Меню
StopGame  Обзоры игр UFO: Afterlight Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…

UFO: Afterlight: Обзор

UFO: Afterlight
Игра: UFO: Afterlight
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 23 февраля 2007 г.
Разработчик: ALTAR Games
Издатель: Cenega Publishing
Издатель в России: 1C
Врожденная ненависть людей к зеленым человечкам неустанно подпитывается смелыми фантазиями бравых сынов киноиндустрии. Сложно даже перечислить все фильмы, в которых инопланетяне дискриминируются в глазах зрителей. Не только Спилберг продолжает дело «всего человечества», но и игры по известным мотивам стабильно выходят раз в декаду. Серия UFO - лишнее подтверждение тому, что глупые людишки, даже в случае иноземного контакта, уничтожат чужаков еще до вступительной беседы.

В Afterlight вас уже не обременяют научной чепухой - после прибытия на Марс горстка землян активно обеспечивает себе жизнь всем необходимым. Не по дням, а по часам растет новая колония, в лабораториях выводят невиданные сельхоз культуры, пригодные для Красной Планеты, а ужасные болезни техногенного века постепенно уходят в прошлое. Уже сделаны пробы почвы и собран первый урожай, но (о, ужас!) экспедиция натыкается на руины. Тщательно исследовав археологическую находку, незадачливые ученые находят непонятный предмет. «Возможно, это так нужный нам конвертор массы!», - восклицает один из обывателей и случайно надавливает на незаметную кнопку. Естественно, открываются Громадные Врата (никогда о таких не слышали?) и на мирных людей нападают не только демонические существа, но и подземные обитатели Марса.
Вот, собственно, и вся завязка - этакое побуждение к началу боевых действий.

Осваивать планету предстоит не только десантникам, но и простому населению. Обычный люд помогает эксплуатировать терраформинг-установки, которые делают рельеф более ровным и поддерживают стабильную температуру. Больше таких построек - больше подвластных земель, видимых на карте. Кстати, последующее завоевание осуществляется, как и в Dune 2000. На глобальной карте выбираем нужный участок и тотчас же у нас на руках главная база с n-ым количеством зданий. Далее нанимаем пехоту, сколачиваем оборонительные отряды, «засаживаем» светлые головы за исследования и... ждем нападения. Стоит помнить и про ресурсы - чем больше шахт, тем больше технологий можно изучить/приобрести. Правда на изведанном пространстве можно установить лишь ограниченное количество добытчиков. Приходится отвоевывать землю силой и показывать настырным гуманоидам всю мощь земной цивилизации.
Места наибольшей сосредоточенности инопланетян отмечаются на карте красными кругами. Опять же - не стоит высылать отряд для зачистки территории от врагов на другой конец Марса. При пересечении границы/приближении недругов к терраформинг-установкам стоит отбивать атаки всеми доступными средствами.
К счастью, бои местного значения на удивление легки. После заключения мира с ретикуланами (еще одни злые гуманоиды, изгнавшие землян с родной планеты) транспорт и «прокачка» действующей армии стали более доступными. Конечно, ближе к концу захватчики умнеют и учатся некоторым основам тактики. Кроме того, запас их здоровья увеличивается в 2-3 раза. Спешу заверить - при изучении спецспособностей напрягаться все равно не стоит - бравые молодцы постреляют отвратительных существ и очистят место для шахты за считанные минуты.
По сути, UFO: Afterlight очень похожа на Alien Shooter. Та же средненькая графика, бесконечные потоки инопланетян и чрезмерное количество игровых часов. Да, сюжет попросту не оправдывает тех затрат времени, которые предполагаются с момента установки. Иногда раздражают повторяющиеся карты и постоянная смена дня и ночи. Казалось бы, в темное время суток можно удачно проворачивать самые рискованные затеи... Увы, все то же можно сделать и днем, не волнуясь за горстку десантников.
К счастью, графическое исполнение не подкачало. Да, некрасивые тени и передозировка HDR и «бампа» сказываются на общей оценке. Да, местные пейзажи и персонажи излишне мультяшны. Но, все-таки, преимущество UFO: Afterlight перед похожими продуктами в ее кинематографичности - по сюжету можно сделать неплохое кино, а, используя вышеприведенные технологии, можно снять хороший боевик «по мотивам».
Этому же сопутствует и RPG-составляющая. Множество заимствований из NWN и TES заставят не раз пожать плечами и воскликнуть «А к чему здесь это?». Хотя некоторые параметры воинов смотрятся вполне естественно и, зарабатывая новые очки, вы только подчеркнете свою боеспособность. Еще один приятный бонус к интересному геймплею.

Итоговые комментарии:

Поголовный отстрел неземных чудиков - главная концепция UFO: Afterlight. Если бы не она, то очередная серия известного «сериала» не стала бы такой массовой. Altar Games совместила в одной-единственной игре многое: искоренение предрассудков, клише из фильмов Лукаса, Марс по мотивам великого Брэдбери и, наконец, необходимую борьбу с ксенофобией. Ведь, постепенно, недруги-пришельцы становятся такими родными. И вместо криков «Умри, неверный!» следует тихое «Ой, оно само выстрелило...» или же «Я не хотел...». Понятно, что перед нами - один из лучших представителей UFO. Разве что Extraterrestrials побьет все мыслимые рекорды и займет лидирующую строчку продаж в апреле-мае.

Геймплей: RTS хвастает выверенным балансом и проверенной динамикой. Да и игровой процесс на высоте - управляя взводом солдат на ответственном задании, вы поймете, о чем я.
Графика: Красивая, местами мультяшная. Увы, движок не оправдывает возложенных надежд - излишняя темень ночью и чрезмерный HDR днем раздражают глаз. Недоумение вызывают неправильная мимика и отсутствие корректных теней.
Звук: Красивые темы, которые могли бы послужить основой для главной композиции в какой-нибудь Star Wars. Особо запомнились предсмертные хрипы инопланетян и призывы братьев по оружию.
Надолго ли?: Очередная «уфологическая» посиделки, которые наконец-то переросли в полное уничтожение инопланетных захватчиков. Если за игру засядет человек кровожадный, то его и за уши не оттащишь. В остальном же все надежды возлагаются на UFO: Extraterrestrials.
Комментарии (1 шт.)
Xcom enemy unknown в сто раз лутшая!!!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