10 октября 2007 10.10.07 4 57K

ObsCure II: Обзор

Жанр survival horror явно зашел в тупик. Вместо того чтобы ломать голову над инновациями в геймплее, разработчики без устали пичкают нас партиями однобоких клонов. Серия Silent Hill дала серьезную осечку на четвертой итерации, возводившийся в разряд шедевра всех времен и народов консольный Resident Evil 4 был принят «писишниками» не самым радужным образом, а многообещающий Cold Fear так и не смог выдать желаемое за действительное. Возможно, в ближайшие пару лет ситуация с компьютерными ужастиками и изменится в лучшую сторону (особые надежды в возрождении жанра возлагаются на пятую часть «Обители зла» и Alone in the Dark), а пока же приходится довольствоваться текущими поделками на тему.

Одной из таких два года назад стала Obscure – молодежный хоррор от французской студии Hydravision Entertainment. Необычный сеттинг – события игры разворачивались на территории оккупированной монстрами школы - и ряд интересных «фишек» помогли проекту произвести хорошее впечатление на публику. Приятное послевкусие дало необходимый эффект: анонс продолжения зажег в сердцах геймеров слабый огонек надежды на лучшее. Но, увы, не срослось. Беспроигрышный рецепт создания сиквелов – «тех же щей погуще влей» - сработал в обратную сторону. Ибо еще во времена первой части тайтл не мог похвастаться морозной свежестью. О чем же говорить сейчас.

Судя по всему, Hydravision совсем отказалась от услуг сценаристов при создании Obscure 2. Иначе как объяснить тот факт, что местный сюжет под копирку содран с приквела. Выжившие в битве с нечистью студенты все как один поступили в соседний колледж. Новое учебное заведение оказалось немногим лучше предыдущего. Здешних обитателей медом не корми, дай закинуться «дурью». Специальный наркотик обладает крайне интересным эффектом – за минутами наслаждения и сладостного дурмана наступает процесс мутации «школяра» в отвратительное чудовище. А так как зараза распространяется еще и половым путем, грызущие гранит науки монстры в кратчайшие сроки заселили здание университета и его окрестности. В общем, «Факультет» - дубль два.

Команда героев претерпела незначительные изменения. Как и раньше, каждый персонаж обладает определенным набором уникальных умений. Симпатичная блондинка, к примеру, способна отыскивать запрятанные в самых укромных местах предметы, а звезда футбольной команды может похвастаться недюжинными физическими возможностями.

Структура прохождения претерпела незначительные изменения. Локации по-прежнему преодолеваются двумя студентами, остальные отсиживаются в безопасном месте. Основным неудобством первой части являлся выбор протагонистов перед новым уровнем. Приходилось многократно варьировать состав пары храбрецов, так как в процессе решения головоломок частенько выяснялось, что задачка исключительно по силам непредусмотрительно оставленному в убежище спецу. В этот раз девелоперы учли пожелания общественности и закрепили функцию генерирования дуэта за компьютером.

Битвы с одичавшими «наркоманами» протекают в привычной манере. Враги так и не вывели формулу иммунитета от дневного света, поэтому ключевая роль фонариков осталась незыблема. В стремлении к светлому будущему приходят на выручку и куда более привычные средства уничтожения, вроде пистолетов и дробовиков. Гвоздь программы – электрическая пила, подзаряжающаяся в специальных источниках энергии.

Использовать оружие придется не часто. Количество монстров на уровнях снизилось до совсем уж неприличной отметки. Большую часть времени придется провести за разгадыванием логических задачек и беготней по комнатам в поисках ключей/предметов. О каком хорроре здесь может идти речь – непонятно. Не способствует нагнетанию саспенса и эмигрировавшая с игровых платформ система сохранения. После нескольких попыток пройти один и тот же отрезок уровня, в случае неудачи возрождаясь у чекпоинта, местонахождение монстров выучивается наизусть.

Пинать Obscure 2 за престарелую графику – себе дороже. Скажите, какие могут быть претензии к проекту, движок которого затачивался под стандарты PlayStation 2? Вот и мы о том же. Мутные текстуры, пугающие похлеще мутантов модели персонажей, вялые эффекты – вопиющую бедноту картинки не способна скрыть даже обволакивающая семьдесят процентов уровней темнота.

Единственное к чему сложно придраться – музыка. Оливье Деривье (Olivier Deriviere) потрудился на славу, разбавив унылый геймплей разнообразным набором мелодий – от бодрых рок-композиций до пробирающих насквозь оркестровых мотивов.

Если верить вполне конкретной концовке, Obscure 3 не за горами. Продолжит ли триквел падение серии зависит только от наличия совести у разработчиков. В противном случае, игра получит ровно на половину меньше баллов, чем сейчас.

Плюсы: качественно проработанная атмосфера молодежного триллера; отличный саундтрек; удобное управление.
Минусы: морально устаревший видеоряд; скучный геймплей; штампованный сюжет.


Поддержи Стопгейм!

ObsCure II

Платформы
PC | PS2 | PSP | WII
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2007
340
3.9
184 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тоже не согласен. Игра очень круто сделана. Не шедеврально, но вполне достойно. И кстати, герои большинством новые. У меня сейчас из старых только Кенни, да и Стив где-то рядов ездит. Конечно может и остальные позже присоединяться.
А так это отшлифованная и избавленная от недостатков первая часть. А другого мне и не надо. Четыре минимум
Первую часть я вот прошёл на УРА... А вот это не тянет, чувствую что так себе...
Нельзя так: игра сделана качественно и с душой.Минимум 4
Абсолютно не согласен, игра тянет на твёрдую 4.
Читай также