21 сентября 2007 21.09.07 0 311K

Two Worlds (2007): Прохождение

Смерть орочьего бога Азираала положила конец наступлению его войск на земли Анталора. Сокрушенные орки сбежали на юг. Одержавшие победу люди отказались отдать врагам труп их предводителя. Вместо этого они без промедления замуровали божество в заколдованной гробнице. Со смертью Азираала весь континент заполонила Порча. И странная новая магия пришла в эти земли...

О боевой системе и врагах

Во время схваток вы можете использовать оружие ближнего боя, лук и магические заклинания.

На начальном этапе игры прибегать к помощи обычного оружия придется всем персонажам, поскольку маги и стрелки еще не могут эффективно истреблять всех врагов на расстоянии. По понятным причинам в ближнем бою персонаж теряет наибольшее количество хитов. Избежать этого помогут прыжки. Прыжок вперед даст вам возможность выйти из окружения, назад — позволит уйти от любой атаки, главное — поймать момент. Именно так можно один на один убить любого врага, если он не пользуется магией. Правда, времени это занимает немало. Приставного шага, комбинаций ударов и управления парированием напрямую не предусмотрено, что сильно ограничивает тактику. Бегайте вокруг группы врагов, пока из нее не выделится один из противников, после чего сосредотачивайтесь на нем.

Стрельба из лука реализована просто. Персонаж тратит время на натягивание тетивы; от силы натяжения зависит наносимый урон. Попасть можно в любого врага, если он находится в пределах определенной дистанции, задаваемой характеристиками лука. Стрелы в игре бесконечны. Если натяжение тетивы больше минимума, выстрел срывает атаку, поэтому у лучника тоже нет особых проблем со схватками один на один. С группами врагов становится легко расправляться после изучения навыка «Выстрел несколькими стрелами».

Это важно: даже если вы не собираетесь пользоваться луком, носите с собой колчан — многие из них дают ощутимую прибавку к характеристикам.

Тактика игры за мага очень разнообразна и зависит от выбора заклинаний (этому посвящена соответствующая глава). Возможно, это баг, но эффекты многих аур, а также усиливающих и ослабляющих заклинаний складываются без каких бы то ни было ограничений. Это позволяет творить на поле боя настоящие непотребства. Например, как вам такое: берем заклинание из первого круга школы огня, усиливающее магическую атаку, накладываем его на себя четыре раза и убиваем мощнейшего голема 35 уровня одной-единственной молнией. И это еще не предел. Представьте, что можно вытворять заклинаниями массового действия!

По боевым качествам врагов можно поделить на три типа.

  • Ближний бой. Бегут к вам сразу, как только заметят. Никаким хитрым тактикам или активным умениям не обучены (хотя встречаются некоторые индивиды, способные пустить пыль в глаза). Обычно их много, и в этом-то заключается проблема. Лучше всего истреблять таких врагов на расстоянии. Если просто пробежать мимо них вблизи, то они вас не заденут, даже если очень постараются. Этим можно в наглую пользоваться в различных ситуациях.
  • Магия в сочетании с ближним боем. Пока игрок находится на расстоянии, такие враги пускают в него какую-нибудь «магическую стрелу», от которой легко увернуться. Характерный звук, сопровождающий ее приближение, ни с чем не спутаешь, поэтому держать мага в поле зрения не обязательно. Других заклинаний местным магам, к сожалению, не дали. Как только вы подойдете поближе, противник перейдет в ближний бой. Убивать этих противников следует в последнюю очередь.
  • Стрелки. Их нужно устранять первыми по ряду причин. Увернуться от стрел очень тяжело, особенно если лучников несколько. Они будут постоянно срывать ваши атаки. Стрелки редко попадаются «под горячую руку»: как только вы ощутимо приблизитесь, они начнут убегать. В такой момент попасть по ним обычным оружием очень непросто.

О взаимодействии с персонажами

Все персонажи делятся на пять типов; при попытке начать разговор появляются соответствующие значки.

  • Основная группа. К ней относится большинство персонажей. Темы для разговоров с ними ограничены, но они частенько могут поделиться интересной информацией.
  • Торговцы. У этих людей всегда можно что-нибудь купить или продать.
  • Квестовые персонажи. Связаны с выполнением различных заданий. В большинстве случаев они же их и выдают.
  • Тренеры. Обучат вас новым навыкам.
  • Целители душ. Эти персонажи могут за умеренную плату вернуть вам потраченные 30 очков параметров и 15 очков умений, выбранных случайным образом. Их можно найти в Кудинаре и Каталоне.

