18 ноября 2006 18.11.06 0 41K

Rise & Fall: Civilizations at War: Прохождение

Войска

Войска здесь довольно серенькие, и «стандартный набор» у всех одинаков. Ну, почти одинаков. Лучник — он лучник хоть в Африке, хоть в Риме. Разница у них только во внешнем виде, названиях, количестве жизни и атаке. Прочие же характеристики норовят повторить друг друга в точности. Поэтому создавать сверхтаблицы со списком всех имен всех бойцов — занятие вредительское и бестолковое. Да и сами разработчики тут немножко схалтурили — все четные уровни похожи на предыдущих бойцов, как две капли воды, а название отличается только прибавленным словом improved. Поэтому нет смысла лезть из кожи вон и пытаться рассказать что-то оригинальное о каждом из 20 лучников игры. Просто посмотрите описание всего типа и их отличия по расам в таблице №1. Этого будет достаточно.

Мечник. Стандартный воин любой расы. У него нет особых способностей против регулярных войск, но он хорош тем, что у него нет и недостатков против них же. Такой универсал, который не выигрывает, но и не проигрывает. Единственное серьезное достоинство — хорошо расправляется с врагами, выбегающими из башен и городских центров. Уж их он режет с радостью и очень быстро. Поэтому составляет основную часть любой штурмовой армии.

Это важно: у всех мечников есть серьезная слабость ко всем уникальным войскам каждой расы. То есть — если на ваши боевые порядки пустили слонов, то надо срочно придумывать какое-то противоядие. Иначе потопчут же.

Копейщик. По сложившейся традиции, копейщики великолепно расправляются с конницей. За это они расплачиваются уязвимостью против лучников. Особенно забавно копейщики смотрятся на кораблях, так как от них там нет никакого толка (кавалерию на них можно только перевозить, но не создавать).

Лучник. Понятно уже, что лучник идеально подходит для истребления вражеских копейщиков перед тем, как натравить на противника свою кавалерию. Опять же, конница противника топчет их жестоко и беспощадно. Поэтому лучников надо всячески прикрывать от ее набегов.

Кавалерист. И тут все тот же принцип: кавалерия мрет на копьях противника, подобно мухам, но зато легко истребляет лучников и осадные орудия. Если бы она еще не застревала на всех встречных врагах — цены бы ей не было. Можно было прорываться к ключевым точкам противника и вырезать всех мешающих нашему существованию.

К стандартным бойцам можно также отнести штурмовиков с лестницами — всего 25 дерева и 50 золота, не считая 2 занимаемых мест. Но уж больно от них мало толку за такие деньги. Вот стоили бы они подешевле...

Оригинальных строев здесь фактически нет. Есть только возможность устанавливать войскам атакующее или защитное настроение или отправлять их на защиту чего-либо. Это компенсируется тем, что можно объединять воинство в большие отряды (состоящие из сотен бойцов) при условии, что войска в отряде будут только одного типа.

При условии применения только стандартных войск тактика весьма незамысловата — пехота ограждает лучников от нападок вражеских войск, а те расстреливают отряды противника. В то же время кто-нибудь пытается прорваться к вражеским стрелкам, потому что пакостят они сильно, а сами по себе очень хилые. Проведению этих маневров мешает то, что отряды «цепляются» друг за друга и в этом случае могут вырваться из боя, только отступая или уничтожив противника. Поэтому иногда, для того чтобы прорваться к какой-нибудь особо зловредной катапульте, приходится посылать несколько отрядов завязать бой, и тогда расчистится какой-нибудь проход для основной группы войск.

На море

А вот сражения на море совсем не похожи на сухопутные битвы. Да, понятное дело, ракетные катера и подводные лодки были в те времена не в моде, но три типа кораблей и кое-какие развлечения, кроме банального расстрела корабля кораблем, — это что-то.

Итак, у нас три типа судов: галеры, биремы и триремы. Отличие между ними состоит главным образом в том, сколько народа можно произвести на борту: на галере — 20 человек, на биреме — 25, триреме — 35. Именно произвести. Ибо, причалив к берегу, на борт можно затолкать целую армию, да так, что она будет стоять в три слоя и свешиваться с бортов. Главное — загнать их хотя бы на сходни, а тогда в момент отчаливания остающиеся бойцы сделают акробатический трюк и окажутся на борту отплывающего судна. Кроме того, триремы можно оснастить осадными орудиями по достижении героем 4 уровня (для греков и римлян — пятого). Ими они смогут разбивать вражеские суда и расстреливать укрепления на берегу. В остальном корабли — плавучие казармы, производящие все стандартные виды пехоты на своем борту по уже знакомым ценам.

Это интересно: удивительно, но тяжелые триремы, оказывается, плавают быстрее, чем легкие галеры. Ладно хоть разворачиваются медленнее. Зато корабли разных наций отличаются только внешним видом. Да и то не у всех, а лишь между парами Греция-Рим и Персия-Египет.

Для осуществления каких-то оригинальных, не знакомых нам по другим играм действий необходимо покупать специальных солдат. Так, барабанщик дает возможность таранить суда противника. Причем нажимать на кнопку тарана совсем не обязательно — он начнется автоматически, стоит вам вывести свое судно на удобную позицию по отношению к кораблю противника. А именно — почти строго перпендикулярно и в «зеленой» зоне (то есть — не слишком далеко и не слишком близко. Тогда наносится сильнейший удар, и шастающие по палубе враги отправляются освежиться.

Это интересно: самая интересная особенность местных морских боев состоит в том, что при потоплении судна народ с него попадает в воду и начинает тонуть. Если дело произошло не посреди океана, а рядом с берегом и противник не отстреливает ваших людей из луков — срочно хватайте их и отправляйте плыть к суше. Солдаты еще пригодятся.

Для абордажа желательны 2-3 матроса. Во-первых, их убивают вражеские лучники. Во-вторых, чем их больше, тем быстрее будут натянуты канаты и вы пришвартуетесь к кораблю противника. Да и в свободное время они занимаются починкой корабля. Поэтому не жалейте денег на них, если собираетесь заняться абордажем.

Расы

Каждая из рас обладает рядом особенностей (см. таблицу №2). Сами по себе эти особенности ничего необычного не представляют. Но, рассмотрев весь комплекс их (от уникальных воинов до советников), можно увидеть, что же можно делать с той или иной расой... И чего делать не стоит ни в коем случае...

Греция

Греческие воины — далеко не лучшие. Как правило, они занимают 2-3 места в соответствующих категориях. Даже фаланга — и та не блистает здесь (при всей-то ее славе!). Единственное сколько-нибудь серьезное преимущество состоит в том, что греческие работники дешевле, чем у других сторон и стоят всего 35 золота. Уникальным зданием для греков стала школа спартанцев, где учатся сами спартанцы и учителя. Для нее надо лишь получить героем второй уровень.

Герои

Первым героем греков стал Александр. Просто ровный герой без значительных плюсов и минусов. Если только к первым не отнести лук с зажигательными стрелами, которыми он испепеляет врагов сразу целыми толпами. Только вот выносливости на такой выстрел требуется очень немало.

Вторым греческим героем оказался Ахилл. Он медлителен, зато бьет противника в рукопашной так, что только пух и перья летят. Как стрелок он так себе и может увеличить изображение только один раз. Зато он где-то научился громко орать, и его вопль настолько ободряюще действует на окружающих воинов, что они на некоторое время становятся неуязвимыми. И чем выше уровень Ахилла, тем дольше действует его крик.

Войска

Выбор уникальных у греков начинается с учителя (Pedagogue). Производится он в школе спартанцев и исключительно поштучно. Вообще он и сам по себе силен, но его сила в том, что учитель усиливает все войска поблизости, заставляя их больнее бить противника.

Это важно: любые уникальные войска надо сначала открыть, потратив на них сколько-то славы. И только потом их можно будет производить.

Следующими идут спартанцы ( Spartan). Это мощная пехота, рассчитанная на борьбу с пехотой же противника. У спартанцев тяжелый удар и немало жизни. Но они крайне медлительны, так что не успевают даже за вражескими лучниками. а уж если персы будут над ними издеваться при помощи своих скоростных конных лучников... Или кто-то будет обстреливать их из катапульт...

Первым осадным орудием у греков числится баллиста ( Ballista). Вполне универсальная вещь, которая годится для обстрела больших полчищ противника. Надо только надежно ее прикрывать.

Второе осадное орудие — огневержец ( Fire Raiser). Машина небыстрая и не слишком прочная, крайне боящаяся вражеских лучников и кавалерии. Но зато одно попадание из этого монстра запросто испепеляет целые армии противника.

Советники

А вот и список советников. Потому как, какими бы бесполезными они не выглядели, выбор всего 2-3 из них в помощь к себе может значительно изменить тактику игры.

На первом уровне вам будут доступны ботаник (200, работники ускоряют заготовку дерева), первооткрыватель (200, увеличивает славу за открытие карты), оратор (250, повышает боевой дух), оружейник (250, увеличивает атаку копейщика).

Второй уровень даст мясника (50, удваивает здоровье работников), мастера осадной техники (200, увеличивает жизнь осадных орудий) и налогового инспектора (300, удваивает приток налогов).

С третьим уровнем у вас могут появиться повар (200, ускоряет тренировку работников), мастер-стрелок (300, увеличивает дальность полета стрел), ростовщик (400, работники приносят доход в виде налогов постоянно, а не только поблизости от городского центра), философ (500, повышает боевой дух).

С четвертым уровнем откроются ремесленник (400, объем славы от статуй удваивается), пират (300, увеличивает скорость кораблей) и хирург (500, все воины получают способность самоисцеления).

Наконец, на пятом уровне появляются верховный жрец (600, увеличивает выносливость героя), историк (550, увеличивает славу, которая идет за потери в бою), оракул (800, увеличивает боевой дух) и сенатор (1000, увеличивает число бойцов в производимом отряде).

В итоге советники у греков не слишком дороги, и на каждом уровне есть хотя бы один советник, которого стоит приобрести в помощь. Особенно полезны хирург и жрец, достающиеся нам буквально ни за что. Ну и, само собой, боевой дух надо не забывать повышать.

Рим

Римляне — самые мощные воины. Немного портят дело лучники, которые мало на что пригодны. Но остальные воины в полтора раза сильнее противника... Правда, это компенсируется повышенной ценой на войска, а копейщики так вообще требуют два «места» на человека. Но такова плата за силу. Благо проблем с деньгами в пору самых сильных схваток здесь обычно нет, поэтому для римлян открываются большие возможности. Кроме того, у римлян наивысший доход от налогов. Что позволяет им тратить на военные действия столько, сколько потребуется. Уникальное здание у римлян только одно — колизей, производящий гладиаторов.

Герои

Юлий Цезарь, основной герой римлян, мастерски владеет мечом. К тому же он гений осадного дела, и катапульты под его командованием стреляют невероятно быстро и точно (в этом деле он собственноручно ими руководит). Из лука он стреляет похуже и может только один раз приблизить мишень.

Германик Цезарь еще сильнее, но зато он и самый медлительный герой игры. Орудует боевым молотом, которым запросто сносит и слонов (если успеет к битве). Умеет орать не хуже Ахилла, но своими воплями воздействует на противника, вводя его в панику и заставляя бежать с поля боя.

Войска

Я бы сказал, что уникальные войска у римлян, в противовес их мощным стандартным, достаточно извращенные. Первыми это берутся продемонстрировать гладиаторы. Это достаточно хилые войска, которые производятся в колизее. Но производятся они совершенно бесплатно и постоянно. На скорость влияет только общее количество зданий — чем их больше, тем она меньше.

Следующими на повестку дня выступают центурионы. Это довольно мощные и красивые бойцы. Конечно, не соперники спартанцам, но зато гораздо быстрее их. Отлично воюют против вражеской пехоты, но не очень любят лучников. Утверждают, что они наносят удар по площади, но как они это делают — понять не могу. Кричат оглушающе, что ли? По сравнению с теми же спартанцами безумно дороги. Поэтому при борьбе с греками я бы от них полностью отказался.

С баллистами мы уже знакомы, а вот палинтоны, римские камнеметалки, бьют широким веером мелких камней, нанося урон сразу многим. Хотя и небольшой. Ну так пехота зачем? Пусть добивает!

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Rise & Fall: Civilizations at War

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 июня 2006
33
4.0
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также