29 января 2007 29.01.07 0 64K

Medieval 2: Total War: Обзор

Интересно, предполагали ли боссы The Creative Assembly, в далеком 2000-ом году утверждая разработку Shogun: Total War, что их детище заложит фундамент одной из лучших стратегических серий современности, ближайшие конкуренты которой будут очень долго глотать пыль из под копыт мчащегося вперед скакуна Total War? Думаю, нет. На деле же все оказалось как в той сказке. Разборки азиатских феодалов пришлись по вкусу огромному числу геймеров, в свете чего скорый выход экспаншена The Mongol Invasion ни для кого не стал неожиданностью. Впрочем, несмотря на постоянно растущую народную любовь, детище Creative Assembly имело весомое количество недостатков. К их исправлению девелоперы приступили, засев за создание сиквела Medieval: Total War. На этот раз отлично продемонстрировавшая себя геймплейная концепция была перенесена в новый сеттинг - дремучее средневековье. Возможность прибрать к рукам древнюю Европу игровая общественность также восприняла на ура. Последовавший в скорее адд-он Viking Invasion позволил прочувствовать весь смак нахождения в "шкуре" сурового предводителя викингов, и окончательно убедил разработчиков в необходимости существенных нововведений. Именно тогда новостные ленты информационных сайтов известили мир о существовании полноценного продолжения Rome: Total War. Игра произвела настоящий фурор на канувшей ныне в лету выставке Е3. И действительно, там было на что посмотреть. Огромные экраны транслировали на сетчатку глаз ошеломленных посетителей захватывающие дух баталии: тысячи непохожих друг на друга войнов сходились в смертельной схватке, меткие лучники поливали отряды противника тучами стрел, а боевые слоны - дебютанты серии - стальными танками вклинивались в ряды недругов, неся смерть и хаос. Это казалось невероятным. Абсолютно новый графический движок, длиннющий перечень свежих features. Почти все игроделам удалось воплотить в реальность - в феноменальном успехе римской эпопеи нет никакой мистики: филигранное качество выделки, отменная картинка и увлекательный геймплей - вот три кита Rome. Поддавшись манящему зову денег, Creative Assembly решила изменить своей давней традиции по выпуску одного дополнения, в промежутке между релизами сиквелов, и разродилась сразу двумя expansion pack'ами: Alexander и Barbarian Invasion. Казалось бы, куда дальше? С дебютом "Александра" девелоперы задействовали пыльные земли Азии и Египта, индокитайский полуостров эксплуатировался в самом начале пути, а Старый Свет уже был заезжен до дыр. Неисследованными "землями" для маркетологов SEGA оказались американские материки. И спустя некоторое время, ацтеки были объявлены одними из главных действующих лиц Medieval 2: Total War. Однако, королевой "бала" по-прежнему осталась Европа. Таким образом, на выходе игры мы получили всю ту же старую-добрую Medieval: Total War, облагороженную доработанным Rome-"моторчиком" и раздавшуюся в ширину до совершенно непристойных размеров.

Временная планка игры разрослась до 450-ти лет. Гнуть свою стратегическую линию виртуальным правителям предстоит на протяжении четырех с половиной веков - с 1080-го по 1530-ый год. Именно на этот исторический интервал пришелся наибольший расцвет европейских цивилизаций, сочетавший научно-культурный прогресс с бесконечными кровопролитными войнами за территории. Одним словом, веселое было времечко.

Набор доступных держав принял в свои объятия новых членов. В общем и целом, Medieval 2 располагает 21 нацией. Сингл-кампания позволяет "порулить" лишь 17-ю странами, в то время как мультиплеер доводит число играбельных цивилизаций до вышеуказанного предела. Сложность прохождения, как и раньше, напрямую зависит от выбранной стороны. Поставить знак равенства между поднятием с колен раздробленной Руси и, например, планомерным укреплением процветающей священной Римской Империи, не получится даже при огромном желании.

Наряду с одиночным режимом нам предлагают и стандартный список остальных полководческих забав. Можно принять участие в знаменитых сражениях того времени, присягнув на верность одной из сторон конфликта, а можно длинными вечерами оттачивать свои навыки в многопользовательских баталиях. Впрочем, роль первой скрипки в Medieval 2, разумеется, отведена синглу. Для того, чтобы приступить к настоящей "работе" необходимо сначала завершить принудительный обучающий режим. По старой-доброй традиции щепетильные британцы снабжают свои продукты качественным виртуальным "тренажером". Хотя можно было бы сделать эту опцию и отключаемой. Далеко не все игроки начинают свое знакомство с серией, запуская Medieval 2.

Основной целью кампании является захват 45-ти провинций. Дальше разгулять жадному до власти феодалу, увы, не дадут. Для наиболее нетерпеливых синьоров предусмотрена опция "укорочения" миссий - для победы хватит захватить и половину городов. Раздутые же временные рамки, уместившиеся в 225-ти ходах, провоцируют на вдумчивое изучение продукта. Ведь все-таки не в Age of Empires играем.

С первого взгляда на глобальную карту вас начнет терзать сильнейшее чувство дежа-вю. При условии, что до этого за плечами имелся опыт прохождения древнеримского отпрыска серии. Визуальное оформление, интерфейс и даже некоторые нотки заглавной мелодии - все это перекочевало в игру прямиком из Rome. Новички же подивятся красивой картинке и огромному количеству доступных действий.

В виду увеличившегося числа доступных стран, стратегическое поле стало заметно обширней. На ней нашлось место и для неизведанной Северной Америки, с хозяйничающими там племенными народами, упоминавшимися в начале статьи. А вот сама миссия по покорению Нового Света больше смахивает на мыльный пузырь. Да, играть за конкистадоров весьма увлекательно - особый колорит вносит местная природа: непролазные джунгли смотрятся куда выгоднее утоптанных европейских полей - однако масштабы происходящего не впечатляют. Несколько поселений и слабо организованные армии послушников Майя - вот и все на что хватило Creative Assembly. Не обязательно быть пророком, дабы предсказать грядущий релиз исправляющего этот досадный пробел адд-она.

Передвижение фигурок по карте сопровождается, помимо решения государственных проблем, выполнением всяческих мини-заданиями. По сравнению с предыдущей частью, квесты стали более увлекательными, появилось даже некое подобие разнообразия. В основном же, "работодатели" просят построить определенные здания, заблокировать важные торговые точки противника или же провести дипломатические дебаты. В качестве поручителя теперь может выступать и Папа Римский. Религии в мире Medieval 2 отведено центральное место.

Ни для кого не секрет, что в средневековье церковь являлась сильнейшей организацией, дружить с которой стремилось максимальное количество вдумчивых правителей. Нечто похожее наблюдается и в Medieval 2. Рим обладает своей армией, но основную угрозу таят в себе "верующие" соседи. Попав в немилость Папы, вы рискуете досрочно завершить игру, так и не добившись своих целей. И дело здесь вовсе не в постоянно посыпающихся на голову проклятьях священнослужителей. Близлежащие монархи всегда рады воспользоваться представившейся возможностью отлучить от трона безбожного "коллегу". Противостоять христианам невероятно сложно: отбиваться от противника придется деморализованными войсками - во всевышнем гневе солдаты очень быстро теряют пункты морали. Так что дружба с Папой практически обязательна. Находясь на "короткой" ноге с понтификом, можно легко устранять погрязших в грехах конкурентов.

Для пущей реалистичности игроделы разрешили участвовать в крестовых походах. Священная война приносит немало бонусов. Достаточно и того, что погоняемые в Иерусалим вояки находятся целиком на обеспечении церкви и передвигаются в два раза быстрее. Кроме того, существует возможность относительно бесплатного найма рыцарей-"крузайдеров", составляющих мощнейшею атакующую силу. В ответ на агрессию с Севера мусульмане организуют джихад. Впрочем, от организованной экспансии христиан священная война исламистов отличается разительно.

Веяние прогресса и коснулось и схемы развития городов. Отныне совместить культурную мекку и военный оплот не получится. Нужно будет выбирать - между экономической и милитаристической веткой развития поселения. Миролюбивый городок быстренько обрастет памятниками культуры и существенно увеличит размер казны. Военная же ориентация станицы позволит строить уйму профпригодных сооружений, сжирая при этом львиную долю бюджета. Здесь важно найти золотую середину. Цветущий мегаполис, лишенный толстых стен, - легкая добыча для агрессивных оккупантов. Против профессиональных вояк не поможет о городское ополчение, бесплатно формируемое из местных жителей - разве могут вчерашние купцы и ремесленники на равных биться с закаленными в боях ветеранами? Ответ очевиден.

Идея с гильдиями также весьма интересна. Ограниченные сообщества людей, связанных общим делом, могут принести немало пользы. Так, оружейники улучшают качество выпускаемого оружия, а купцы - количество продаваемого товара. Существуют и совсем уж экзотические кооперативы, вроде ганзы наемных убийц и ордена тамплиеров.

Вести военные кампании стало намного проще. Если раньше процесс накопления более-менее внушительного войска занимал достаточно много времени, то теперь все стало быстрее. В первую очередь благодаря возможности найма сразу нескольких юнитов за ход. По мере игры в казарме постепенно накапливаются войска. При внезапном нападении противника или же запланированном наступлении на соседей можно легко пополнить собственные отряды, заказав необходимое количество солдат, - были бы деньги.

Как всегда, встретившиеся на одной клетке армии, при желании, материализуются на ратном поле. Реальновременные сражения в Medieval 2 приводят к неописуемому восторгу. Гигантские отряды сходятся в смертельной битве, демонстрируя широкие возможности позаимствованного у Rome графического движка. Превосходная анимация, четкие текстуры и практически полное отсутствие клонированных солдат создают иллюзию просмотра многомиллионного голливудского киноблокбастера. Все-таки не зря телевизионный канал Discovery приобрел права на использование программистского шедевра Creative Assembly при создании цикла исторических передач - тратиться на найм массовки и аренду аутентичных предметов старины было бы гораздо накладней.

Возвращает в реальность полоумный искусственный интеллект. По старой традиции, AI строит из себя ошалевшего генерала и это ему хорошо удается. Рыцари, подставляющие бока под мечи нападающих, отряды, неспособные самостоятельно уйти из под обстрела лучников, - одним словом, удручающая картина.

Разобравшись с RTS-порцией можно переходить к десерту. Вкусная дипломатия - наше все. Конечно, не стоит мечтать о богатстве выбора тематической Diplomacy, но и того, что представлено в игре хватает за глаза. Коронный номер - выдача привлекательной принцессы замуж за нужного принца - как и прежде эффективен.

При более пристальном рассмотрении становится понятно, что за всей нововведенной мишурой скрывается все та же Rome. Качественная, яркая, увлекательная, отполированная до блеска Rome. Многие опрометчиво обвиняют авторов в отсутствии у Medieval 2 каких-либо серьезных инновационных идей. Однако не стоит забывать, что вряд ли кто из ныне существующих тайтлов сможет сравнить с отпрыском The Creative Assembly по глубине проработки и масштабности. Собственно, за это мы и любим Total War. Чего и вам советуем.

Плюсы: превосходная графика, поражающий масштаб происходящего, продуманная экономическая и военная составляющие, широкий спектр геймплейных возможностей.
Минусы: слабый AI.


Поддержи Стопгейм!

Medieval 2: Total War

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2006
698
4.5
504 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также