DEFCON - это эдакий звездно-полосатый вольтметр. Только вместо напряжения в цепи он измеряет степень напряжения ситуации в мире и обозначает, насколько готовы "мерикьянские" войска дать отпор супостату. Если птичкам не мешают петь крылатые ракеты, а ангелоподобные детишки преспокойно могут съездить на выходные в Ирак, и их там не возьмут в заложники бородатые террористы - DEFCON равен пяти. Как только появляется потенциальный противник или агрессор, коим, например, являлся СССР во времена "холодной" войны, из лексикона солдат вычеркивается слово "спать", а DEFCON перепрыгивает на значение "четыре".
"Тройка" означает, фактически, прямую угрозу государству в целом. В воздухе барражируют перехватчики, из ракетных шахт приветливо выглядывают заостренные боеголовки, в общем, паника по всей форме.
Наиболее же интересны две последних градации DEFCON. Коли загорается "двойка", мир в лице всеатлантической демократии находится в ужасной опасности, параноидальные генералы заносят палец на красной кнопкой, а на командных пунктах пепельницы обновляются каждые пятнадцать секунд.
"Единица"... DEFCON, равный единице, означает, что настало время для того, чтобы жахнуть как следует изо всех имеющихся в наличии шайтан-труб, и побоку возможные негативные для всей планеты последствия. В частности, "добро" на использование ядерного оружия дается исключительно в такой ситуации.
Аццкая команда.
Небольшой, но талантливый до неприличия коллектив Introversion Software уже снискал себе неувядающую славу в вековой истории игровой индустрии как игродельческая контора, выпускающая исключительно необычные игры. Типичный, так сказать, артхаус. Darwinia, симулятор виртуальной реальности, где позволено едва ли не все, сорвал именно за свою оригинальность длительные и восторженные аплодисменты прессы. Тепло восприняли его и игроки. Таким образом, ребятам из Introversion нежданно-негаданно привалило счастье в виде весьма солидного навара, популярности и готовности паблишеров оторвать новый проект с руками. И они, что похвально, не стали долго смаковать вкус победы и сработали очередной вызов пессимистам, уныло оправдывающимся на разные лады за очередной шутер про инопланетян и бластеры, дескать, жанры-то все придуманы.
Встречайте с фанфарами: игра, название которой подарил вышеозначенный "зверометр", - DEFCON, симулятор "холодной" войны, симулятор страха перед всесильными правителями сверхдержав, напряжения, что не отпускало ни на минуту, ядерных грибочков, распускающихся в самом сердце невезучего государства.
Что ж, смело можем сказать, что в целом разработчики оправдали все наши надежды. Есть лишь парочка замечаний, которые даже стоит скорее отнести к придиркам, и об этом - далее.
Итак, перед нами интерфейс властелина значительной части суши. В нашем распоряжении могучие флотилии, звенья авиации и много-много ядерного оружия, за нами - государство, которому предстоит стать самым сильным на планете, другие же страны в процессе усиления крайне желательно уничтожить, и (согласитесь, логично), по возможности, помешать аналогичному творческому процессу врагов.
Я предчувствую, что немало игроков только лишь фыркнут, запустив DEFCON впервые. Действительно, в эпоху шейдерных технологий, "блюра", "блума", бамп-маппинга и прочих графических прелестей, ради которых, собственно, и вкладываются в электронно-вычислительную машину безумные деньги (с рабочими-то функциями отлично справится очень слабенький по современным меркам компьютер), лицезреть максимально аскетичный "рабочий стол" отрадно не всем. Многие, собственно говоря, рискуют именно из-за этого, в корне неправильного, но сильного впечатления вообще не распробовать сочную мякоть игры, не потрудившись заглянуть под неприглядную шкурку. Впрочем, на мой скромный взгляд, интерфейс являет собой образец примерного минимализма. Во-первых, на прочь срезаны и выброшены на помойку многоэтажные меню "а-ля Microsoft Word" и окна, перегруженные информацией по самое не могу. Вместо них - удобные и небольшие окошки, которые должно настраивать по ширине на собственный вкус и хранить в нужных местах игрового экрана. Вообще, настроить на свой лад можно чуть ли не каждый элемент игры и, что особенно удивительно, в здешних настройках невозможно запутаться.
