Меню
StopGame  Обзоры игр Gothic 3 Обзор

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Gothic 3: Обзор

Gothic 3
Игра: Gothic 3
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 13 октября 2006 г.
Разработчик: Pluto 13
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Локализатор: GFI Russia
Писать рецензию на продолжение культовой игры, завоевавшей в народе огромную популярность, не легче, чем создавать продолжение хита. Чуть разработчик «схалтурит», «напридумает» там «отсебятины бестолковой», как глядишь, форумы и почтовые ящики уже вовсю кипят от негодования фанатов. Случай с обзором, правда, более щадящий. Стоит автору упустить какой-либо момент, раскритиковать игру в пух и прах - считайте, его постигнет та же участь.
И вот здесь очень хорошо доверить дело человеку не влюбленному в сериал до беспамятства, который может трезво оценить проект. Собственно, я смело могу причислить себя к этой группе «равнодушных». Мне не столь важно, похожа «Готика 3» как две капли воды на вторую часть; я, знаете ли, не буду часами рассуждать, что убрали, а что добавили, и как это отразилось на моей самочувствии. Вместо этого лучше буду оглядываться в сторону TES IV: Oblivion, ведь именно как его убийцу позиционировали пиарщики из Piranha Bytes нашу обозреваемую Gothic 3.

Сюжет, несмотря на всю свою простоту, дает разработчикам большие возможности для создания поистине интересных квестов. Итак, мы живем в славном королевстве Миртана, которое в свою очередь разделено на 3 независимые друг от друга области. Южная, с жарким солнцем и бескрайними пустынями, – Варант, северная, покрытая белоснежным снегом, – Нордмар, и «умеренная», горная и лесистая, – Миртана, где мы, собственно, и начинаем свой путь. Независимыми они являются потому, что в каждой области «господствуют» различные народы, которые не всегда дружны между собой. Далее, все очень похоже на историю Руси во время набега Чингиз-Хана, когда единственным спасением было объединение всех разрозненных княжеств. В Миртану огромной армией нагрянули орки, возжелавшие поработить весь род людской. Правда тем, кто сохранял нейтралитет, они даровали жизнь. К их числу смело можно отнести героя, который на протяжении всей игры не чурается выполнять задания как за интервентов, так и за мятежников. Однако не стоит думать, что вся нелинейность здесь сведена к выбору различных шмоток: вы можете всецело посвятить себя борьбе против «больших и зеленых», самолично вычищая целые города от их полчищ. И что приятно, ваши старания не пропадут даром: возросший рейтинг среди мятежников откроет вам новые, ранее сокрытые от чужих глаз тайны.

В Oblivion буквально всех потрясли задания; если разработчиками задумывалось, что будет stealth-миссия, то при ее прохождении вся игра будто превращалась в какого-нибудь Thief или Splinter Cell в антураже фэнтези. «Готике», к сожалению, еще стоит поработать над собой, ведь всю атмосферность происходящего убивают… баги!

Караул, они везде! Все, на что распространяются в игре строчки программного кода, давно атаковали глюки. Текстуры? Западают, проваливаются. Анимация? Дергается, отключается. Боевая система? Здесь уже, знаете ли, без великорусского не обойтись. Что обещали нам разработчики? Продвинутые бои, кучу различных ударов и специальных атак. На деле, их чуть больше 5, а сводятся они к тупому: «Кто быстрее?». Ударил первым ты – продолжай клацать по кнопке мыши с удвоенной скоростью и считай бой за тобой. А ежели тебя кабанчик или волчишко куснул – может смело жать F9. Oblivion хоть и называли «попсовой» игрой во всех отношениях, но уж битвы там были в разы поинтереснее. Хотя бы по одной причине – их было реально выиграть, если ты умеешь владеть мышью. В нашем случае, надеяться можно только на удачу.
На протяжении всего времени, которое я посвятил «Готике 3», можно было наблюдать совершенно презабавные вещи. Заполнить жесткий диск объемом 120 Гб посредством видео и скриншотов здесь проще простого! Ни в коем случае не думайте, что я любовался графикой и просторами мира, однако в моей коллекции теперь есть «Преодолеваем горы путем прохождения сквозь них», «Открыл сундук, а там трава!» и мое любимое «Сорок на одного». Последнее, между прочим, есть ни что иное, как хинт! Мне довелось побывать в пещере, когда мой перс был только 7 уровня; преспокойно проскочив мимо гоблинов, я забрался на небольшой уступочек и принялся расстреливать всех направо-налево посредством арбалета. Конечно, за 10 минут не управился, пришлось попотеть около часа. Итог: 10 левел и неприличное количество вещиц. Только будьте осторожны, применяя данную тактику: все может обернуться против вас, если враг использует «Преодолеваем горы путем прохождения сквозь них»!.