Экипировка

Чтобы надеть что-нибудь на персонажа, нужно перетащить предмет из инвентаря на «куклу». Кроме ячеек для брони, оружия и колец присутствуют места для колчана, кинжала и двух дополнительных видов оружия — они позволят вам сменять их «на ходу» (по умолчанию клавиши R и T). При этом прибавку к характеристикам дает только то оружие, которое в данный момент находится в основной ячейке.

Одинаковые предметы экипировки можно соединять вместе и таким образом совершенствовать, перетаскивая один из них на другой. Это позволяет получать мощнейшие вещи: с оружием десятого-двадцатого класса вы наверняка будете убивать большинство врагов с первого удара.

Предметы могут давать прибавку к характеристикам, умениям, защите от различных видов физических атак и магии. Без последнего свойства можно легко обойтись: от немногочисленных заклинаний врагов увернуться очень просто.

Оружие может наносить один из нескольких видов магического урона. Для этого используются специальные камни. Бесполезно зачаровывать оружие на ядовитый урон — его эффект растягивается по времени, что в ближнем бою не играет на руку. Остальные виды — «на вкус и цвет». В бою их влияние почти не различается.

Умения и характеристики

С каждым повышением уровня вы получите пять очков для увеличения одной из четырех характеристик:

  • Живучесть повышает количество хитов персонажа.
  • Ловкость влияет на некоторые умения и вероятность нанесения и отражения атак.
  • Сила повышает урон, наносимый в ближнем бою.
  • Сила воли повышает количество маны.

Очки умений даются за убийство монстров и людей, вскрытие замков, активацию телепортов и кражи. Как только будет выполнено одно из указанных в статистике требований (меню репутации, клавиша F5 по умолчанию), вы получите одно очко. Также поднять навыки можно путем выполнения квестов.

В начале игры навыки нельзя прокачивать по максимуму — действует ограничение по уровню. Формула проста: [уровень игрока] — 1 = [максимальный уровень умения]. Актуальна она до 11 уровня для большинства навыков и до 16 — для магических школ.

Чтобы получить доступ к новым умениям, нужно пройти обучение у тренеров. Они есть во многих крупных городах (см. таблицу №1). Заниматься этим лучше с самого начала, поскольку с ростом уровня повышается цена за их услуги. И если до пятого уровня обучение стоит 100 золотых, то с восемнадцатого придется потратить аж 10000.

Для удобства все умения распределены по группам. Поговорим о каждом из них в отдельности, обойдя стороной магические школы. Волшебству посвящена отдельная глава.

  • Езда на лошади. Позволяет вести бой, не слезая с коня. Каждый удар наносит дополнительный урон (максимальный показатель — +200%).

Довольно полезное умение, но на первых порах его брать не стоит. Если вы хотите экономить время и не намерены собирать добычу, оно вам пригодится.

  • Плавание. Повышение этого умения увеличит скорость передвижения по воде.

Всю игру можно пройти, так ни разу и не поплавав, так что этот навык — пустая трата очков.

  • Вскрытие замков. Навык используется для вскрытия замков на дверях и объектах.

Запертые ящики и сундуки встречаются повсеместно, и в них частенько можно найти полезные предметы. Если добыча с трупов вам кажется скудной или недостаточной — прокачайте это умение. Вкладывать в него очки по максимуму не обязательно, шестого-седьмого уровня хватит, чтобы вскрыть любой замок с нескольких попыток.

  • Незаметное передвижение. Позволяет красться, что уменьшает возможность того, что вас заметят враги (уменьшение радиуса слышимости и видимости до 25%). Требуется для умения «Смертельный удар».

В игре этот навык мало где может пригодиться, а отыгрывать бесшумного убийцу хоть и интересно, но не эффективно: проще и быстрее пройтись по рядам врагов в открытую.

  • Воровство. Дает возможность обшаривать карманы персонажей. В них они привыкли таскать различные эликсиры, зелья, отмычки и камни, увеличивающие магический урон оружия. Оно того стоит? На мой взгляд, нет. На последних уровнях можно утащить до пяти вещей за раз, но такое редко случается. Кстати, стоять за спиной жертвы во время кражи не обязательно.
  • Установка ловушек. Позволяет устанавливать на земле капканы, бомбы и другие подобные устройства. С ростом уровня дает возможность использовать более эффективные ловушки, увеличивает наносимый ими урон (до +300) и время удержания врага в капкане (до 20 секунд).

Этот навык лучше оставить на первом уровне. В начале игры ловушки отлично калечат и задерживают врагов, но потом полезными остаются только капканы. Хотя многие магические заклинания намного эффективнее.

  • Алхимия. Повышает качество изготавливаемых зелий. При отсутствии навыка ингредиенты теряют до 40% полезных свойств. На последнем уровне владения алхимией все эффекты улучшаются в два раза. Увеличение более чем серьезное.
1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Two Worlds (2007)

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
9 мая 2007
216
3.7
145 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также