16 октября 2006 16.10.06 0 26K

Tycoon City: New York: Прохождение

Руководство к прохождению игры Tycoon City: New York.

Градостроительные симуляторы — единственный жанр, представителей которого можно сосчитать по пальцам одной руки. Кроме сериала SimCity, новоиспеченной игры City Life и рассматриваемого в данной статье Tycoon City: New York, больше и припомнить нечего. Впрочем, дефицит подобных игр вполне предсказуем. Дело в том, что развивать селение, возводить здания и следить за экономическим благосостоянием нравится далеко не каждому: это трудоемкий процесс, и в реальной жизни за него получают солидные деньги.

Чем тогда привлекательны эти игры? В первую очередь, тем, что с их помощью мы можем воплотить свои давние мечты, построив идеальный город. Причем это будет не детская забава «сконструируй пару домиков и расставь их в произвольном порядке», а довольно трудное занятие, которое заставит не только тыкать строения на карту, но и, что самое главное, думать. Как создать идеальные условия для людей и заставить их переехать к нам? Что построить в первую очередь, чтобы деньги текли в казну, словно горная водица? Имеет ли смысл возводить ресторан, или лучше ограничиться простой забегаловкой? Подобные вопросы будут терзать вас и во время игры в Tycoon City: New York. Правда, в отличие от SimCity здесь не придется создавать транспортную инфраструктуру и следить за порядком, открывая полицейские и пожарные участки. Разработчики вырезали эти элементы и оставили только одно: экономику. Кроме того, участок, на которым мы будем трудиться, невелик. Казалось бы, Нью-Йорк — один из крупнейших городов в мире, и просторы для творчества должны быть огромными. Но нет — нам вверен не весь мегаполис, а только остров Манхэттен — небольшой сам по себе. Поэтому спектр задач таков: вам нужно учитывать интересы жителей, по первому зову строить нужные им здания (парикмахерские, кафе, магазины по продаже видеоигр и т.п.) и, конечно, поддерживать на должном финансовое состояние. Деньги расходуются крайне быстро, ведь почти каждое здание обходится как минимум в 20000$; зато зарабатывать их гораздо сложнее. Основные доходы приносят всякие кафешки и забегаловки: когда селение разрастется, любой фаст-фуд будет приносить полтысячи долларов (а то и больше) ежедневно. Остальные строения тоже вносят свою лепту в прибыль, но — гораздо меньшую.

Игры в песочнице

Заказав физиономию для своего виртуального эго из списка имеющихся (либо скопировав изображение своей в формате .JPG или .TGA в папку C:\Documents\Atari\Tycoon City — New York\My Pictures, где С — раздел жесткого диска, на котором находятся «Мои документы»), мы переходим к экрану выбора режима игры. Их всего два: BUILD NEW YORK и SANDBOX («песочница»). Первый — это кампания, состоящая из 12 миссий. В каждой миссии нам нужно достичь определенных целей: зачастую — обеспечить высокий уровень довольства граждан, но порой — подготовить город к какому-то событию. И если радовать горожан можно сколько угодно времени, лишь бы в конце концов они почувствовали себя счастливыми, то украшать Нью-Йорк перед Хэллоуином нужно быстро: срок выполнения задания истекает 31-го октября. Существуют и дополнительные задания, выполнять которые необязательно, но вместе с тем желательно. Зачастую от вас требуется опять-таки удовлетворить какую-либо «мелкую» нужду; в качестве награды предоставляется возможность построить достопримечательность вроде статуи Свободы, которая, в свою очередь, тоже принесет людям радость. С каждой новой миссией вверенная нам территория немного расширяется, поскольку открываются новые районы. Действие стартует в тихой Greenwich Village (по сути — студенческий городок), где живут преимущественно учащиеся. Их нужды определяются благосостоянием: студенты хотят недорогого жилья, места, где можно дешево перекусить и попить кофе, библиотеки, чтобы читать книги, интернет-кафе для общения с друзьями и, конечно, кинотеатров, театров и прочих увеселительных заведений. У жителей богатых районов города потребности другие: им подавай крутые рестораны, цветочные магазины с обширным ассортиментом, элитные бутики и т.п. Кстати, некоторые здания изначально недоступны и «открываются» лишь по мере прохождения кампании. В SANDBOX нет никаких ограничений и задач. Вы действуете в свое удовольствие, создавая город мечты. Разумеется, любое здание, в отличие от режима BUILD NEW YORK, можно построить сразу. Лепота!

Куда щелкать?

