The Guild 2: Прохождение
Мастерская бронника
Закрытый шлем. 1 штука, 326 единиц золота, требуется 3 единицы кожи, 3 железа и 1 серебро. Броня 20. В отличие от более дешевого аналога, дает персонажу защиту не только от ударного оружия, но и от режущего и колющего. Вывод простой — изготовлять или покупать, как только появится возможность, и проблема здесь даже не в деньгах, а в наличии таких мастерских на карте.
Полный доспех. 1 комплект, 1078 золота, нужны 4 кожи, 8 единиц железа и 1 золотой слиток. Броня 40. Вроде бы имеет практическую ценность за счет более высокой брони, но выше она всего на треть, а за это приходится расплачиваться снижением подвижности. И полный доспех стоит рассматривать только как товар, очень выгодный для производства.
Лавка ткача
Ткань. 5 рулонов, 15 золота, 1 шерсть. Промежуточный ресурс, производится для внутреннего потребления. Производить на продажу не имеет смысла, ибо очень дешев. Да и тратить не очень распространенную на рынках шерсть неразумно.
Кошелек. 1 штука, 131 золота, 1 шерсть. Самый затратный по времени производства товар, но и самый дорогой. На некоторое время увеличивает талант торга у персонажа. Производить можно и нужно, продавать только при цене выше средней, но, если нет уверенности в своих финансовых возможностях, лучше занять своих портных чем-нибудь попроще.
Шерстяные одеяла. 2 штуки, 66 золота, 1 шерсть. Пожалуй, лучший способ заработать на старте игры, дешевизна и быстрота дает возможность скорого возврата денег.
Крестьянская одежда. 1 комплект, 90 монет, 1 шерсть и 1 ткань. Лучший выбор товара для производства в лавке ткача, шьются очень быстро при низкой себестоимости. Но останавливаться на ней одной тоже не стоит, можно переполнить рынок.
Лавка портного
Кожаная броня. 1 комплект, 530 золота, 1 кожа и 1 железо. Броня 20. Один из тех товаров, что предназначены для использования персонажами, но совершенно лишенный смысла — кольчуга стоит чуть дороже, а защищает намного лучше. А вот для продажи кожаная броня подходит замечательно.
Одежда для горожан. 1 комплект, 173 золота, 3 ткани и 1 железо. Еще один продукт мастерской портного второго уровня, но он не настолько выгоден, как кожаная броня.
Перчатки дуэлянта. 1 пара, 667 золота, 2 кожи и 3 серебра. Вещь с полезными свойствами — персонаж, носящий такие перчатки, повышает свои боевые характеристики. Умеренно полезно, можно купить для предстоящей дуэли, а в «мирное» время своим деньгам можно найти лучшее применение.
Магазин одежды
Одежда для знати. 1 комплект, 250 золота, требуется 2 кожи, 2 ткани и 4 серебра. Самые богатые люди города в дешевой одежде ходить не хотят, им что-нибудь попредставительнее подавай. Вот и подадим, в обмен на монеты из их кошельков.
Плащ скрытности. 1 штука, 1077 золота, нужно 2 кожи, 4 ткани и 3 серебра. Этот артефакт — мечта любого разбойника, использовавший его персонаж увеличивает свою характеристику скрытности на три. Одно плохо — рыцарь плаща и кинжала не может обеспечить подобным снаряжением своих людей, не умеют подчиненные артефактами пользоваться.
Кожаные перчатки. 1 пара, 176 золота, 3 кожи и 2 железа. Броня 10. Достойная конкуренция перчаткам дуэлянта, во-первых, увеличивают защиту, а во-вторых, полезны и в обычной драке даже школярам, в дуэли же можно вообще избежать кровопролития, используя навык риторики.
Лавка плотника
Дубовое кольцо. 2 штуки, 44 золота, 1 дуб и 1 железо. Первых ресурсов хватит как раз на изготовление этих безделушек. Дешево и быстро, важно успевать покупать ресурсы для производства.
Строительные материалы. 1 штука, 107 золота, 3 сосновых и 1 дубовая доска. Требуются для строительства зданий, но, что интересно, возводя новое строение, мы просто вкладываем деньги, а покупка материалов обходит нас стороной. Действительно, пусть у строителей и болит голова, из чего строить.
