28 декабря 2007 28.12.07 1 792K

The Longest Journey: Прохождение

Часть двенадцатая, космическая

Посмотри вокруг. Все почти как на Земле. Пройди в левый конец зала и выйди в голубой проход. Не выходится. Пойди в женский туалет. Потом – в мужской. Купи в висящем на левой стене аппарате несколько возбуждающих таблеток, использовав свою кредитную карточку. Отодвинь левый мусорный бак и посмотри на решетку. Возьми монетку и отверни винты на решетке. Залезь в открывшийся ход. Посмотри на голубой экран слева внизу. Найди вход в первый туннель и иди туда. Посмотри на камеру, висящую на потолке. Отсоедини кабель, идущий к ней. Не дожидаясь, пока тебя поймает охранник, лезь назад. Иди во второй коридор. Насыпь купленные таблетки в кофе, стоящий справа на столе. Придет охранник и выведет тебя в общий зал. Снова иди в мужской туалет и пролезь во второй ход. Подожди немного, пока охранник не выпьет свой возбуждающий кофе и не убежит. Вылезь наружу и посмотри на монитор компьютера слева. Пошарь по карманам висящего рядом пальто и забери цилиндрический цифровой ключ. Посмотри на карту безопасности, висящую слева на стене. Сними охрану с тюремных камер. С первого раза это может не получиться. Тогда отправь на обед кого-нибудь еще, а уже потом вернись к посту около камер. Еще раз посмотри на компьютер, чтобы узнать, кто в какой камере сидит. Выйди через правую дверь и иди в дальний коридор. Открой крышку на столбике с цифрой пять и вставь в замочную скважину найденный ключ. Пятая камера откроется и выйдет человек. Поговори с Адрианом. Вернись к карте безопасности и отправь на обед охранника, стоящего около воздушного шлюза. Вместе с Адрианом идите туда. Нажми на яркую светящуюся кнопку слева. Справа откроется решетка и появится космическая капсула. Посмотри на нее. В центре капсулы, справа от красного огонька, расположена очень маленькая, почти незаметная панель управления. Найди ее и посмотри, насколько аппарат подготовлен к полету. Не хватает воздушных фильтров. Вернись в комнату охраны и отправь обедать охранника, стоящего около склада. По левому коридору иди туда. Подойди к голубому монитору справа и с его помощью узнай, фильтры какой марки тебе нужны. Посмотри в ящиках, стоящих в левом дальнем углу зала, и возьми фильтры. Вернись в комнату охраны и снова убери охранников из туннеля около воздушного шлюза. Иди туда. Вставь воздушный фильтр в панель управления. Нажми на желтую кнопку слева. Скажи Адриану, чтобы садился в капсулу. Убеди его в необходимости полета. Когда Адриан улетит, садись в следующую капсулу и догоняй Адриана. Космос ждет тебя.

Часть тринадцатая, испытательная

Все вокруг такое красивое и искрящееся... Посмотри на обломки капсулы и попробуй вспомнить, как тебе удалось приземлиться. Иди в голубую пустыню. Позови Адриана – должен же он был где-то высадиться. Иди по направлению к башне. Огромная непонятная зеленая фигня, болтающаяся в воздухе, всего-навсего – Хаос. Маленький, ужасный и бестолковый. Стукни по нему магическим амулетом. Нечего детей пугать, пусть сматывается. Посмотри на другую сторону пропасти. Если бы у тебя были крылья, то можно было бы перелететь. А так придется обходить. Иди к башне. С пространством происходят странные вещи. И с тобой – тоже. Лет тебе теперь около восьми. Поговори с папочкой и отдай ему золотое кольцо, которое он же тебе и подарил. Скажи, что не держишь зла и прощаешь его. Когда окажешься в голубой пустыне, иди в сторону башни. Посмотри на башню. Перебраться туда нет никакой возможности. Поиграй на флейте. Прилетит всекосмическая межгалактическая Птичка. Поговори с ней. Потом забрось Птичку на башню и попроси осмотреть там все. Еще раз забрось Птичку в туман и спроси, что она видела. Вообще ничего не видела, все белое и мутное. Теперь забрось Птичку на верх башни и попроси принести тебе водички. Выскажи недоумение по поводу отсутствия чего-либо в тумане и забрось туда Птичку еще раз. Появится мост, ведущий в башню. Посмотри в пропасть и позови Птичку. Иди в башню по мосту. Подойди к отверстию в центре большого круга и посмотри на воду. Положи туда каменный диск с кристаллами. Посмотри, как вода преображается. Когда из воды появится голубая ладонь, дотронься до нее. Поговори с пришедшим Адрианом. Встань на круги вместе с Адрианом и поднимись на верх башни. Еще раз дотронься до маленького круга и спроси Адриана, почему ничего не происходит. А вот и тот, кто собрался все объяснить. Мистер Гордон собственной загадочной персоной. Но его слова не понравятся Адриану. Начнется серьезный разговор. Когда мужчины начнут драться, достань магический талисман и покажи его Гордону. Ты излечишь его и вернешь его к нормальному существованию... Он – следующий, тринадцатый хранитель Равновесия. А ты... Ты просто-напросто Эйприл Райян. И тебя ждет колледж и художественная мастерская...

Пройди по мосту и забери Птичку с собой – нечего ей делать в этом неприятном месте...

Часть тринадцатая, последняя

Странно все-таки устроена человеческая память. Невозможно понять, почему что-то мы помним вечно, а что-то забываем на следующий день. История о Равновесии закончилась, все ушли... Спроси поседевшую Птичку, может ли она еще летать...

