2 января 2007 2.01.07 0 63K

Chemicus: Journey to the Other Side: Прохождение

Раздевалка
Подойдите к шкафу и возьмите ключ и пузырек с отдушкой. Да, и купальник прихватите, может искупаться придется J. Все, здесь больше ничего нет.

Пульт управления (Ti)
Возвратимся к пульту управления. На левом табло, используя кнопки-треугольники, переключим источник питания. Теперь связанными оказываются перегонная башня и котел. Это мы сделали для того, чтобы выделить из отдушки нужные нам фракции. Осталось сходить в Храм Гидры.

Храм Гидры
Мы пришли сюда, чтобы получить розовое масло. Горячая вода есть, аппарат с “водяной баней” тоже, даже цветок розы есть. Осталось подойти к крану с горячей водой и повернуть вентиль, чтобы горячая вода заполнила аппарат. Положите цветок в аппарат и, немного подождав, вы сможете забрать свежее розовое масло.

Нефтеперерабатывающий завод (C)
Наконец, мы подошли к самому приятному, но в тоже время ответственному опыту, к созданию духов. Как вы уже раньше читали, чтобы приготовить духи, нам нужно иметь этанол, розовое масло, грушевый и банановый ароматы. Вначале разделим отдушку на фракции. Для этого нальем ее в приемный котел, стоящий посередине комнаты, и затем на электронном табло установим температуру 190 градусов. При такой температуре перегоняется последняя, наиболее тяжелая фракция. Теперь повернемся на 180 градусов и посмотрим, что получилось. В самой верхней колбе собрался чистый спирт (этанол), а в нижней – грушевый аромат. Возьмите только их, остальные вещества являются побочными. Что ж, три вещества уже у нас есть, осталось синтезировать банановый аромат. При входе слева есть запертая дверь сейфа, которую мы можем открыть ключом, найденным в раздевалке. На полках сейфа разместилось множество емкостей, но нам надо взять только изопентанол и уксусную кислоту, а также шаблон из дерева. Теперь все вещества у нас есть, начнем проводить опыты. Подойдем к столу с низкой круглой колбой и змеевиком. Наш эксперимент очень похож на тот процесс, который проводят на настоящих химических заводах. Теперь вы будете знать, почему жевательная резинка пахнет бананом и не портится. Итак, приступим. Сначала включите холодную воду, а затем поместите в колбу изопентанол и уксусную кислоту и включите нагрев. Дождитесь окончания реакции и забирайте банановый аромат. Теперь поместите в колбу касторовое масло и лимонную кислоту и снова включите нагрев. После окончания реакции в колбе останется клейкая, вязкая масса, которую возьмите с собой. Через некоторое время она нам пригодится. Если вам непонятно, какие реакции здесь протекали, внимательно прочитайте раздел “Сложные эфиры” в энциклопедии.
Приступим к изготовлению духов. Перед вами на столе лежит пять пипеток разного объема. Вы можете их протестировать с помощью весов, но я приведу сразу точные значения их объемов (слева направо) – 1, 2, 5, 10 и 50 мл. В пустые пробирки на стене налейте ингредиенты духов – розовое масло, банановый аромат, грушевый аромат и этанол. Теперь берите пипетки и набирайте нужное количество мл, чтобы правильно составить композицию и сливайте все в пустую колбу. Рецепт такой: 1 мл розового масла, 4 мл грушевого аромата, 5 мл бананового аромата и 90 мл этанола. Если сбились со счета или что-нибудь перепутали, то можно начать все с начала, но предварительно вылейте содержимое колбы в пустой стакан. Если вы сделали все правильно, в колбе появятся бананово-грушевые духи, которые вы сможете забрать с собой. После завершения процесса создания духов, попрощайтесь с этой лабораторией, сюда мы больше не вернемся.

Гигантский нос
Для чего создаются духи? Конечно, для носа. Когда вы выйдете из лаборатории, прямо перед собой вы увидите громадное лицо, высеченное в скале. Направимся к нему. Уже на подходе вы поймете, что это не “мертвая” статуя, а “живая” - она дышит. Поднесите к ее носу “ваши” духи, рот разомкнется и откроет проход. Но пока мы туда не пойдем, нам нужно еще кое-что сделать. Давайте навестим “цинковую” лабораторию.