Факел. 1 штука, 151 золота, 3 сосновых доски. Что ж это за факел такой, что на изготовление одного требуется целых три доски? Так же и до изготовления спичек из бревен в равном соотношении дойдем. Должен увеличивать радиус обзора при использовании, но наши персонажи и так видят все до горизонта, да и использовать факел все равно не могут.
Посох. 1 штука, 260 золота, 1 кожа и 1 дубовая доска. Вещь несколько проблемная для производства в начале игры — кожи на рынках нет. Персонаж, использовавший посох, на некоторое время начинает двигаться на двадцать процентов быстрее. Полезно при активной политической жизни, бегать, делать комплименты и раздавать взятки придется много.
Токарная мастерская
Булава. 1 штука, 157 золота, 2 дубовых доски и 1 железо. Урон 16. Хорошее дешевое оружие, но вот незадача — от повреждений такого типа прекрасно защищает шлем, который противник может успеть приобрести. Но выбор не критичен, ни с булавой, ни с коротким мечом долго ходить не придется, в любом случае их нужно заменять на лучшее.
Защитный крест. 1 штука, 711 золота, 1 сосновая доска и 1 серебро. Персонаж, использующий этот артефакт, на небольшой промежуток времени получит защиту от зла. Вот только никаких признаков потусторонних сил мне обнаружить не удалось. Если вдруг появится нечто ужасное и необъяснимое — используйте, вдруг поможет.
Столярная мастерская
Посох с рубинами. 1 штука, 1338 золота, нужно 2 кожи, 2 дубовых доски, 4 драгоценных камня. Владелец инкрустированного камнями посоха улучшает свою репутацию в глазах окружающих. Для политика такой посох — один из важнейших артефактов, подойдет он и для подкрепления ухудшающихся отношений.
На заметку: можно активировать и этот посох, и посох на скорость, чтобы успеть обежать большее число важных людей. Вот такое игровое допущение.
Боевой топор. 1 штука, 664 золота, 2 кожи, 3 дубовых доски и 1 железо. Урон 24. Самое грозное оружие в игре — максимальный урон дополняется возможностью пробивать броню. Недостатков не обнаружено, так что рядом с торговой маркой можно смело ставить тавро «сто лучших товаров империи».
Лавка настоек
Лаванда. 4 букета, 14 золота. Листья ежевики. 4 связки, 14 золота. Лунные цветы. 2 букета, 29 золота.
Знахарь выползает из лавки и медленно ползет до ближайшей полянки с нужным растением, долго его собирает и бегом возвращается назад в лавку. Процесс сбора схож с работой шахты или лагеря лесорубов, но разница в том, что те трудятся на продажу и там можно позволить собирать далекие ресурсы, а лавка работает исключительно для себя и тратить день на сбор очень дешевого ресурса не может. Можно было бы построить ее рядом с одной из плантаций, но это мало поможет — территориальная разбросанность растений слишком велика.
Травяной чай. 3 чашки, 53 золота, 2 лаванды и 1 лист ежевики. А вот и основная проблема доходности лавки настоек — для изготовления чая нужны два ингредиента, не всегда растущих рядом. Так что об этом строении лучше забыть и сразу строить здания второго уровня.
Лавка алхимика
Болотная трава. 1 связка, 58 золота. Еще один ресурс, собираемый только в этом здании для собственных нужд. И точно так же произрастает в определенных местах, а именно болотах.
Парфюмерия. 1 флакон, 437 золота, нужно 2 лаванды, 1 болотный и 2 лунных цветка. На несколько игровых часов повышает репутацию персонажа у всех персон противоположного пола. Толку на самом-то деле немного, разовая прибавка в пять единичек в разговоре с нужным человеком не даст большого преимущества, лучше риторику поднять, а массовое обожание толпой пользы не принесет. Разве что эффект будет на заседании городского совета, если есть несколько нужных нам избирателей противоположного пола.