***

Немного тайн не помешает

Мало кто обращает на это внимание, но авторы игры добавили в основное меню возможность полистать Книгу секретов. Посетив ее, ты сможешь послушать различные музыкальные фрагменты, создающие ощущение пребывания в мире магии; услышать, как поет Эйприл Райян; посмотреть на некоторые любопытные рисунки, не вошедшие в основную версию игры; и, разумеется, узнать несколько секретов. Единственная загвоздка – попасть в эту Книгу сразу, в самом начале, нельзя, только в процессе игры ты найдешь в нее вход. Но вот самое главное и интересное: создатели квеста утверждают, что если ты сможешь найти всех без исключения персонажей игры (беседы с некоторыми из них не влияют непосредственно на развитие событий, поэтому разглядеть их бывает довольно трудно), поговорить с ними абсолютно на все возможные темы и исследовать все предметы, встречающиеся на пути Эйприл, то в самом конце, после финального разговора в башне хранителя Равновесия, появится невидимый переход в волшебный театр Аркадии. В нем все сказочные участники предыдущих событий собираются вместе и рассказывают друг другу очень смешные истории из жизни двух миров.

Птичка-невеличка

Один из основных спасителей мира – старая, потрепанная ворона, проведшая несколько лет в тюремном заточении за свой цепкий ум и хорошо поставленную речь. Знает много полезных вещей, но не знает, зачем. Из самохарактеристики Птички: самая умная, самая обворожительная, самая замечательная птица, которая когда-либо рассекала голубые просторы волшебного неба. Обладает великолепно развитым чувством юмора и патологически ленива. Чтобы заставить ее что-нибудь сделать, необходимо пару раз стукнуть кулаком ей по лбу и вообще приложить грубую физическую силу. Обожает разговаривать, порой прервать поток красноречия бывает очень трудно. В пище неразборчива. Умеет пользоваться магическими заклинаниями, как правило, не по назначению.

Любопытная статистика

В игре более 150 различных мест, которые придется посетить. Несколько сотен обычных и не очень предметов, которые необходимо исследовать или использовать. Примерно 50 персонажей, с которыми можно и нужно поговорить. При создании каждого из NPC использовалось около тысячи полигонов. Большое количество интересных головоломок. Некоторые из них решаются путем переговоров, некоторые – нахождением, соединением и применением разных предметов. Есть несколько классических puzzles. Если точно знать, что и как надо делать, и все время бежать, то прохождение игры занимает около сорока часов.

Из интервью с автором игры

«Меня зовут Рагнер Торнквист. Я продюсер, автор и ведущий дизайнер игры «The Longest Journey», которую создала молодая норвежская фирма FunCom. Одной из самых известных моих идей является «привидение Каспер», которого я делал для игр на PlayStation и Sega Saturn. Создание TLJ абсолютно поглотило меня. Я полностью погружен в нее все свое время в течение последних двух с половиной лет. Сама идея о существовании двух миров и о хранителе Равновесия между ними была воплощена нашей фирмой в другой игре: Split Realities. По некоторым причинам игра не вышла в свет, но сама идея очень понравилась. На ее основе и были создана новая игра. Хотя все персонажи TLJ и сама история уже не имеют к Split Realities никакого отношения. Я являюсь большим поклонником работ LucasArts и, несомненно, это сказалось на моей работе над TLJ. Но я не стремился делать что-то похожее. Несмотря на наличие нескольких смешных моментов, игра получилась достаточно серьезная».

Параллельные прямые все-таки пресекаются

Старк – второе название Земли, нашей голубой планеты. Старк – мир знания, науки, порядка. Люди считают эти понятия вечными и незыблемыми. Волшебство и магия появляются только во сне и в воображении. Наука двадцать третьего века ушла необычайно далеко вперед. Изобретены летающие такси, а колонизация и освоение планет в разных галактиках не только кажутся обычным делом, но и служат неплохим бизнесом многим фирмам.

Аркадия – мир-двойник Старка. Практически быт в нем почти не отличается от параллельного мира, но все достигается применением магии и заклинаний. Нужен ветер – иди к колдуну. Из-за большой магизации общества отсутствуют многие знакомые нам технические приспособления (ввиду полной ненадобности). Абсолютно нормально воспринимается наличие где-то неподалеку Великого Хаоса, который этот самый хаос периодически и устраивает.

Точка пересечения параллельных – Shifter, человек, который через страну грез может переходить из одного мира в другой. Подобная способность есть всего у нескольких людей, но даже они не все знают, как ею пользоваться. Вот девочка Эйприл Райян не знает и знать не хочет. А все ж попала...

Отщепенцы

В Аркадии есть создания растительного происхождения, которые не согласны с существующим магическим порядком. Это – веточники. Они считают, что почва в Аркадии абсолютно не подходит для их успешного разветвления и укоренения. Вся их деревянная жизнь направлена на то, чтобы покинуть ненавистный мир и переселиться на Луну. Средством переезда они избрали лунную пушку, которую, с небольшими перерывами, строят на самом высоком дереве своего острова. Если хочешь пустить корни на Луне, присоединяйся! Загранпаспорт не требуется.

Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

The Longest Journey

Платформы
PC | iOS
Жанр
Дата выхода
3 декабря 1999
351
4.5
238 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хорошая работа, молодцы. Очень помогли. Великолепная история. непременно ждём продолжения, а пока переигрывать в неё только остаётся, но и в Dreamfall, естественно.
Читай также