16 ноября 2006 16.11.06 1 107K

The Sims 2: Pets: Обзор

Дойная корова

The Sims не зря называют "породителем адд-онов". Недавно вышло уже четвертое дополнение под названием Pets, а в планах Electronic Arts выпустить еще как минимум одно, а то и больше. И это не считая комплектов вещей и прочих декораций, которые игровой процесс не сильно меняют.

Итак, что же нам предлагают в недавно вышедшем экспаншене? Как понятно из названия, появилась возможность приручать четвероногих питомцев. Соответственно, большинство нововведений так или иначе связаны с животными.

Встречаем по одежке...

Добавить животных в семью можно несколькими способами: заказать по телефону, купить в магазине или создать вместе с новой «фэмили». Также по SimSity бродит куча беспризорных собак и кошек, которых при некоторых обстоятельствах можно одомашнить и взять на содержание.

Для создания зверюшек используется та же технология, с помощью которой генерируются и сами симы. Это значит, что вид четвероногого друга можно настраивать вплоть до мелочей. Изменению подлежит все: от формы ушей до типа шерсти. Причем смена окраски животных не сводится к выбору готовых текстур - можно отдельно раскрасить каждую часть тела и добавить всевозможные полоски, пятнышки и прочие приятные мелочи. Даже каждый глаз можно раскрашивать отдельно. Получаются эдакие вариации на тему Крэйзи Фрога: крэйзи кэты и крэйзи доги с разными глазами. Есть лишь один небольшой минус: длинная, неровная и кудрявая шерсть смотрится не очень естественно. Например, пудель не похож на пушистый клубок с ушами и забавным хвостом, а больше смахивает на воздушный шарик в форме пуделя.

...по уму провожаем

Также на стадии генерации можно задать питомцу черты характера. У каждого параметра есть всего три градации: умный-средний-глупый, агрессивный-средний-трусливый и так далее. Параметры эти главным образом влияют на сложность ухода за животными. В целом, заботиться о кошках легче, чем о собаках, но если изначально задать зверю высокий интеллект, чистоплотность и независимость, то хлопот с ней будет гораздо меньше, чем с тупой и грязной скотиной.

В мире животных

В игре нельзя напрямую управлять питомцами, они сами выбирают, чем заняться. Понятно, что во многом зверюшка руководствуется настройками характера: дружелюбный песик любит быть в центре внимания и требует от окружающих любви и ласки. Чистоплотная кошечка целыми днями лижет шерсть и не желает есть из миски, если она хоть немного грязная. Разумеется, у животных есть потребности, во многом схожие с потребностями обычных симов. Единственная разница – кошкам надо обязательно что-нибудь царапать, а собакам – грызть.

В мире вещей

Для того чтобы удовлетворить эту потребность, надо покупать столбики для царапанья и кости. Вообще большая часть взаимодействия с питомцами происходит через предметы: коты и собаки едят исключительно из миски, спят на подстилке или в домике, а также царапают и грызут вышеупомянутые игрушки. Как и следовало ожидать, котам требуется ящик с песком для удаления отходов жизнедеятельности, а вот с собаками придется гулять. При этом один из симов выводит питомца за край экрана и исчезает там на какое-то время.

Даже самая независимая кошка, гуляющая сама по себе, требует хоть какого-то внимания хозяев кроме кормежки и чистки коврика. С животными можно и нужно играть, а также отучать от вредных привычек и прививать полезные. Так, симы отучают питомцев грызть мебель и совать в рот что попало. Кроме того, как в похожем адд-оне к первым The Sims, зверьки поддаются дрессировке и обучаются командам. Правда здесь это нужно не только для забавы, но и для работы. Да-да, теперь питомцы умеют работать, причем подчас зарабатывают не хуже симов - царей природы!

Терьер на вахте

Четвероногим карьеристам доступно лишь три сферы деятельности: безопасность, сервис и шоу-бизнес. У зверей все как у людей: в заданное время за кошкой или собачкой приезжает машинка и увозит в неизвестные края на заработки. Чтобы продвинуться по службе, необходимо являться на работу в отличном настроении, а также разучивать команды. Разумеется, звери не могут читать книжки и смотреть в телескопы – вернее, до такого сюрреализма разработчики игры еще не докатились. Все знания питомцы получают от симов. В зависимости от характера и настроения, обучение новой команде может занять от одного до нескольких дней, причем собаки усваивают знания лучше кошек.

Кроме, собственно, денег, питомцы получают так называемые подарочные коды, которые открывают новые предметы – как правило ошейники и прочие аксессуары разных цветов. Каждая безделушка снабжена цифробуквенным кодом. Если рассказать этот код менее удачливому обладателю The Sims 2: Pets, то он получит доступ к соответствующему предмету без необходимости продвигать зверюшек по карьерной лестнице.

И прочие прелести жизни...

По старой-доброй традиции, кроме основной фишки в адд-он добавили понемножку всего остального: чуть-чуть одежды, малость обоев и всяких паркетов-линолеумов... Ну, и прочего строительного материала. Фантазия на квадратные и овальные виды окон у дизайнеров подошла к концу, поэтому теперь симы могут смотреть на небо через стекла в виде кругляшек, ромбиков и прочих фигурок.

Также был улучшен процесс постройки зданий. Добавлена функция, позволяющая выравнивать землю на территории целого участка одним кликом мышки, а еще появился инструмент "кирка", которым можно стирать любой объект на местности, будь то стена, крыша или клумба какая-нибудь.

Выводы – утешительные!

Несмотря на то, что адд-он во многом повторяет похожее по смыслу расширение для первой версии игры, он оставляет вполне положительное впечатление. Приятно радует возможность разукрашивать питомцев на любой вкус и цвет, а возможность продвигать их по службе весьма увлекает.

А напоследок я скажу...

Не обошлось в адд-оне и без курьезов: наружу вылезли некоторые следы бурной программерской деятельности. И хоть они не очень заметны, но наводят на странные мысли. Несмотря на то, что зверьми нельзя управлять, их можно делать активными персонажами. Тогда на панели внизу экрана отображаются их потребности, а сверху – пиктограммы текущих действий. Если навести курсор на пиктограмму, появится текстовое описание действия, например "спать", "есть" или "играть". Но вот есть одно такое любопытное действие – визуально оно выглядит так: кошка прыгает на диван или кресло и через пару секунд оттуда слезает. А пояснение на пиктограмме в это время гласит: "(not used) Read cat script language". В голове возникают странные вопросы: "Это что же, ждать патча? А может нового адд-она?!"

Кстати об экспаншенах. Начнем издалека. У симов есть телевизоры, которые изредка показывают рекламу. Поначалу там не было ничего интересного и ее попросту не замечали: подумаешь, пародия на "реальные" рекламы всяких там шампуней и кукурузных хлопьев... Но вот в патчах и адд-онах начали появляться мини-ролики на тему грядущих дополнений к игре... А в The Sims 2: Pets наиболее наблюдательные смогут увидеть тизер к новому, пятому адд-ону. Что это будет пока сказать сложно, но уже понятно, что там каким-то образом будет реализована смена времен года. Также рискнем предположить, что фермы, разбросанные по некоторым населенным пунктам, превратятся из простой декорации в играбельные объекты...

Поддержи Стопгейм!

The Sims 2: Pets

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 октября 2006
131
4.1
88 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всем, привет! Никто не подскажет, можно ли в Симс 2 pets сводить животных? если да, то как???
Читай также