“Ионная” установка
На самом деле нам нужна установка, стоящая перед лифтом. Почему я назвал эту установку “ионной”, объяснить не могу, так получилось. На самом деле эта установка изменяет валентность металла и преобразует оксид. В левую чашку поместите немного оксида меди (II), а затем внимательно посмотрите на прозрачный куб. Здесь схематически изображен атом меди Cu2+, мы же хотим получить одновалентную медь. Для этого “возьмите” один электрон и поместите его “внутрь атома”. После этого, чашечки закроются, покрутятся и снова откроются. В правой чашку будет лежать “красный” оксид меди(I). Его красный цвет сослужит нам хорошую службу при окрашивании стекла, чем мы сейчас и займемся.

У жерла вулкана (S)
Выйдите на террасу и подойдите к устройству с ведрами. Нам предстоит выплавить красные стеклянные бусы. Только не пытайтесь провести этот опыт дома, во-первых, у вас ничего не получится, необходим специальный песок, а во-вторых, это очень опасно. Итак, чтобы выплавить стекло, поместите в дальнее ведро песок, поташ, соду и оксид меди(I), а в ближнее ведро налейте воды. Теперь установка готова к работе. Опустите ведро вниз, дайте смеси расплавиться и поднимите ведро наверх. Потяните за другую ручку и вылейте расплав в воду. Стекло затвердеет в виде красивых красных бусинок. Возьмите их.

Гигантский нос (C)
Дайте носу снова понюхать “наших” духов и, как только рот откроется, осторожно пробирайтесь внутрь. На развилке выберите правую дорожку и продолжайте взбираться вверх. В конце концов, вы окажетесь в небольшой комнатке с пьедесталом посередине и со структурной формулой C10H20O на стене (помните записку с чернильным пятном). На пьедестал положите золотую руку и подойдите к стене. Здесь вам придется оставить свое послание потомкам, конечно, не “Здесь был …” или “ДМБ …”, а несколько более возвышенное. Вам предлагается цветными бусинками выложить эту структурную формулу. Подсказка – белые бусинки – водород, синие – углерод, красные – кислород.
Если вы все правильно сделали, то стена с формулой уедет вниз и откроет проход во вторую комнату. Появится зеркальное отражение, и во второй комнате вы найдете уже правую золотую руку. Наконец-то! Осталось выковырять из оконной рамы алмаз, и можно смело покидать помещение.

И снова розы (Al)
Подойдите к розарию и посмотрите вниз. Там есть сливная труба. Подключите к ней баллон с углекислым газом, и немного подождите. Через 10-15 секунд крыша над розарием откроется. Подойдите к стеклянной крыше и, используя алмаз, вырежьте кусок стекла. Наверное, не стоит говорить, что этот кусок стекла нам пригодится.

Храм Гидры (Ti)
Сейчас мы изготовим зеркало из обычного стекла. Для этого нам понадобится горячая вода. Подойдите к чаше с горячей водой и установите наш пустой аквариум. Внутрь налейте нитрат серебра и растворите глюкозу. Осталось положить стекло, немного подождать и, вот, зеркало готово. Правда, просто?

“Никелевая” лаборатория
Зайдите внутрь и закройте за собой дверь. А теперь попробуйте открыть! Что, не получается? Правильно, вы в ловушке. Ничего страшного, выпутаемся. А для начала сделаем то, для чего мы сюда пришли. Ранее вы нашли деревянный шаблон. Сейчас мы изготовим еще один шаблон, но только из зеркала. Всего шаблонов будет четыре. Что ж, приступим. Подойдите к станку с ЧПУ, стоящим слева от входа. В щель нужно вставить карту с кодом, которую вы нашли в фотолаборатории, в пустой резец – алмаз, а на рабочую поверхность станка положить зеркало. Станок автоматически заработает и вырежет правильный шаблон. Еще один шаблон готов. Настала очередь двери, которая никак не хочет нас отпускать. Подойдите к двери и откройте замок, щелкнув по нему. Крышка откинется, и вы увидите, что не хватает одного контакта. Судя по всему, здесь можно использовать обыкновенный железный гвоздь, он как раз подойдет. Но, к сожалению, замок требует медную деталь. Хорошо, мы изготовим. В пустой стакан насыпаем оксид меди(II) и заливаем его серной кислотой. Получится медный купорос. К одному контакту подсоединим железный гвоздь, а ко второму – кусок медной проволоки. Как вы поняли, мы приготовили устройство для проведения электролиза. Осталось включить ток на источнике питания сверху и посмотреть, как гвоздь постепенно покрывается медью. Теперь поместите его в пустое гнездо замка, нажмите на Cu и идите к транспортной кабине.

“Свинцовая” лаборатория
Пройдите вперед и поверните направо, где стоит большая печь. Откройте заслонку и поместите туда куски припоя. Закройте заслонку и включите печь, дернув за рычаг. Когда температура поднимется до 400 градусов, откройте кран и слейте жидкий припой в подготовленную форму. Вот и еще один шаблон готов. Скажем по секрету, больше шаблонов не надо делать. Один шаблон из золота уже вставлен в фотоаппарат.

Потайной ход (Cl)
Помните небольшую потайную дверцу в двойном бассейне? Сейчас настало время узнать, что там. Осторожно спускайтесь вниз, идите в сторону металлической лестницы и поднимайтесь наверх. Вы окажетесь на небольшой площадке, сбоку которой имеется ряд труб и штуцеров. Пройдите немного вперед к большому желтому ящику. Внутри ящика вы найдете лампу дневного света. Но вот незадача! Она не светит, потому что ее надо наполнить газом. Эту лампу мы будем использовать в фотолаборатории в качестве источника света, но чтобы она заработала, ее надо наполнить одним из предложенных газов. А как вы знаете, только красный свет используется при процессе фотопечати, поэтому нам нужен газ, который будет светиться красным светом. Такой газ – неон. Подойдите к штуцерам и наполните лампу неоном. А теперь идем делать фотографии.

Комната красных фонарей (Cu)
Наконец, мы добрались до фотолаборатории. Для начала вставим лампу дневного света в пустой плафон, а также фотолампу – непосредственно в фотоувеличитель. Фотоувеличитель здесь уникальный, будто пришел к нам из прошлого столетия – большой, деревянный, с прикольным гофрированным кожухом, и установлен горизонтально. Но на самом деле он здесь выполняет функцию настенного проектора. Именно для него мы и готовили шаблоны. Эти шаблоны, когда они все установлены в проектор, создают некую картину. Поворачивать шаблоны можно, нажимая кнопки на аппарате. Проектор включается большим регулятором, который необходимо установить в положение “Ґ”. Нам нужно получить вот такую картинку, иначе мы не сможем открыть дверь с кодом.
Если у вас не сразу получится правильный символ, не расстраивайтесь, картона много, вы сможете сделать бесконечное число фотографий. Осталось приготовить все химические растворы для создания фотобумаги. Для этого у вас на столе стоят 3 емкости-кюветы. В крайнюю слева необходимо насыпать желатин, соль и затем все залить водой. Таким образом, мы приготовили основу, на которую будем наносить светочувствительный слой. Во вторую кювету вылейте нитрат серебра, а в третью необходимо налить фиксаж, чтобы закрепить фотографию после засветки (чтобы удалить лишний нитрат серебра). Фиксаж вы можете найти в шкафу в углу комнаты. После того как вы все приготовили, возьмите из ящика стола картон, поместите его сначала в первую кювету, а затем во вторую. У вас появилась готовая к использованию фотобумага. Поместите ее на проекционный экран перед проектором и поверните регулятор в положение “Таймер”. Проектор некоторое время поработает и засветит вашу фотобумагу. После этого окунаем отпечаток в фиксаж, и у нас готова фотография. У нас этот процесс немного упрощен по сравнению с тем, как это происходит в настоящей фотолаборатории, но, в принципе, очень близок к реальности. Забираем карту доступа и едем пристраивать нашу золотую руку.

Пустырь (H)
Золотая статуя с нетерпением ждет нас, вернее, свою потерянную руку. Присоедините руку и поверните ее. Заметили? Справа вдалеке как будто что-то блеснуло. Пойдем и посмотрим, что там произошло. Как только вы подойдете к некой конструкции, похожей на нервное окончание, начнется анимация. Оказывается, это консоль сломанного суперкомпьютера. Догадайтесь, кто все это будет чинить? Но где этот компьютер? В досконально изученных лабораториях, которые мы с вами посетили, ничего похожего на компьютер нет. Наверное, он за этой закрытой дверью. К тому же, наш пропавший друг-экспериментатор сообщил, что в башне что-то есть. Только как туда попасть? Может, карта доступа, откроет нам какую-нибудь дверь. Пора искать эту дверь, но перед уходом захватите додекаэдр из этой консоли.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Chemicus: Journey to the Other Side

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
сентябрь 2001
3
2.7
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также