Age of Empires III: The WarChiefs: Прохождение
Часть вторая. Тени
И снова с нами семья Блэк. На этот раз ее младший представитель Чейтон, сын Амелии, занят определением своей национальной принадлежности.
Бозменская дорога (The Bozeman Trail)
Чейтону и Холму требуется пройти вдоль торгового пути, найти подходящее место и построить там пост. Следующая задача — защитить фургон, идущий из форта к нашей новой постройке, от налетчиков. Достигнув места назначения, он развернется в городской центр.
Повторить все вышеизложенное еще раз, со вторым торговым постом, расположенным дальше по дороге. Теперь нужно обезопасить свои приобретения, уничтожив городские центры двух индейских племен — Бешеной лошади и Красных облаков. Развиваемся до эпохи крепостей, строим артиллерию и выполняем задачу. Дополнительное задание — к концу миссии сохранить в целости оба поста.
Война Красных облаков (Red Cloud’s War)
Эпоха со старта — индустриальная. В нашем распоряжении есть банк, рынок, пара башен и салун. Нужно спасти двадцать железнодорожных рабочих, убегающих от индейцев. Это несложно, помогут способности Чейтона к стрельбе. Всех новоприбывших отправляем добывать золото, ничего другого они все равно не умеют. Через некоторое время начнутся непрерывные атаки индейцев на поселок, а к нам придет небольшой отряд, которого хватит на первое время. Новое задание — построить три торговых поста и сделать улучшение до железной дороги. Самый простой способ выполнить миссию — в промежутке между группами индейцев, идущих вдоль пути, отправить одного Чейтона строить пост на дальней площадке, затем, поймав еще один просвет в атаках с этой стороны, нужно строить пост в центре. Для не ищущих легкий путей есть в этой миссий одна хитрость — хоть и нет городского центра, можно вызывать поселенцев из города, а потом отстроить все, что душе угодно.
Это важно: место, куда прибывают товары из города, — левая башня северного входа в поселок, а там зачастую бывает весьма жарко.
На заметку: наемники в салуне всегда различны, и могут попадаться очень хорошие варианты. Например, немецкие егеря или «большая бомбарда».
Претензии на землю (Claims)
Если в предыдущей миссии было тяжело, то здесь можно расслабиться. В нашем распоряжении торговый путь, да еще и шахтеры приносят золото — ресурсов в избытке. Задача — уничтожить бараки у трех противников. Кавалерию отправляем наперехват, а пехотой и единственным фальконетом начинаем ходить в гости. Первый и самый легкий противник — на юго-западе, казарма уничтожается из-за забора, даже в ворота заходить не надо. Второй и третий — по другую сторону реки. Для ускорения процесса или на случай непредвиденных обстоятельств можно построить немного войск и артиллерии.
Засада! (Ambushed!)
Миссия несложная, но нудная до невозможности. Нужно дойти до вождя племени сиу на другой конец карты, извилистыми тропами и через толпы врагов. Возводим базу, тренируем войска, строим десяток фальконетов — и вперед, паровым катком через ряды противника. Уничтожив первый индейский городской центр, получим фургон с черным порохом для подрыва оружейного склада и соответствующее задание. Но торопиться не стоит, нам толку от этого не будет, а врагам станет доступно еще одно направление удара. Взорвать нужно будет последний склад на нашем пути. Останется только подойти к вождю сиу. Только ничем хорошим это не закончится...
Переломный момент (Turning Point)
Поселенцы Холма рубят лес для строительства форта, а индейцы мешают, убивая их. В нашем владении три поста на торговом пути и казарма. Строим стрелков и отправляем их в леса, в отряд Чейтона. Можно принести в жертву поселенцев и подождать накопления армии. Когда леса будет достаточно для строительства и форт будет возведен, Холм прикажет Чейтону уничтожить деревню сиу...
...и в результате они окажутся по разные стороны баррикад, Чейтон Блэк уйдет к индейцам. Наша новая задача — уничтожить только что отстроенный не без нашего участия форт. Возводим артиллерийское депо, добываем ресурсы и начинаем производить армию — стрелков, артиллерию обеих видов и кавалерию с топорами. Ждем в гости первую группу войск, уничтожаем их и движемся по направлению к форту. Перед атакой нужно уничтожить арсенал и, что особенно важно, фабрику. Как только разрушим командный центр — миссия выполнена.
Доверие (Trust)
Чтобы заработать доверие племени сиу, нужно набрать 15 000 единиц опыта. Много, но не так страшно, как кажется. Поселенцев у нас нет, и строить их мы не можем, зато есть три шахтера, способных собирать ресурсы и раскапывать залежи металлов. Первые задачи, которые нужно решить, — строительство торгового поста и перехват фургонов с золотом. С первой все просто — берем имеющиеся силы, уничтожаем рядом стоящих бандитов, и Чейтон строит пост. Как можно быстрее проводим улучшение, чтобы можно было получать ресурсы, и ставим на снабжение пищей. Вторая чуть сложнее: фургоны идут двумя путями — мимо нашего поста и рядом с индейской деревней. Для их перехвата нужно выделить по несколько бойцов.
Неплохие очки опыта полагаются за выполнение дополнительных заданий — строительство торгового поста, уничтожение бандитов, освобождение воинов и военного вождя племени сиу.
Настанет время последнего удара: Холм прячется в пещере на северо-западе, перед ней за частоколом его база. Как только станет возможно, подгоняем артиллерию обоих видов, при сопротивлении он будет использовать полный набор войск, не погнушается и европейскими наемниками. Внутри будут несколько групп бандитов и в финале две пушки Гатлинга. Радиус стрельбы у них небольшой, и пара кулеврин с ними справится. А вот и сам Холм...
Битва при Маленьком Толстороге (Battle of the Little Bighorn)
Нужно уговорить трех индейских вождей присоединиться к нам в бою и обязательно привести каждого к нашему городскому центру, после можно и армии водить. Собираем все имеющие войска и идем к деревне на западе, уничтожая встретившийся по дороге отряд кавалерии противника. Теперь движемся на север, к следующему индейскому поселению. Тем временем камлаем нескольких лекарей, после лечим войска и идем к последней деревеньке. По дороге уничтожаем башню и несколько стрелков. Получим следующее задание — продержаться до подхода Кастера с войсками. Пойдет он по центральному каньону, доступа туда у нас пока нет, и атаковать находящихся в нем войска до поры мы не можем. Зато можно и нужно выполнить дополнительные задания — уничтожить два городских центра и все постройки Кастера возле каньона. Это даст не только опыт, но и пополнение армии кавалерией. Как только передовой отряд противника достигнет нашего берега, со всех сторон придет множество лучников, которые смогут дойти до нас невредимыми. В финале миссии поможет артиллерия, врагов в каньоне можно будет обстреливать ядрами. Войск у нас будет много, и последний бой будет несложным. Как только Кастер погибнет, миссия будет выполнена.
Таблица Ритуальные индейские танцы
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Автор: Константин Закаблуковский. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru) . Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии