7,62: Прохождение
В хорошем отряде должно найтись место не только штурмовикам-универсалам, но также разведчику, снайперу и специалисту по тяжелому вооружению. Первый может отлично сыграть роль приманки, выманивая противников на подготовленные позиции, где они попадут под шквальный огонь других наемников. Снайпер нужен для того, чтобы максимально проредить строй наступающего врага до того, как он окажется в зоне досягаемости штурмовиков. Только не забывайте, что в 7.62, как и в реальном бою, снайпер без прикрытия долго не живет. Конечно, у него есть пистолет, но лучше, если неподалеку будет находиться боец с автоматом. Специалист по тяжелому оружию необходим для того, чтобы подавить силы противника огнем, позволив остальным членам отряда продвинуться на нужные позиции. Он играет роль прикрытия, не позволяя врагам высунуть нос.
Главное перед началом атаки — ошеломить противника. Здесь стоит вспомнить про такие важные вещи, как адреналин и шок. Первый влияет на меткость и скорость выполнения действий. Уровень адреналина повышается при физических нагрузках, ранениях или просто неожиданной опасности. Чем больше боец волнуется, тем чаще он мажет. Поэтому даже если просто обстрелять из пулемета сектор, где залег враг, велика вероятность того, что переволновавшийся противник будет часто отправлять пули «в молоко».
Еще лучше, если вы сумеете повергнуть врагов в состояние шока. Если солдат вдруг столкнется в дверях с противником, получит порцию дроби в грудь или увидит летящую в его сторону гранату, велика вероятность того, что он просто впадет в ступор и станет легкой добычей. Длительность шокового состояния зависит от развития параметра «Реакция», поэтому он очень важен для ваших бойцов.
Лучшие способы ошеломить врага — закидать его гранатами (ручными или из гранатомета) или обстрелять из пулемета. При этом такая артподготовка может не только выбить вражеских солдат из колеи, но и уменьшить их количество, ведь гранаты и пулеметы в 7.62 наносят огромный урон.
У каждого бойца должна быть хотя бы пара-тройка гранат. С их помощью можно выкуривать врагов, забаррикадировавшихся в помещениях или спрятавшихся за укрытием. При этом можно ограничиться лишь эффектом запугивания. Противник, увидев летящую в его сторону гранату, обязательно попытается убежать, подставившись под ваш прицел. Ведь он не знает, выдернули вы чеку или нет. Очень хорошо действуют светошумовые гранаты, после применения которых оппонентов можно практически брать голыми руками. Не забывайте только отвернуться, иначе получите такой же шок, как и враги.
На заметку: настроить траекторию полета гранаты можно с помощью клавиши SHIFT. Таким способом можно метнуть ее через препятствие или на значительно большее расстояние.
Не забывайте, что гранаты нужно кидать не только по тем целям, которые находятся в пределах вашей видимости. Вернее, если вы заметили врага и он уже бежит к вам, то о гранатах лучше забыть. Пока вы достанете ее из кармана, взведете и бросите, враг наверняка успеет всадить в вас пулю или убежать. Гранаты лучше кидать на звук в предполагаемое скопление противников, которое обычно обозначается вопросительными знаками. Впрочем, подозрительный шум заслуживает и пулеметной очереди в профилактических целях. Также будет нелишним метнуть гранату в любую подворотню, прежде чем войти туда. Благо гранат в игре много и экономить на них не стоит.
На заметку: чтобы противник не успел убежать от прилетевшей гранаты, можно взвести ее заранее. Только не переборщите с ожиданием: граната, взорвавшаяся в руках, — верная смерть.
Обсудив гранаты, стоит сказать пару слов о стрельбе и перемещениях на поле боя. Бегать в полный рост — глупо, к тому же в таком положении страдает меткость, хотя и противникам попасть в бегущую мишень сложнее. Перемещаться лучше всего в полуприседе, а огонь вести с колена. Оптимальный режим стрельбы из автоматического оружия — очередями по три патрона. При этом практически не страдает кучность, мало расходуются боеприпасы и наносится большой урон. Если же вы вдруг столкнулись с плотной группой противников, подобравшихся довольно близко (например, выскочили из-за угла и увидели отряд бегущих к вам полицейских), можно перейти на автоматический режим. Практика показывает, что длинная очередь по группе противников может без труда уложить двух-трех врагов и ранить остальных.
Стоит ли стрелять прицельно — вопрос спорный. Конечно, в этом случае вы можете быстро ликвидировать врага, попав в голову, или выстрелить в руку и заставить его выронить оружие. Но на тщательное прицеливание уходит немного больше времени, поэтому его целесообразно использовать снайперам. В ближнем бою, где дорога каждая доля секунды, лучше все-таки стрелять навскидку — точность при этом практически не пострадает, а преимущество первого выстрела останется за вами.
Это важно: зажав во время прицеливания клавишу ALT, вы отдадите приказ стрелять по противнику до его смерти. Но не стоит этим злоупотреблять, так как боец в таком состоянии будет просто игнорировать других, возможно, более опасных врагов.
Крайне полезна возможность взять на прицел определенную точку и держать оружие наизготовку. В случае появления противника это позволит существенно сократить время на подготовку к стрельбе. Поэтому, если вы слышите подозрительный шорох за кустами, лучше сразу взять их на прицел.
Не забывайте о дополнительных типах перемещения, которые осуществляются при нажатой клавише ALT. Возможность практически мгновенно выскочить из-за угла часто позволяет застать противника врасплох, а с помощью перекатов боец может быстро уйти из-под огня.
Отдельная песня — бои на близкой и очень близкой дистанции. Запомните, никогда в помещение не должен первым входить боец, вооруженный винтовкой. Если на пороге его вдруг встретит человек с пистолетом, то исход поединка будет явно не в пользу вашего наемника. Штурмовать помещения лучше всего с автоматами или... пистолетами. Тот же Desert Eagle позволяет легко уничтожать врагов, вооруженных автоматами и даже одетых в легкие бронежилеты. Они даже не успеют вскинуть оружие, прежде чем вы всадите в них пулю. Вообще встреча с врагом, подстерегающим вас за закрытой дверью, — крайне неприятный момент. От неожиданности боец может впасть в состояние шока, поэтому первым на штурм должен идти наемник с хорошей реакцией. В такой ситуации очень пригодился бы штык, которым можно быстро пырнуть противника. Но он, к сожалению, плохо совместим с подствольными гранатометами, да и на многие виды оружия вообще не устанавливается.
Если же вам приходится выступать в роли обороняющихся, например, попав в засаду на глобальной карте, главное — занять такую позицию, где ваш отряд будет надежно прикрыт хотя бы с одной-двух сторон. Отбиться от противников, одновременно появляющихся со всех сторон, довольно трудно.
Напоследок еще один небольшой совет. Не стоит во время боя менять оружие на то, которое вы подобрали с одного из трупов, каким бы хорошим оно вам ни казалось. Во-первых, в игре существует эффект привыкания, поэтому, даже если новая пушка мощнее и точнее вашего старого автомата, велика вероятность того, что боец из нее будет часто мазать. Во вторых, трофейное оружие часто находится далеко не в идеальном состоянии, а перекос патрона в разгар перестрелки — не самый приятный сюрприз.
Тропою наемника
Рассказывать о подробном прохождении 7.62 было бы преступлением. Эта игра настолько многогранна, что практически каждую задачу можно решить несколькими способами, а для эффективного захвата каждого городка — подобрать десяток тактик. Да и жесткой последовательности миссий в игре нет. Прохождение игры после определенного момента становится полностью нелинейным, и только вы будете решать, какие задания и для какой из фракций выполнять в первую очередь. А ведь есть еще и сотни побочных миссий... Поэтому давать какую-то единственную схему прохождения каждого сектора и план выполнения каждого задания я не буду. Зная основы ведения боевых действий в 7.62, вы наверняка сможете найти свои, возможно, более эффективные способы захвата вражеских городов. Я ограничусь лишь рассказом о начальном этапе игры, который практически всегда будет одинаков.
Герой начинает свое путешествие в Лас-Вакасьонесе — небольшом курортном городке. Алексей Резвый напомнит о задании по поиску Факирова и сообщит, что будет ждать на этом же месте после того, как вы найдете беглеца. Закончив разговор, обратитесь к стоящему рядом барыге. Посмотрите его ассортимент — возможно, стоит поменять ваш пистолетик на что-то более мощное?
Загляните в бар. Торговец охотничьими ружьями вам пока не нужен. Его ассортимент в начале игры слишком скуден, да и пистолета пока будет вполне достаточно для борьбы с противниками, а там, глядишь, и что-то более ценное найдем. Поговорите с наемником, стоящим в углу около двери. Можете нанять его в отряд, хотя лучше все-таки подождать. Пока герой вполне может справиться сам и заработать побольше бесценного боевого опыта. Да и деньги целее будут. За этим бойцом лучше вернуться немного позже, когда вам действительно потребуется лишний автомат в отряде. У продавца ружей можно купить разгрузочный жилет и пояс, куда удобно складывать патроны, гранаты, аптечки и другую мелочь. Алексей Резвый сказал, что с поисками Факирова может помочь Хуан Кадэрас — министр внутренних дел из Артриго. Самое время отправляться в путь. Но не успеете вы отойти от города, как натолкнетесь на засаду. Возможно, ее организовал Факиров. Справиться с противниками не составит труда.
Сначала уничтожьте того, кто сам побежит навстречу, затем, осторожно продвигаясь вперед, расстреляйте бандита, спрятавшегося за автобусом. Допросите сдавшегося противника и отпустите его. В Артриго отправляйтесь в здание администрации, где на втором этаже в угловой комнате вас ждет Хуан Кадэрас. Он сообщит, что Факиров, скорее всего, скрывается на закрытой территории, которая не контролируется войсками Дефенсы. Правда, туда не пускают кого попало. Кадэрас готов выписать вам пропуск, но взамен просит выполнить одно задание. Вы должны отправиться в Санта-Марию и уничтожить лидера местных мародеров. Бандиты обычно находятся на северо-западе города. Они вооружены пистолетами и стреляют довольно метко. Тем не менее одолеть их можно даже в одиночку. Не стоит начинать драку с разговора — вы окажетесь под прицелом сразу нескольких пистолетов.
Лучше занять позицию у контейнеров неподалеку и бросить в сторону мародеров гранату. Если она и не убьет бандитов, то наделает переполоху, и они побегут в вашу сторону. Останется только присесть за угол контейнера и отстреливать врагов по мере их приближения. После уничтожения мародеров не забудьте подобрать именной жетон их главаря. Отправляйтесь в Артриго и покажите жетон Кадэрасу. Пропуск у вас! Заодно министр попросит поискать офицера, похищенного повстанцами, и пообещает хорошую награду. Отправляйтесь на заставу на западной границе Альгейры и покажите солдатам пропуск. Не успеете вы отойти от блок-поста, как окажетесь в окружении партизан, которые доставят вас в Лесной лагерь. Не стоит сопротивляться — вас быстро убьют. Лидер партизан Таня Торменс предложит доказать свою преданность, казнив захваченного офицера. Да, того самого, которого попросил спасти Кадэрас. Вот и пришло время принимать решение, на чьей вы стороне — Дефенсы или повстанцев.
Какой бы дальнейший путь вы ни выбрали, он не приведет в тупик. Из любой ситуации в 7.62 есть выход. Но хочу предостеречь. Эта игра требует тщательного изучения и серьезного подхода. Те, кто не готов осваивать тактические хитрости, изучать характеристики оружия и тонкости метания гранат, наверняка забросят 7.62 после первого неудачного сражения. Но если вы не пожалеете времени и разберетесь в игровой механике, то вечера, проведенные в Альгейре, надолго сохранятся в памяти.
Партизанская романтика
Разработчики добавили в 7.62 и романтическую линию. Правда, предназначена она только для героев мужского пола. Коллектив «Апейрона», состоящий из представителей сильной половины человечества, просто не смог представить, как должен развиваться роман героя-девушки с каким-нибудь местным мачо. Закрутить интрижку можно не только с девушками из вашего отряда.
Самая лакомая цель — лидер партизан Таня Торменс. Романам в игре свойственна простота и какая-то военная прямолинейность. Соблазнить неприступную революционерку довольно легко. С первой же встречи в разговоре постоянно ссылайтесь на то, что для вас дороже внимание Тани, а не денежная награда, и делайте ей комплименты. Старания не пройдут даром — перед захватом первого вражеского города, Сьодад-де-Оро, она предложит герою уединиться в палатке. Правда, детей от экрана уводить не стоит — любовные отношения в игре происходят в полной темноте и без всяких звуков.
Автор: Андрей Чаплюк. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии