29 января 2007 29.01.07 0 42K

Victoria: Revolutions: Прохождение

Колонизация

Колонизация неожиданно стала очень сложным процессом в игре. Дело в том, что страны с низким уровнем культуры колонизировать не получится. Поэтому Африка, которую продвинутые европейцы раньше заселяли на счет раз, теперь долгие годы пустует без хозяйской руки. Кроме того, есть еще один тонкий момент — колонизировать побережье не получится без морских баз. Эти самые базы отстраиваются на собственном побережье и имеют некоторый радиус действия. База далеко и невысокого уровня (а их уровень напрямую зависит от качества железных дорог)? Опять ничего не получится. Так, по привычке объявив войну Оману, дабы не связываться с высадкой на побережье, я получил плацдарм на берегу Африки, но долгие годы только на нем и сидел, ибо продвинуться дальше у меня не было не малейшей возможности — дикари-с, цивилизации не поддаются.

Впрочем, со временем дело сдвинется с мертвой точки. К необходимым для колонизации изобретениям относятся «Медицина», «Пулеметы» и «Национализм и империализм». Последовательно исследовав все их и получив отдельные инициируемые ими открытия, вы получите доступ даже в самые дикие места Африки. Но — только в где-то в районе 1880 года. Хотя готовиться к этому торжественному событию стоит заранее: вряд ли вы будете единственным, кто захочет получить Африку в свое распоряжение. Скорее как раз наоборот — желающих будет более чем достаточно. А ведь есть еще одно ограничение — запрет на колонизацию более, чем четырех провинций одновременно.

Это интересно: между прочим, колонии можно и блокировать. Достаточно выставить свои корабли в местах активного движения транспортов противника — и больше не пить англичанам свой неизменный чай из Индии. Впрочем, для начала постройте достаточно сильный флот.

Военное дело

Основы военного дела строятся сразу на трех изменениях. Первое — свободный выбор теории, на которой будут основываться наши победы. Второе — необходимость оплачивать мобилизацию. Шутка? Нет. Если раньше перевод какой-то группы населения в солдаты ничего не стоил (так же, как и демобилизация), то теперь извольте заплатить 750 монет и 10 единиц одежды. Таким образом, призыв крестьян на военную службу в условиях недостатка средств пройдет без излишней помпы. Последним ударом по простым любителям битв оказалась все та же политика.

Итак, есть 4 политических направления, призванных выразить отношение партий к войне.

  • Пацифизм ( Pacifist) не позволяет «конвертировать» мирных граждан в солдат.
  • Антимилитаризм ( Anti- militarist) позволяет получать дополнительные человеческие ресурсы только во время идущей войны.
  • Милитаризм ( Militarist) позволяет перемещать жителей как в военную, так и в мирную стороны.
  • А уж шовинизм ( Jingaism ) ограничивает вас только созданием новых солдат, сделать из них гражданских получится только с другой партией. Кроме того, на воинские резервы влияет все та же политика гражданства. Только при полном гражданстве можно сделать из граждан некоренной национальности настоящих воинов. Кроме призыва в солдаты, политики влияют и на количество дивизий, призываемых по мобилизации. Чем более антимилитаристское правительство находится у власти, тем более беззащитным вы рискуете оказаться в случае войны.

На этом фоне изобилие морских судов несколько блекнет. А между тем скудный выбор между линкорами, дредноутами да некоторым количеством крейсеров давно в прошлом. Сейчас одних только подлодок несколько видов, не говоря уж о таких достижениях цивилизации, как авианосцы. Ну и наконец, появились авиационные бригады в качестве дополнения к дивизиям. Полезно? А как же! Ведь раньше-то самолеты производились только для увеселения аристократии.

Несколько странны дела с офицерами. То, что лимит возможных очков лидерства ограничен общим количеством офицеров в стране, — это ладно. Просто создаем побольше групп, они и продуцируют лидерство побыстрее, да и общий вероятный объем лидерства побольше. Но вот получить в наши дни приличного генерала — огромная проблема. Это выходит в одном случае из пяти-шести. Нам уж и не надо Брусиловых — дайте хотя бы Самсонова! Но вместо них все больше Стессели и Ранненкампфы.

Это важно: новость на стыке экономики и военного дела. В основной игре можно было делать свой «резерв». Выражался он в том, что вы создавали дивизии, но не выставляли их на поля страны. И это выражалось в куда более низких расходах, нежели если бы дивизия была «явлена свету». Да и противнику будет очень приятно узнать, что у нас в рукаве припрятан такой туз, что позволяло клепать такие тайные армии десятками дивизий. Отныне резервная дивизия стоит лишь чуть меньше, чем появившаяся на полях боев.

В сражениях стоит отметить интересное нововведение в виде «последовательного отступления». Дело в том, что раньше, если в сражении участвовало сразу несколько корпусов, то при приказе на отступление бежали сразу все. Теперь отступает только один корпус. Обычно — наиболее побитый. Но при таком подходе обычно кто-то всегда остается прикрывать общее отступление, так что при неосмотрительной атаке какие-то дивизии вы обязательно потеряете. Однако при некоторой ловкости можно построить на этом успешную тактику.

Еще одна приятная новость — теперь нам показывают общее количество дивизий в провинции, что облегчает стратегическое планирование. Причем дивизии делятся на стоящие в провинции и уходящие из нее. Появилось большее число модификаторов в сражениях, причем реально увидеть их и понять свои ошибки в планировании операций.

А вот сателлиты разочаровали. Они не только не торопятся вступит в войну на нашей стороне, но и не горят желанием выделит военную помощь, хотя логически мы вправе на это рассчитывать.

По-прежнему много сложностей с сепаратным миром и дипломатическим убеждением страны в том, что она обязана как-то от вас зависеть. А ведь было бы интересно выкинуть некоторые страны из войны или убедить кого-то присоединиться к вам — опять же без войны.

Прочие изменения

За кадром осталось еще много разных мелочей, для понимания и осознания которых надо отыграть весь исторический отрезок за ту или иную страну. Например, некоторые регионы Сибири России пришлось осваивать заново. Зато всякий игрок, хорошо знакомый с историческими событиями, скажет, что надо обязательно воевать с Китаем и получать от него Дальний Восток по Айгуньскому миру. Пропустив эту войну, я тем не менее получил в свое распоряжение 5 провинций Дальнего Востока, «освобожденных» неизвестными доброжелателями.

И конечно, цифры... Я привел только самые заметные. А ведь на самом деле их намного больше. Просто не все бросается в глаза. Ищите. И что-то из найденного поможет вам создать свою империю.

История одной Первой мировой войны

Мелкие европейские войны обошли Российскую империю стороной. Своевременно ударившись в культуру, русские покоряли Африку, которая удачно избежала британского колониального нашествия. Казалось, так будет всегда. Конечно, о 1914 годе я помнил и планомерно развивал свою промышленность, попутно всеми силами заполучая военные технологии. Вот и дивизии заранее заказал — на всякий случай — да и танковый завод вот-вот должны были построить в Казани. А там бы штурмовал вражеские окопы со страшной силой.

Увы мне! Кризис шарахнул в 1907 году, когда Австрия надумала оккупировать Боснию и Герцеговину. Сателлит запросил помощи, но уже первая трезвая оценка ситуации показала, что помочь ему я не в состоянии. Конечно, Османская империя, утратив все свои западные провинции, сама давно присоединилась к моим владениям, но это дела не меняло. Около 70 дивизий у меня и 180 дивизий в сумме у Австрии и Германии, которой я неосмотрительно дал развиться из Пруссии.

Ну, еще 56 дивизий есть в мобилизационном резерве, но так еще неизвестно, сколько их у Германии, которая это дело очень любит Поэтому несчастные боснийцы были отданы на съедение австриякам, а я открыл сезон глобальной мобилизации сил, попутно пытаясь заключить альянсы со всеми вероятными союзниками. Великобритания от союза наотрез отказалась, отношения с американцами были довольно натянутыми, а вот Франция с удовольствием подписала договор, и я справедливо надеялся на ее 120 дивизий, которые должны были помочь мне с запада. Осталось только дождаться начала следующих боевых действий.

Но далее события развивались совсем не по моему плану. Начнем с того, что Франция на радостях ввязалась в какую-то локальную войну с Китаем и Японией и отправила туда некоторое количество войск. Еще около 30 дивизий так и осталось стоять бесполезным грузом в Африке. Поэтому когда Германия решила присоединить к себе Польшу, французы порядку ради устроили какую-то возню в районе Эльзаса и Лотарингии, но не больше того. А тут еще на стороне германцев выступило королевство обеих Сицилий, крайне быстро ставшее Италией, так что забот у Франции стало и вовсе невпроворот.

Впрочем, создание из Польши сателлита было счастливой идеей — оно позволило воевать двумя фронтами, имея между ними некоторый разрыв, который не надо было защищать. Тактика Австрии и Германии сильно разнилась. Немцы изначально сочли за более сильного противника Францию и полностью удалились на свой западный фронт. В это время Австрию крушил Брусилов. Правда, крушить австрийцев было трудно. Они действовали небольшими корпусами из дивизий без усиления. При малейших разрывах во фронтах эти корпуса, как тараканы, просачивались в мой тыл и захватывали там все, что плохо лежит. В результате после ряда побед мне пришлось вернуть линию фронта на довоенную границу и заняться отловом беглецов.

В это время на германский фронт прибыли крупные силы с большим количеством артиллерийских бригад — и началась Война. Обе стороны пытались поймать друг друга в «мешок», что закончилось грандиозным побоищем в районе Кенигсберга, где схлестнулись 40 немецких и 52 моих дивизии. Результатом была победа со счетом 30-2 и поиском людских ресурсов для пополнения дивизий: в некоторых из них осталось всего по 100 бойцов. Тогда же я узнал, что в таких масштабных мясорубках кавалерия идет только на колбасу. Странно, а ведь она так дорого стоит...

В итоге первой проявила инициативу Австрия. Она поняла, что ей достаточно тех провинций, что были оторваны от Боснии, и предложила белый мир, что я принял с большим удовольствием. После чего около 40 дивизий отправились на немецкий фронт и присоединились к боевым действиям. Хотя на западе Италия и Германия успешно теснили Францию, предпочитавшую держать свои войска где угодно, только не на фронте. Что забавно, свою локальную войну против Германии вела Великобритания. Ни с кем не в союзе, просто так — сама по себе, своя собственная.

Перелом наступил, когда Франция с Италией вдоволь наелись этой войны и вышли из боевых действий, так ничего и не приобретя для себя. Я остался один на один с Германией (если не считать Великобритании, которая уверенно обрабатывала своим Гранд Флитом несуществующий немецкий флот открытого моря) — тут уже для окончательной победы мне хватило всего двух месяцев.

Итог — забавен. России отошла Пруссия и кусок бывших немецких владений, за счет которого была расширена Польша. А также получен прямой доступ к Берлину, что в условиях вероятной войны может быть значительным козырем — захват столицы очень отрицательно влияет на душевное равновесие населения страны и ее союзников. Никаких авианосцев и самолетов увидеть в деле так и не удалось.

Однако танковые, инженерные и артиллерийские бригады в большинстве случаев показали класс. Что приятно — очень порадовали смешанные отряды, где отдельные дивизии демонстрировали свои лучшие качества. И еще один вывод: готовитесь к войне — собирайте значительные денежные и людские запасы. Хотя накопить миллионные резервы у вас все равно не получится — эта характеристика сейчас тоже ограничена. Что не мешает компьютеру добывать резервы для своих армий буквально из ниоткуда.

Автор: Антон Лысенко aka Dash. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru) . Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Victoria: Revolutions

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
17 августа 2006
17
4.0
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также