14 декабря 2006 14.12.06 3 27K

Warhammer: Mark of Chaos: Обзор

Игровая индустрия медленно, но верно идет по пути упрощения сложности выдаваемых на PC-рынок продуктов. Чтобы самый зубодробительный шутер на выходе оказался эдакой увеличенной casual-забавой для малышей, ведь тогда и аудитория в десятки раз возрастет, следовательно, и карманы увеличатся в геометрической прогрессии от количества «президентов». Заявленная Warhammer: Mark of Chaos впечатляла своими масштабами и грамотным подходом к битвам: проверенная годами система «стенка на стенку» должна была кануть в Лету. Складывалось впечатление, что это очередной Total War в декорациях известной вселенной. Новые порции скриншотов только подогревали интерес к игре, а журналисты на перебой трубили, что MoC – одна из самых ожидаемых стратегий 2006-го года. К сожалению, в своих рецензиях тех же авторы подтвердили обратное.

Наконец-то привыкнув к PR-надувательствам, я ничуть не разочаровался, когда увидел совсем не такую траву, местность и бои, как в роликах. Остается только догадываться, какую зарплату получают «укрыватели истины», если даже из трэша делают конфетку (вспомнили LRC и идем дальше). Картинка на экране, конечно, хвастается высокополигональными бойцами и лошадками, и даже система «сколько людей – столько одежек» наполовину справляется со своими обязанностями, но анимация! Знаете, даже изъезженные вдоль и поперек определения, типа «топорная работа» и «делали в обеденный перерыв» не дадут точного представления, что творится на экране. Встретившись лицом к лицу, армии, позвякивая мечами и топорами, начинают… мести улицу! Неспешно так, покачиваясь, не задевая рядом стоящего напарника-врага. И что чудно, бойцы падают! Было выдвинуто много гипотез, но я склоняюсь к одной – удушения ядовитыми частицами, витающими в пыли. Локации тоже не вселяют оптимизма: разработчики явно пропускали уроки географии, и понятие «рельеф» у них – ровная, гладкая поверхность. После Neverwinter Nights 2, с ее холмами, горками и низинами, MoC смотрится очень бедно.

Для непосвященного пользователя, коим, к несчастью, я и являюсь, все противостояния Хаоса и Империи можно описать тремя словами: «Добро против зла». Сюжет пытается проясниться, выкарабкиваясь из-под густого мрака с помощью межмиссионых видео-зарисовок на движке и диалогов, но несерьезность последних зачастую убивает всю атмосферу. Постоянно слушать крики главного героя перед битвой, ей богу, нет никаких сил. Если мы «добрые», то: «Очистим землю от орд Хаоса!», если «злой», то: «Раздавим имперских букашек!». Складывается впечатление, будто войска – стадо ребятишек младшего дошкольного возраста.
Видео, кроме сногсшибательного вступительного ролика, шокирует в худшем смысле этого слова. Совершенно бетонная мимика лиц, как Heroes of Might and Magic V, мутная картинка (видимо такой стильный эффект) и квадратные плечи людей – вот вам, награда за пройденную миссию!

Игровой процесс с первых же минут напомнил мне еще одно чудо – LOTR: The Battle for Middle-Earth. В случае с MoC мы лишь не участвуем в строительстве своей базы, а сразу приступаем к выполнению поставленной задачи. «Властелин Колец» (именно первая часть) я привел в пример для того, чтобы вы поняли, какая здесь тактика! Победа за тем, у кого войско больше и лучше экипировано. Никакие налеты с флангов, построения, расположения войск – оставьте это в прошлом. Обвели дружную армию зеленой рамкой и только успевайте кликать на супостатов, а потом глядеть, как те, сверкая пятками, покидают поле боя. Подкачала мораль, и AI. Не надейтесь отвлечься ни на минуту – проиграете! Бойцы будут стоять и самоотверженно принимать пули в свою грудь, или удары сабель, но никогда не ударят в ответ! Настоящие пацифисты!

Следующее пересечение с LOTR - глобальная карта, которая начисто отрезает нам возможность пройти некоторые моменты по своему усмотрению. Мы, как паровоз, монотонно бредем к поставленной цели по рельсам-линиям, попутно выполняя малоинтересные задания для наращивания experience-массы. Между ключевыми точками можно сделать привал: воскресить павших солдат в храме, в бараках нанять новых, не нюхавших пороху, в арсенале одеть и обуть отряды, а у алхимика - купить зелий для героя. Вся нелинейность заключается в личном подборе войск, а также в развитии альтер-эго, о котором несколько подробнее.

Начав свое восхождение желторотиком, вы вскоре обнаружите, что уровни растут быстрее, чем в любой онлайновой RPG. Каждый level-up ознаменовывается скромненьким салютом и начислением одного балла, который позже займет свое место рядом с одним из навыков. Все способности удобно разделены на три категории: командные, боевые, дуэльные. С первыми двумя все более-менее ясно: здесь вам и файерболы, и молнии, и чары с благословениями. Третья ветка, по праву, считается самой бесполезной, ибо используется редко, да и помощь оказывает несущественную. Встретившись лицом к лицу, две грозные армии (с метелками) ждут команды: «Разорвать их!», но неожиданно в центре высвечивается круг, и полководцы, словно на ринге, начинают поединок. Один на один. Победа гарантирована даже без прокачивания навыков дуэлянта, лишь бы зелья были, а там… Но стоит похвалить Black Hole Entertainment, ведь задумка очень интересна, жаль что сыра.

Итоговые комментарии:

Грамотная копирка с LOTR: The Battle for Middle-Earth, скрашенная популярным нынче сеттингом. Милая графика (какими трудами видеокарты доставшаяся!), удобный интерфейс, невысокая сложность игры… Чуете, откуда ветер дует? Разработчикам стоило бы назвать проект «Warhammer: Mark of Chaos, Casual Edition», а в ближайшем будущем выпустить настоящую стратегию, с хорошей долей тактики.

Геймплей: Не будь большой пиар-поддержки и знаменитой лицензии, MoC так бы и осталось никем не замеченной стратегией для средних умов. «Стенка на стенку» мы дрались и в Warcraft, и Red Alert, и во дворе с пацанами, неужели еще раз придется?
Графика: Абсолютно невыразительная местность, выстриженная неисправной газонокосилкой (в некоторых местах все же виднеются пучки травы). Качественные модели бойцов снабжены отвратительной анимацией, отчего, глядя на них, чувствуешь себя неуютно.
Звук: Значащийся в списках композиторов Джереми Соул не порадовал геймеров сногсшибательными мелодиями. Мелодии, свойственные для всех игр подобного жанра, нисколько не задерживаются в голове после двухчасового забегу по миру Warhammer. Зато актеры отыграли на пять с плюсом, зачитывая диалоги с нужными интонациями.
Надолго ли?: Несмотря на кажущуюся повальность, играть в MoC… интересно! Так что пройти две кампании – Империя и Хаос – вы просто-таки обязаны. Мультиплеер по желанию.


Поддержи Стопгейм!

Warhammer: Mark of Chaos

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2006
138
3.9
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Исходя из того, что автор сего обзора не знаком с вселенной, как он сам признаётся в самом начале рассуждений, его реакция вполне понятна. Но… так как игр по этой замечательной вселенной делается «с гулькин нос»… каждый проект нужно рассматривать не только с позиции рядового геймера, но и с позиции поклонника данного сеттинга. Я как поклонник вселенной Вархаммер очень рад, что была сделана, хоть и корявенькая, но стоящая игра. Да графика там страдает, но… опять же, проведём сравнение с той же игрой-дарк омен. Там графа ужасная, ибо игра древняя, но это ничёть не умаляет её привлекательности и по сей день.
Ничуть* — извиняюсь за опечатку
С обзором не согласен. Игра минимум тянет на 4.4!!! Потрясающая игра!!! Именно с нее я начинал свое знакомство с миром Warhammer. Графика на высоте, геймплей тоже хорош. Единсвенное в чом я согласен с автором, так это с тем что анимация немного портит игровой проццес.
Читай также