Постараемся откинуть прочь все дурные мысли и взглянем на «Готику» со стороны геймплея. А он здесь очень и очень даже, особенно если вы регулярно будете потчевать игру заплатками по 60 Мб. Если вы не желаете спешить с развязкой, то оставьте на время квесты и пробегитесь по бескрайни просторам с 15 FPS! Но-но, держим улыбку на лице, господа! Исколесив километры, стоит понять, что ловить в лесах и пустынях нечего! Да, можно набить уровень-другой, зачищая пещеры с обязательно распростертыми скелетами на полу, непременно вы скопите энную сумму и… все. И что самое отвратительное, чаще всего погибать придется именно в таких вот местах, когда из-за кустика неожиданно выскочили четыре-пять огромных борова, а стамина как назло колебалась в районе нуля. О, милая F9, ты уже поистерлась вся!

Обидно, когда врут. Oblivion далеко не исключение, когда на выставках демонстрировали видео с потрясающей картинкой, с гениальным AI, а на деле все было вовсе и не так, как хотелось бы… В этом плане «Готика» обула всех, приблизившись к «великой и ужасной» Lada Racing Club! Мегатонны вранья сыпались из уст пиарщиков, которые с пеной у рта хвалились технологией SpeedTree (отвечающей за генерацию различных красивых деревьев и прочей растительности), пели о невиданной ранее графике и, конечно же, предсказывали своему детищу небывалый успех и звание самой-самой RPG2006. И ведь до того на душе нехорошо, когда ты видишь, что и сотой доли этих обещаний не выполнено. Текстуры мутные, низкого разрешения, поэтому когда их «натягивают» на горы или прочие элементы мира, глазу становится не на шутку плохо. Расхваленная технология выдает нам деревья, которые ни чем не отличаются друг от друга: можете и не мечтать о березовых, или сосновых борах. Мало того, растительность здесь имеет интересное свойство: во время непогоды, читай сильного ветра, качаются ни в коем случае не верхушки, а весь ствол, возле корня. Удивительно, но пламя костра в данном случае остается невозмутимым.
Лучше всего у Piranha Bytes получились модели: зданий, людей, орков, оружия… Видимо в компании остались еще вменяемые люди. Так что, милые мои дорогие, отныне не верьте никаким скриншотам, над которыми денно и нощно сидят умельцы Photoshop’a.

Отсутствие подзагрузок между локациями с одной стороны радует, никакого тебе «Please wait, loading…», но открытие сохраненной игры по времени занимает от 5 до 7 минут! Причем, «Готика», видимо, не знакома с таким понятием, как кэш, так что при смертельном исходе вашего альтер-эго, извольте снова пойти попить чайку.

Используемый Rag Doll не вызывает ничего, кроме рвотных рефлексов. Настолько сырой технологии «тряпичных кукол» я не видел вообще. Даже Thief 3, любившая проводить настоящие пытки с мертвыми телами, и то не сравниться с «Готикой 3». Только тогда на дворе был 2004 год, а сейчас, как ни странно, 2006.

В остальном же, друзья, это старая добрая Готика 2. Все очень приближенно к жизни: из каждого цветка можно сварить зелье, будь у тебя под рукой чан и необходимый рецепт, из каждой тушки можно достать мясо, а потом приготовить блюдо. Буквально с каждой вещью, находящейся в инвентаре можно что-либо сделать.
Система прокачки персонажа отлична от TES IV. После преодоления некоторой цифры, показывающие, когда же будет «повышение», мы получаем в свое распоряжение очки опыта. Их тратим по своему усмотрению, либо на атрибуты (мана, очки жизней, сила, навык охоты, навык кузнеца…), либо совершенствуя навыки (скилы). Т.е., чтобы махать лезвием, найденным в логове дракона, мало быть славным малым: необходимо набрать достаточно пунктов силы, а после изучить навык продвинутого владения мечом.
Путешествия, честно, удались. Система телепортации не канула в лету, но прежде чем переместиться в город, вы обязаны честно протопать не один километр пешком до этого населенного пункта. И только тогда, взяв в стенах необходимую руну, считайте дело сделанным. Это намного грамотнее, чем система FastTravel, которая в первые же дни подверглась модификации.

Несмотря на общую положительную картину (местами), я вынужден констатировать, что Gothic 3 банально провалилась из-за поспешного релиза. Революционно нового и значимого в ней нет ни капли! Увы, это далеко не то, что ожидало геймерское сообщество, и уж тем более, фанаты.

