Defcon: Прохождение
...Мораль, гуманизм, общечеловеческие ценности? Право, забудьте об этих мелочах, генерал, теперь слова будут другие — геноцид. А как вы хотели — война начинается. Усядьтесь в кресло, будете жать на эту большую красную кнопку. Нет, победителей не будет, только выжившие в пекле термоядерных взрывов. Когда закончится? Вот как выпустим последнюю боеголовку, так и закончится.
Простые правила
Цель игры — не подавить оборону противника и заставить его сдаться. Все проще и жестче — нужно уничтожать мирное население на территории противника и по возможности защищать свое. Игровое поле — карта планеты Земля, стилизованная под экран центра управления. Черные контуры континентов на темно-синем фоне морей, поверх них цветами сторон светятся боевые единицы и постройки, зоны действия радаров и радиусы стрельбы, белыми вспышками мерцают взрывы.
На карте шесть стран-территорий, ничего общего с реальным миром не имеющие: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Европа, южная и северная части Азии. Особенно досталось СССР — Прибалтика, Белоруссия и Украина находятся на европейской территории, но и другие стороны не обделены несуразицами — южно-азиатская территория простирается от островов Японии до Аравийского полуострова. Австралия так вообще оказалась в безопасности — ни городов, ни людей. Время действия — начало восьмидесятых годов прошлого века.
Строительства и ресурсов нет, стартовые наборы одинаковы. Различие между игроками только в их территориальном положении. По умолчанию население каждой страны составляет сто миллионов жителей, неравномерно распределенных между городами. Те, что в реальности можно назвать мегаполисами, отъедают от этой цифры большую долю, чем мелкие населенные пункты.
Вместе играть могут от двух до шести человек. Если в игре несколько участников, то они могут управлять несколькими странами. Вместо людей может играть и компьютер, там, где дело не касается дипломатии, он показывает себя достойным противником.
Уровни угрозы
Но начать бомбардировку с первых секунд игры не удастся, на все требуется время. Всего выделено пять временных отрезков. Продолжительность четырех из них — шесть минут игрового времени.
Defcon 5. Начальная стадия, на которой производится расстановка войск. О противниках известно только их местоположение на карте. Сейчас можно и нужно приступать к дипломатическим действиям.
Defcon 4. Становятся видимыми объекты других сторон, попавшие в зону обнаружения радаров. Боевые действия по-прежнему запрещены, но появляется смысл передвигать флоты. Переговоры все еще имеют смысл.
Defcon 3. Все размещение отрядов прекращается — война началась. Теперь уже не до поиска союзников, войска открывают огонь по всем, с кем не подписано перемирие. Можно выпускать самолеты на охоту за противниками и разведку вражеской территории.
Defcon 2. В теории можно запускать бомбардировщики, на практике же они и с третьим уровнем угрозы неплохо взлетают. Возможно, заплатки исправят это недоразумение. Но вероятно, что этот уровень угрозы продлевает боевые действия без применения ядерного оружия.
Defcon 1. С этого момента становится возможен пуск ядерных ракет, начинается война на уничтожение.
Режимы набора очков
За каждый убитый миллион владелец попавшей в цель ракеты с термоядерной боеголовкой получает очки, понесший потери — теряет их.
Стандартный (default). За каждый миллион жертв начисляется по два очка, за потерю своего миллиона отнимается одно.
Выживание (survivor). Задача — сохранить как можно больше жителей на своей территории. Все начинают с сотни и теряют по единичке за каждую смерть.
Геноцид (genocide). Задача обратная выживанию — убей их всех. По одному очку начисляют только за жертвы наших взрывов.
Помимо основного урона есть и косвенный (collateral) — за него штрафные баллы начисляют вне зависимости от режима. Его получают города, если ракета уничтожила рядом расположенный объект или была сбита на самом подлете.
Настройки игр и готовые режимы
Чтобы разнообразить и без того не бедный игровой процесс, можно использовать обширные настройки при создании нового сервера.
Количество территорий (Territories Per Team). Определяет, сколько стран находятся под контролем игрока, а не команды. Больше единицы может быть при игре вдвоем или втроем, иначе земли на всех желающих не хватит. Можно, конечно, сделать этот параметр равным шести и сидеть на планете в гордом одиночестве. Количество войск и построек увеличивается кратно.
Случайная территория (Random Territory). Если выставлено отрицательное значение — появляется возможность указать желаемую страну. При отказе от выбора местоположение игрока будет определено случайно.
Количество городов на территорию (Cities Per Territory). Может принимать значение от одного мегаполиса и до полусотни поселений в стране. Каждый последующий город будет меньше предыдущего, население распределится согласно заданным в игре пропорциям-константам.
Население (Population Per Territory). А это уже суммарное количество жителей — будущих жертв термоядерного геноцида.
Размер мира (World Scale). Нормальное значение — сто, но можно уменьшить до пятидесяти или увеличить до двухсот. Дальность действия радаров и оружия изменяется соответственно. А вот количество войск меняется не пропорционально, а с неким модификатором, собственным для каждого отряда или постройки.
