновременно вертясь ужом, — задача не из простых.

Культурный шок

Но в Stranglehold раздражает отнюдь не управление. Неожиданно коварный удар наносит скука. К третьему уровню мы получим все специальные приемы, с лихвой вкусим горечь дуэлей, набалуемся с трюками и всласть поиграем с интерактивным окружением. Все находки дизайнеров и интересные игровые ситуации будут испробованы, причем неоднократно.

Что же нас ждет дальше? К сожалению, однообразие. Мы снова и снова будем в замедленном времени отстреливать десятки бандитов, в отчаянные моменты пользоваться специальными приемами, устраивать дуэли. Битвы с боссами могли спасти положение, но, увы, главные негодяи выделяются только толстой шкурой и яростными атаками.

Уровни, столь разные с виду, при пристальном взгляде оказываются на удивление похожими. Больше половины сражений будет проходить в двухуровневых залах, где посередине стоит что-нибудь красиво ломающееся. Остальное время придется носиться по прямым коридорам либо блуждать в небольших лабиринтах из перегородок или хижин.

Дизайнеры, взяв бодрый старт, выложили перед игроком все свои находки и... видимо, не решились придумать что-то новое. Атмосфера гонконгских боевиков, конечно, превосходна, но когда она льется непрерывным потоком, ничем не разбавленная, это... утомляет.

Арсенал оружия не дает поводов для восхищения: пистолет, автомат, дробовик, штурмовые винтовки и гранатомет. Стандартный набор боевика. Радуют лишь призовые бумажные птички, которые дают возможность докупать рисунки, видеоролики и модели для сетевой игры. К сожалению, опробовать свои силы против игроков на момент написания статьи было невозможно из-за отсутствия соперников на серверах.

Остается искать утешение в графике. Разработчики с умом использовали графический движок Unreal Engine 3.0, и картинка выглядит превосходно. Главное, не обращать внимания на спрайтовые задники и весьма странную анимацию бега — инспектор Текила перемещается как-то слишком шустро. Оптимизация, кстати, на должном уровне, на средней системе Stranglehold в высоком разрешении идет практически без проблем.

Китайский болванчик

Когда отгремят автоматные очереди и семья инспектора Йена будет в безопасности, останется подвести черту и делать выводы. Игровой процесс невероятно зрелищен. Безумные перестрелки с десятками противников, прыжки с переворотом от стенок, катание на тележке, разрушение всего и вся, рассыпающиеся в пыль колонны, разваливающиеся скелеты динозавров... Разработчики сумели перенести атмосферу фильмов Джона Ву на мониторы. Да, это тот же самый инспектор Текила.

Но ничем другим игра похвастаться не может. Да, трюки инспекторы Текилы, тотальное разрушение и перестрелки в замедленном времени смотрятся здорово. Но пролетает уровень за уровнем, меняются декорации, а мы как шальные отстреливаем сотни врагов — и ничего не происходит. Карты, несмотря на различный антураж, по дизайну подозрительно одинаковы — зал, два яруса, динозавр/нефритовый дракон/что-то еще посередине.

Боссы убиваются монотонным отстреливанием. Никакой хитроумной тактики, как, например, было в Lost Planet, — только непрекращающаяся пальба в течение десяти минут. Где-то к середине игры начинаешь уставать, становится скучно. Новых трюков нет, игровые ситуации повторяются, только китайцев становится все больше и больше.

И все-таки интересно, на что был потрачен бюджет в двадцать пять миллионов долларов? Gears of War при одинаковом движке, лучшей графике и интересной игровой механике, с агрессивной рекламной кампанией обошелся в куда более скромную сумму.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Stranglehold

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2007
460
3.7
321 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также