P.S. После выхода игры Piranha Bytes разразилась слезным сообщением, мол, простите нас пожалуйста, мы сделаем все возможное, чтобы Готика была такой, какой она должна быть. Искренне надеюсь, что это не очередная уловка.

Итоговые комментарии:

Архи сложная, некрасивая RPG, совершенно недостойная называться продолжением славного рода «Готики». Притягивает лишь то, что пока под рукой пока нет более достойных игр. А на безрыбье, как известно, и рак – рыба.

Геймплей: Корявая боевая система и целый вагон багов не дают в полной мере прочувствовать того, что задумывали разработчики. Если глянуть со стороны – непримечательная RPG, разве что масштабы впечатляют.
Графика: Представьте себе Gothic 2 или Morrowind, но только замените угловатые модели на более полигональных товарищей. Готово, подавайте к столу.
Звук: Никаких претензий, композиции подобраны со вкусом, а диалоги зачитывают настоящие профессионалы. Впрочем, иногда попадаются актеры с немецким акцентом, совершенно не вписывающиеся в антураж (торговец с пустыни). Может, весь бюджет ушел именно на эту составляющую?
Надолго ли?: Не месяц, и даже не год. Такие игры могут жить очень долго, главное вовремя выпускать моды и дополнения. Думаю, ситуация будет не хуже, чем с Oblivion, для которого еженедельно выпускают качественные адд-оны.
Комментарии (15 шт.)
Автор указал вначале рецензии, что не фанат этой серии и игры в частности. В конце можно наблюдать "...совершенно недостойная называться продолжением славного рода «Готики»". Значит всё-таки фанат.
конешно то что я прочитал в обзоре правда, но это не сравнится по сравнению с сюжетом, по моему мнению это потрясающе, но графику можно было и даработать)) и систему кодов
Игра вообще то хорошая. Ее только баги портят. Но это не помешало мне пройти ее ОТ и ДО раза 3. И все 3 раза получил много удовольствия. Не знаю что вам не нравится,но меня все баги и лаги не остановили. Я поставил себе задачу пройти ее и прошел. Так что не надо ныть. Если вы испугались багов,то не надо ныть что ига - чушь. Игра очень хорошая! Главное не бояться всех препятствий.
Не смотря на все затупки играю с удовольствием, наслаждаюсь, отдыхаю. Совет критикам: если вас есть волк и hp осталось предельно мало открой инвентарь и ешь травку....В это время тебя никто не тронет.Конечно это тоже баг, но полезный!
Начет бага с инвентарём - Я думаю это для легкости игры сделали, рассуди как уничтожить целое полчища орков особенно возле города Венгард - это не возможно так что я думаю это помощь к прохождению игры. Сейчас же новая "Gothic 3 Расширенное издание" вышло в 2009 году - там полностью модифицированная и официальная версия со всеми патчами до последней версии 1.72.2 - и там есть две новый функции (они по умолчанию отключены) это Альтарнативный Баланс и Альтернативный A.I обе эти функции делают игру более интересной и сложной - И нет там никаких багов в схватке с противником:  такой как: - кто первый ударил тот и победил! Там намного сложнее, теперь орков не так легко как свиней стало убивать теперь это реальное мучение осебенно на первом уровне опыта. (НУ ВПРОЧЕМ КОМУ КАК) Я предпочетаю играть с этими функциями что б они быстро не сдыхали, сразу интерес к игре пропадает - мочишь орков как свиней! (без Алтернативных функций). Вот о Расширенном издании Готики - Таких комментариев бы не было! - Там всё улучшено!
Автора убить мало за такую статью.
Да, на момент релиза Готика 3 была полным отстоем, но уже в 2008 году она продавалась с патчем 1.9, делающим игру более чем играбельной.
 Я проходил Г-3 наверное раз 5-6, причем все три кнцовки и остался очень доволен.Да, в некоторых редких местах иногда игра «лагала», но у меня почему-то не портилось от этого настроение:)))Атмосфера игры(это одно из главных) оставалась.Много писалось, что третья часть плохая и т.д.  Ну что ж, вот и вышла ЧЕТВЕРТАЯ!!!:))))) иЗВОЛЬТЕ ВЫКУШАТЬ:)))) 
Так уже случилось, что Готикой 3 я занялся после того, как вошел в мир ролевых игр и уже отыграл Dragon Age, затем Risen, The Witcher, ArcaniA — Gothic 4 и, наконец, TES IV: Oblivion.
Купил весной 2011 «Анатологию Gothic». Уж очень много ссылок на нее было при обзорах упомянутых выше RPG. Arcania не в счет, т.к. большинство считало, что это не Готика.
Готика 1 и готика 2, включая ночь ворона, не понравились сразу, т.к. графика уж очень осталая, в 2011 году с такой графикой не играют. Графика в Готике 3 тоже достаточно бедная, интерфейс скудный, перевод диалогов на русский язык просто ужасный. NPC орки ведут себя крайне глупо.
Квесты выполнять трудно, т.к. нет географичечкой привязки на карте, как в Oblivione. Порой из привязанного к квесту диалога трудно даже вспомнить, где этот квестодатель находится.
Даже сейчас игра грузится долго, хотя уже не 5-7 минут, но 3 минуты точно.
Более- менее нравятся бои, но это далеко до Risen&Oblivion. НО и это смотрится не очень, больше похоже на то, кто быстрее кликнет. В Risen сделано круче, ну а с пейзажами и видами Obliviona никакого сравнения, естественно, в пользу последнего. Непонятно также сражение с противниками, которые потом автоматом восстанавливаются и ведут себя как ни в чем не бывало. Исскуственным интелектом не пахнет.
Согласен с оценкой автора обзора.
Pragmatist
с такой графикой не играют. — С любой играют, если ты не графодрочер. В игре главное — игровой процесс.
Пишу, конечно поздно, но:
1.«С такой графикой не играют» — играют и очень даже. Только люди избалованные всякими ГТА 5 и прочими играми «с крутым графоном» обращают внимание на такую графику. (Игры, кстати 2000-2002 годов").
2. «Квесты выполнять трудно». Мозги есть??? Вроде нету. Это наоборот хорошо, т.к. заставляет думать, смотреть, что именно нужно делать, а не «иди туда не знаю куда, зачистить все, придешь, дам денег».
3. «Перевод ужасен». Слов нет.
Сразу видно, человек «казуальщик».
Уж извините, накипело.
Пропатченая готика 3 на 5 тянет эт все джоовуд виноваты заставили пиранек сырой продукт выпустить
2011 год… комменты… Я удивлён этим фактом.
Перечитал обозор и в нём не сказано ни единого слова про сюжет, про концовки, про противоборствующех наций (типа номады и ассасины) и про общую атмосферность, особенно в Нормаре.
Вот сижу я и смотрю «Игру Пристолов» а там тоже три народа до боли напоминающих мне Нормарцев, Хашишинов, и Миртанян. И решил я готику ещё раз перепройти в стиле «мочи всех кроме кроликов». А в конце ещё за Инноса концовку выберу :XD
TES и Готика — игры совершенно разные. Проводить аналогии здесь — все равно что пытаться сравнивать цивилизацию и вархаммер: дескать и то и другое — стратегии. Я до сих пор могу наблюдать, что форумы готики 3 еще очень даже активны — а плохую игру шестой год в подряд обсуждать не будут. У готики большое будущее — если пираньи учтут ошибки прошлого и не доведут задуманное ими когда-то до конца.