Скорость игры (Game Speed). Может принимать значение реального времени, пяти-, десяти- и двадцатикратного ускорения, при этом скорость будет фиксированной на протяжении партии. Но есть еще один вариант в предлагаемом списке — замедление по запросу (slowest requested). В этом случае каждый из игроков может выбрать приемлемое для него в данный момент течение времени, и отсчет будет идти по самому медленному. А на индикаторе скоростей в самой игре будет видно, кто ползет со скоростью черепахи.
Минимальная скорость (Slowest Speed). Минимальное течение времени, которое игроки смогут установить во время партии, — к диапазону от реального до двадцатикратного добавляется пауза. Параметр действует только в случае выбора замедления по запросу в предыдущем пункте.
Включение таймера победы (Victory Trigger). Искусственный ограничитель времени партии — как только общее число ядерных зарядов большой, средней и малой дальности у всех игроков вместе достигнет заданного процента от первоначального количества — начинается отсчет времени до надписи «Game Over». Можно установить любое значение от ноля до ста. Но крайности не оправданы — при «ноле» на авиабазе на своей территории может остаться заряд, который нечем будет доставить до противника. При максимальном значении отсчет начнется сразу по достижении уровня угрозы Defcon 3. Самое оправданное и удобное значение — двадцать, заданное в игре по умолчанию.
Таймер победы (Victory Timer). А вот этот параметр отвечает за время игры после срабатывания условий предыдущего пункта. Больше сорока пяти минут стартовое значение устанавливать не имеет смысла, а вот меньше — может очень повлиять на правила игры. Например, установка таймера в ноль, да при шести игроках — и выжидание на ядерных погребах становится невыгодным, можно не успеть отстреляться.
Максимальное время игры (Max Game Real Time). Определяет реальное время длительности игры без учета ускорений и пауз.
Право на предательство (Permit Defection). Разрешает или запрещает игрокам смену союзника во время игры.
Информация с радаров (Radar Sharing). Делиться или не делиться с коллегами по альянсу полученной информацией? Можно и то, и другое. А можно дать и персональные разрешения.
Смена команды (Team Switching). Команда — более серьезные и долговременные отношения, нежели альянс. Так что разработчики сделали специальную пометку — запрещать при серьезных играх.
Покупка отрядов (Variable Unit Count). Всего-то изменить отрицательное значение на положительное — и игра меняется. Вместо фиксированного числа отрядов дается сто двадцать очков, на которые покупаются войска со строениями (их стоимость можно посмотреть в таблице «Прейскурант третьей мировой»). Что странно — это число не зависит от размера мира. Уже решили застроить все ракетными шахтами? Не выйдет — военные склады не бездонные.
Оставшиеся переменные не влияют непосредственно на игровой процесс, а связаны с созданием сервера. Можно включить и выключить размещение информации об игре в интернете (Advertise On Internet) или локальной сети (Advertise On Lan), максимальное количество зрителей (Max Spectators), общий или приватный канал для них (Spectator Chat Channel) и, при необходимости, пароль на сервер (Server Password).
Чтобы не возиться с настройками, разработчиками предусмотрено несколько режимов.
Стандартный режим (default). Мир со всеми средними настройками, изменением течения времени по запросу и возможностью заключать и расторгать союзы. Смена команд запрещена. Для первых игр лучше выбирать его.
Офисный режим (office mode). Озаботились разработчики, чтобы игроки не скучали на рабочем месте, и придумали такой вид забавы. Время задано жестко — исключительно реальное, без пауз, таймер победы на час, а максимальное время, которое может длиться партия, — шесть часов. Смена команд также запрещена. Есть у этого режима особенности, которые нельзя настроить: во-первых, он запускается без звука, а во-вторых — двойное нажатие клавиши «Escape» выполняет функции «Boss Key» и сворачивает игру в область уведомлений Windows. Если произойдут какие-то события, то иконка Defcon изменится и привлечет внимание.
Скоростной режим (speed defcon). Двадцатикратная скорость. Всегда. Виртуозное владение мышью — залог успеха, вдумчивость и хитроумные комбинации отходят на второй план. Одновременный пуск нескольких баллистических ракет невозможен в принципе, что немного меняет правила игры — защищаться становится легче.
Дипломатия (diplomacy). На старте все игроки находятся в одном альянсе. Выйти первым — опасно, на изменника начнут охотиться все. Остается уповать на переговоры с другими игроками и уничтожать жертв поодиночке, да желательно еще и чужими руками. Благо режим всегда один — выживание. Естественно, чем больше народа, тем интереснее.
Большой мир (big world). Отличие от стандартного — в удвоении размера и увеличении числа городов до сорока. Все остальное можно настраивать.
Чемпионат (championship). Все параметры, за исключением количества территорий на команду, заданы жестко. Из особенностей — нельзя отключить доступность из сети Интернет и локальной сети и задать пароль сервера, а количество наблюдателей может достигать десяти человек. Режим, не пользующийся популярностью, так что узнать на практике, что же на самом деле он делает, не удалось.
Лучшие комментарии