Запах Дартангана. 1 флакон, 577 золота, 2 листа ежевики, 3 болотных цветка и 2 железа. Представили, какой аромат должен быть у этого парфюма? Тогда подсказка — персонаж, использовавший его, получает славу легендарного мечника и получает плюс два к боевым искусствам. Название этого зелья — явная аллюзия на д’Артаньяна.
Магазин изобретателя
Скальные лилии. 1 букет, 58 золота. Необходимость возникнет — придется и их собирать. Поскольку в этих цветах наибольшая потребность при варке зелий, разумнее всего располагать лавку возле полянки с ними.
Эликсир Фауста. 1 флакон, 991 золота, 4 лаванды, 2 болотных цветка и 4 скальных лилии. С некоторой вероятностью может продлить жизнь персонажа, но при неудаче вызовет болезнь. Употреблять можно, но лучше заранее запастись медом.
Запах святости. 1 флакон, 1122 золота, 3 листа ежевики, 3 лунных цветка и 5 скальных лилий. Иногда приходится делать несколько... асоциальные вещи, расцениваемые правосудием как преступление. Если вызов в суд состоялся, можно повысить шансы избежать наказания, употребив этот эликсир. Явная аллюзия на «Парфюмера»... И это не только полезный артефакт, но и выгодный товар для производства.
Очки бдительного стража. 1 пара, 460 золота, 3 лунных цветка и 2 железа. Артефакт, на некоторое время увеличивающий темперамент героя. Наверное, они помогают смотреть на соперника более скептически.
Магическая лавка
Жабий глаз. 1 штука, 58 золота. Мрачная картина рисуется — ученики злого мага ходят на болото и выковыривают бедным беззащитным жабам глазки, а те после скачут в черных повязках, изображая из себя флибустьеров на листе кувшинки. Вот такой варварский способ добычи ресурсов.
Цветок раздора. 1 флакон, 466 золота, 2 лунных цветка и 2 жабьих глаза. А теперь мы переходим к высококачественным гадостям... Если нужно поссорить двоих людей, покупаем этот эликсир и используем на них по очереди. Очень полезная вещь, можно испортить отношения между двумя семьями или между выборщиком и соперничающим с нами кандидатом.
Жабьи выделения. 1 «порция», 635 золота, 2 листа ежевики, 3 жабьих глаза и 2 железа. Конкурентов можно устранить и экономически — этот артефакт, подброшенный в мастерскую, заставляет ее работников бросить все и бежать прочь из здания. Но зарплату они требовать не перестают. Несколько дней такой профилактики, и с финансами у владельца предприятия будет очень нехорошо. Начинать мероприятие следует с пяти утра.
Гильдия магов
Паучья лапка. 1 штука, 58 золота. Придет, бывало, маг, в паучье логово, поймает одного, оторвет лапку и обратно бежит. Страшно, наверное, вдруг пауки обидятся. А бегать придется часто и много, раз уж все шесть забрать ума не хватает, нужны они очень в темном искусстве местных магов.
Жабья слизь. 1 флакон, 905 золота, нужно 3 порции жира, 2 жабьих глаза и 3 паучьи лапки. Каждый входящий в здание, на котором использована жабья слизь, с некоторой вероятностью может заболеть. Еще один, и весьма элегантный, способ борьбы с конкурентами. Или можно одеться во все белое, взять косу и пойти потравить половину города — тоже неплохой вариант.
Церковь
Святая вода. 5 порций, 11 золота. Приносится в ведерке служителем церкви из святого источника, расположенного высоко в горах. Вода в больших количествах не требуется, но церковь все же лучше строить поближе к роднику, время лишним не бывает.
Пергамент. 2 свитка, 35 золота, 1 сосновая доска. Промежуточный ресурс для изготовления различных документов, требуется в больших количествах. Хорошо хоть делают сразу по паре свитков.
Причастие. 5 порций, 15 золота, 1 ячмень и 1 святая вода. Стоит очень дешево, затраты времени на изготовление минимальны, но продавать их нужно не на рынке, а прямо в церкви, где их раскупят прихожане во время службы. Цена на них по этой причине всегда стабильна.
Поэма. 1 свиток, 221 золота, 3 свитка пергамента. Имеет мало общего с серенадами для дамы сердца, поэма поднимает репутацию у выбранного представителя противоположного пола на десять единиц. Весьма неплохое подспорье, если отношения ниже среднего, но еще не окончательно испорчены.