PS: только законченые нубы будут жаловаться на хардкорность в прохождении. Уже второй год играю в Г3 с альтернативным балансом и на последней сложности и мне это ничуть не мешает.
Отличная игра! Не чета 2 конечно, но всё же. Патчи+альтернативный баланс+альтернативный A.I.= Gothic 3 Enhanced edidion. Вот тогда она не играбельна, а превосходна. (Не лучше 2 разумеется)
А мне даже больше второй Готики понравилась, ибо играл в лицензию русскую, которая продавалась уже с патчем, который исправлял баги. Да, на старте игра была убога и неиграбельна, даже пиратский перевод до сих пор помню, где Chest (Сундук) был переведен как «Грудь», в результате вечно приходилось груди открывать :)
После патча просто супер — старые герои из Готики 2, огромный мир, пусть и не лучшая, но нормальная графика, юмор в заданиях, живой мир — живее просто не видел, здесь не просто NPC ходят из точки А в точку Б, а у каждого есть работа и дом как в какой-нибудь Тропико. При этом если Волк забредет в город, то начнется массовая потасовка и могут кого-то из НПЦ убить, а это может оказаться квестодатель или торговец. Вдобавок нелинейность — убить можно всех! Точно не помню, но вроде бы вообще всех. Ну и куча секретов. Один момент долго лез на гору не зная зачем, был на 90% уверен что там ничего нету т.к. проход туда уж больно убогий и баговый, в результате нашел наверху трех драконов. Как же я удивился этому :) Ну и в целом много всего интересного было связано с Gothic 3 — даже сейчас считаю ее лучшей игрой и ставлю в своем личном топе на один уровень с TLoU :) И, кстати, это единственная игра, которую я прошел больше чем 1 раз — а именно 3 раза :)
Хотя пробовал ее недавно, сейчас она уже неиграбельна, даже не пытайтесь)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Вчера, 21:31
Наверх ↑