Сводка с театров военных действий с точки зрения информационного дизайна организована очень толково. Все, что не нужно, не интересно или не критично в данный момент разрешается просто-напросто отключать и наслаждаться предельно краткими и предельно понятными сообщениям. Пожалуй, лучший эпитет, коим можно наградить здешнее управление - "интуитивное". Даже ребенок освоит игру быстро, другой вопрос в том, что ребенку DEFCON лучше не показывать, дабы не провоцировать ядерную войну против соседской ребятни, с окончанием которой ваша квартира, думается, вряд ли будет иметь прежний вид.
Кто забыл бомбу?!
А вот организация игрового процесса, напротив, внушает чрезвычайно.
Пока игрок лихорадочно расставляет на карте свои соединения и прикидывает, откуда могут нанести первый удар, в Азии уже кого-то взрывают. Пунктам управления ракетами - полная боевая готовность! Авиация - план "Перехват"! Личный состав - по местам! Секунды быстро сменяют друг друга, и вот с лица Земли стерт второй мегаполис, причем, в опасной близости от нашего многострадального государства. Если прислушаться, то в такой момент отчетливо слышно, как звенят до отказа напряженные нервы. Наконец, устав наблюдать за радарами, геймер решает разведать положение дел в предполагаемой вражеской зоне. Казавшаяся неминуемой агрессия почему-то не торопится явить свой жестокий лик, и обстановка малость разряжается. И вот, в тот самый момент, когда кусок нашей береговой линии оказывается открытым, в брешь немедля бросаются атомоходы супостатов. Один, другой, третий города взрываются, превращаясь в грибовидные облака огня и пыли, ставшие бесполезными самолеты гибнут под атаками потусторонних коллег, а шахты, надежа и опора, одна за другой ликвидируются чрезвычайно точными и точечными ракетными ударами - не иначе как где-то неподалеку вражеский радар сканирует местность.
Управляя полностью схематичными сражениями, командуя тремя с половиной видами боевых единиц, расставляя крестики и ожидая исхода со сцепленными пальцами, мы, без преувеличений, можем потерять больше нервных клеток, чем атакуя многократно сильнейшую армию в, скажем, Rome: Total War. Там исход битвы способны решить многие факторы, такие как погода, мастерство командира, положение армии etc. В DEFCON бал правят лишь занятая соединением позиция да правильно/неправильно выбранное время атаки. Ошиблись, передержали самолеты в резерве - среднее время их жизни после вылета стремится к нулю, так как ПВО супостатов, будьте покойны, отработает на все сто.
Доложу вам без утайки, побеждая электронных болванчиков и отправляя их города в тартарары, испытываешь какое-то особенное, едва ли не садистское наслаждение. Одолеть прячущихся вне зоны действия радаров врагов, способных удивить из-за полога недосягаемости сколь угодно мощными вооруженными силами, бывает ой как непросто, и удовольствие это, как правило, естественно.
Итоговые комментарии.
С вашего позволения, дорогие читатели, подводя итоги обзора этой игры, отступлюсь от привычной схемы и не буду кратко рецензировать основные аспекты. Просто потому, что в DEFCON нет ни графического движка, ни серьезного звукового обеспечения. Наш клиент - один только чистый геймплей, квинтэссенция отточенного до бритвенной остроты геймплея и четкого стиля всеобщей ненависти и стремления перерезать всех, кроме своих; экстракт ядерной войны, способный увлечь на долгие часы. И кстати, на заметку вам, так, для общего развития: игра работает на весьма даже скромных конфигурациях, стартует мгновенно и очень мало весит (порядка 60 Мб). Ввиду сего, в сражении мини-игр вроде "Сапера" и DEFCON, с решительным перевесом побеждает последний.
Лучшие комментарии