Храм (католический)
О талантах, первая часть. 1 книга, 504 золота, 2 кожи и 2 пергамента. Для грамотных персонажей дает прибавку в единичку к талантам риторики и ремесла. Как и все артефакты — временную, после все возвращается к исходному.
Четки. 1 штука, 221 золота, 2 святых воды и 2 сосновых доски. Используются для чтения особых молитв в католичестве, а в игре просто товар на продажу.
Собор (католический)
Письмо из Рима. 1 свиток, 1297 золота, нужно 2 кожи, 3 пергамента и 2 золотых слитка. Зачитывается врагу, желательно при большом скоплении народа. После перечисления грехов перед Богом и церковью отношение окружающих к нашей жертве падает на десять единиц.
Индульгенция. 1 свиток, 1297 золота, нужно 2 кожи, 3 пергамента и 2 золотых слитка. Если за героем числится немало грехов и суд не за горами, можно просто откупиться некоторой суммой денег. Взамен будет выдана индульгенция, подписанная «самим папой Римским». Но мы-то с вами знаем, кто их подписывает...
Храм (протестантский)
Тезисы. 1 свиток, 585 золота, требуется 2 кожи, 2 пергамента и 2 святой воды. Зачитав тезисы персонажу другого вероисповедания, есть шанс обратить его в свою веру. Чем выше талант риторики, тем больше вероятность успеха. Сомневаюсь в полезности, у меня проблем с вероисповеданием у меня никогда не возникало, похоже, что религия почти не влияет на жителей города.
Собор (протестантский)
О талантах, вторая часть. 1 книга, 1297 золота, нужно 2 кожи, 3 пергамента и 2 золотых слитка. Вдвое полезнее части первой, потому как прибавляет по две единицы к риторике и ремеслу, а в остальном — все то же самое.
Рынки средневековья
Можно отдать свою империю на откуп искусственному интеллекту и заниматься делами, не связанными с производством. Но, как ни печально, в данном случае его можно назвать разве что искусственным идиотом, ничего удивительного, если доходы будут на порядок меньше, чем при ручном управлении. Зависит эффективность AI и от профессии главного героя: с разбойником он управляется неплохо, ремесленник и школяр останутся в плюсе, а старейшине неминуемо грозит банкротство.
Но если мы решили управлять самостоятельно, то нужно учитывать некоторые моменты. Выгода с единицы товара при «средних» ценах на нее и на ресурсы примерно одинакова, но ничто не бывает идеальным. При выборе продукции нужно учесть количество разных ресурсов и частоту их появления на рынке, чем меньше они появляются — тем лучше. Если их добыча находится в нашем владении, то нужно стараться производить те товары, при которых мы наименее зависим от наличия чего-либо на рынках.
Чем дороже товар, тем в больших пределах изменяются цены на него и тем большую прибыль можно получить от их продажи. А благоприятные условия продажи для себя нужно делать, скупая или саботируя производство конкурентов. Оба способа не без недостатков — за противозаконную деятельность можно угодить и в темницу, а рост владений ведет к усложнению контроля над ними, тем более что интерфейс не располагает к этому. Впрочем, иногда выбора просто не будет.
Жениться не по любви приходится не только королям, но и персонажам игры — здесь все делается по расчету. Поскольку деньги и постройки будущего супруга исчезают в никуда, свою вторую половину нужно выбирать из соображений полезности для дела. Желательно избегать совпадения профессий, небольшой плюс в этом случае есть — в совместном владении может быть больше построек, но и недостаток сырья будет стоять более остро. Вариантов на самом деле немного. Старейшина вообще ни от кого не зависит, так что выбор не имеет значения. Разбойник почти полностью независим от других, но и ему может быть полезно владение мастерскими оружия и брони. Школяр зависим от ремесленника в части приобретения дерева и металлов. А ремесленнику на большинстве предприятий как воздух нужна продукция старейшины, даже вариантов нет.
Удачи вам в нелегкой жизни в средневековье!
Автор: Константин Закаблуковский. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru) . Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии