Меню
StopGame  Обзоры игр UFO: Afterlight Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • «Инфакт» от 06.12.2019 — Фил Спенсер уже играет на новой Xbox, The Division 2 становится сложнее, а «Ведьмак» покоряет мир.
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Японская тема

UFO: Afterlight: Обзор

UFO: Afterlight
Игра: UFO: Afterlight
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 9 февраля 2007 г.
Разработчик: ALTAR Games
Издатель: Cenega Publishing
Издатель в России: 1C
Врожденная ненависть людей к зеленым человечкам неустанно подпитывается смелыми фантазиями бравых сынов киноиндустрии. Сложно даже перечислить все фильмы, в которых инопланетяне дискриминируются в глазах зрителей. Не только Спилберг продолжает дело «всего человечества», но и игры по известным мотивам стабильно выходят раз в декаду. Серия UFO - лишнее подтверждение тому, что глупые людишки, даже в случае иноземного контакта, уничтожат чужаков еще до вступительной беседы.

В Afterlight вас уже не обременяют научной чепухой - после прибытия на Марс горстка землян активно обеспечивает себе жизнь всем необходимым. Не по дням, а по часам растет новая колония, в лабораториях выводят невиданные сельхоз культуры, пригодные для Красной Планеты, а ужасные болезни техногенного века постепенно уходят в прошлое. Уже сделаны пробы почвы и собран первый урожай, но (о, ужас!) экспедиция натыкается на руины. Тщательно исследовав археологическую находку, незадачливые ученые находят непонятный предмет. «Возможно, это так нужный нам конвертор массы!», - восклицает один из обывателей и случайно надавливает на незаметную кнопку. Естественно, открываются Громадные Врата (никогда о таких не слышали?) и на мирных людей нападают не только демонические существа, но и подземные обитатели Марса.
Вот, собственно, и вся завязка - этакое побуждение к началу боевых действий.

Осваивать планету предстоит не только десантникам, но и простому населению. Обычный люд помогает эксплуатировать терраформинг-установки, которые делают рельеф более ровным и поддерживают стабильную температуру. Больше таких построек - больше подвластных земель, видимых на карте. Кстати, последующее завоевание осуществляется, как и в Dune 2000. На глобальной карте выбираем нужный участок и тотчас же у нас на руках главная база с n-ым количеством зданий. Далее нанимаем пехоту, сколачиваем оборонительные отряды, «засаживаем» светлые головы за исследования и... ждем нападения. Стоит помнить и про ресурсы - чем больше шахт, тем больше технологий можно изучить/приобрести. Правда на изведанном пространстве можно установить лишь ограниченное количество добытчиков. Приходится отвоевывать землю силой и показывать настырным гуманоидам всю мощь земной цивилизации.
Места наибольшей сосредоточенности инопланетян отмечаются на карте красными кругами. Опять же - не стоит высылать отряд для зачистки территории от врагов на другой конец Марса. При пересечении границы/приближении недругов к терраформинг-установкам стоит отбивать атаки всеми доступными средствами.
К счастью, бои местного значения на удивление легки. После заключения мира с ретикуланами (еще одни злые гуманоиды, изгнавшие землян с родной планеты) транспорт и «прокачка» действующей армии стали более доступными. Конечно, ближе к концу захватчики умнеют и учатся некоторым основам тактики. Кроме того, запас их здоровья увеличивается в 2-3 раза. Спешу заверить - при изучении спецспособностей напрягаться все равно не стоит - бравые молодцы постреляют отвратительных существ и очистят место для шахты за считанные минуты.
По сути, UFO: Afterlight очень похожа на Alien Shooter. Та же средненькая графика, бесконечные потоки инопланетян и чрезмерное количество игровых часов. Да, сюжет попросту не оправдывает тех затрат времени, которые предполагаются с момента установки. Иногда раздражают повторяющиеся карты и постоянная смена дня и ночи. Казалось бы, в темное время суток можно удачно проворачивать самые рискованные затеи... Увы, все то же можно сделать и днем, не волнуясь за горстку десантников.
К счастью, графическое исполнение не подкачало. Да, некрасивые тени и передозировка HDR и «бампа» сказываются на общей оценке. Да, местные пейзажи и персонажи излишне мультяшны. Но, все-таки, преимущество UFO: Afterlight перед похожими продуктами в ее кинематографичности - по сюжету можно сделать неплохое кино, а, используя вышеприведенные технологии, можно снять хороший боевик «по мотивам».
Этому же сопутствует и RPG-составляющая. Множество заимствований из NWN и TES заставят не раз пожать плечами и воскликнуть «А к чему здесь это?». Хотя некоторые параметры воинов смотрятся вполне естественно и, зарабатывая новые очки, вы только подчеркнете свою боеспособность. Еще один приятный бонус к интересному геймплею.

Итоговые комментарии:

Поголовный отстрел неземных чудиков - главная концепция UFO: Afterlight. Если бы не она, то очередная серия известного «сериала» не стала бы такой массовой. Altar Games совместила в одной-единственной игре многое: искоренение предрассудков, клише из фильмов Лукаса, Марс по мотивам великого Брэдбери и, наконец, необходимую борьбу с ксенофобией. Ведь, постепенно, недруги-пришельцы становятся такими родными. И вместо криков «Умри, неверный!» следует тихое «Ой, оно само выстрелило...» или же «Я не хотел...». Понятно, что перед нами - один из лучших представителей UFO. Разве что Extraterrestrials побьет все мыслимые рекорды и займет лидирующую строчку продаж в апреле-мае.

Геймплей: RTS хвастает выверенным балансом и проверенной динамикой. Да и игровой процесс на высоте - управляя взводом солдат на ответственном задании, вы поймете, о чем я.
Графика: Красивая, местами мультяшная. Увы, движок не оправдывает возложенных надежд - излишняя темень ночью и чрезмерный HDR днем раздражают глаз. Недоумение вызывают неправильная мимика и отсутствие корректных теней.
Звук: Красивые темы, которые могли бы послужить основой для главной композиции в какой-нибудь Star Wars. Особо запомнились предсмертные хрипы инопланетян и призывы братьев по оружию.
Надолго ли?: Очередная «уфологическая» посиделки, которые наконец-то переросли в полное уничтожение инопланетных захватчиков. Если за игру засядет человек кровожадный, то его и за уши не оттащишь. В остальном же все надежды возлагаются на UFO: Extraterrestrials.
Комментарии (1 шт.)
Xcom enemy unknown в сто раз лутшая!!!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