Перейдем к управлению. Основные действия мы, конечно же, выполняем мышью. Если сдвинуть курсор к краю экрана и не убирать его оттуда, камера будет двигаться в выбранную вами сторону. Это привычно и знакомо. Кстати, оные действия осуществляются посредством раскладки WASD. W и S отвечают за движения вперед и назад; A и D — влево и вправо соответственно. Если направить «указку» на определенную точку ландшафта и зажать правую кнопку манипулятора, то камера будет вращаться вокруг этой самой точки. Альтернатива — клавиши Q и E, вращающие камеры против и по часовой стрелке, соответственно. Ну а если зажать «колесико» (или какая у вас там третья кнопка «грызуна»?), то камера будет перемещаться ровно в ту сторону, в которую вы станете двигать манипулятор, — с точностью до одного градуса. Правда, скорость движения камеры в таком случае чрезвычайно низка, так что данная функция почти не используется. Если крутить колесико мыши взад-вперед, камера будет приближаться-удаляться — это стандартно. Та же функция навешана и на клавиши X и Z.

Это важно: в панели слева внизу есть закладка map. Если щелкнуть на какой-либо точке этой мини-карты, камера перелетит в ту самую точку. Просто и очень удобно.

Теперь поговорим о выполняемых вами действиях. В игре можно не только искать хорошую территорию для размещения здания, выбирать тип постройки и т.п., но и следить за благосостоянием каждого гражданина в отдельности и прибыльностью всех сооружений. Щелкнув на персонаже левой кнопкой мыши, вы увидите информацию о нем, включая имя, пол, места, откуда и куда он движется, текущие мысли и потребности. Затем, ознакомившись с информацией, жмем на крестик в левом верхнем углу окошка и возвращаемся в игру.

Со зданиями чуточку сложнее. Сами понимаете, нужно знать не только общий доход от постройки, но и то, какую категорию населения она удовлетворяет, а какую нет; растет ли прибыль от учреждения — или уменьшается. Поэтому после того как вы щелкнете по зданию левой кнопкой мыши, появится небольшая панель с несколькими окнами. В первом из них вы увидите информацию о классах горожан, интересующихся строением; благодаря второму оцените рентабельность; в третьем сможете произвести небольшие улучшения (к примеру, навесить неоновые вывески «открыто» близ дверей кафетерия), которые привлекут внимание прохожих; в четвертом сможете узнать, есть ли поблизости подобные сооружения, и если да — сильная ли между ними конкуренция.

А что тут строить-то?

Строения в игре делятся на шесть видов (не считая еще нескольких десятков подвидов).

Первые из них — места проживания. Это могут быть и небольшие дома, и огромные апартаменты среднего класса, и люкс-апартаменты, и отели. В дешевых районах самыми выгодными будут студенческие апартаменты за 90000$, в которых могут жить сразу 125 человек; остальные варианты по соотношению цена/вместительность находятся далеко позади. Богачи, напротив, предпочитают элитные жилища либо, как ни странно, отели. А вот небольшие дома, если честно, практически бессмысленны — стоят они дорого, вместительность у них небольшая, а людей, желающих ютиться в крохотных трехэтажных хибарах, найдется немного. Так что нескольких таких построек на район хватит наверняка. В «обычных» районах, а также в Small Italy («маленькая Италия») наиболее выгодным вариантом будут апартаменты среднего класса за 115000$, вмещающие 110 человек. В таких домишках и жить не стыдно, и недорогие они. Далее идут различные учреждения и магазины. Один из самых главных их подвидов — бутики, в которых продается одежда. Согласитесь, было бы неразумно заставлять жителей ходить нагишом. В магазине шмоток (accessory store) продаются всякие шарфы, ремни и т.п., то есть товары массового потребления, необходимые везде и всегда; но подобные вещицы пользуются крайне маленьким спросом, так что одной-двух лавок подобного типа на весь район хватит с головой. Магазины по продаже секонд-хенда (nearly new clothing store) нужно устанавливать в больших количествах в любом бедном районе, да и в China Town они пригодятся. Вместе с тем подобные заведения в богатых местах принесут только убытки: чтобы возвести их, вы потратите 20000$, а толку будет — ноль! Аналогично и с магазином уцененных товаров (discount clothing). А вот магазин дамского белья (lingerie store) по понятным причинам нужен везде. Уличная одежда (street clothes) пригодится, в общем-то, в любом районе, но особый интерес этот товар вызовет в бедных кварталах, а в богатых хватит и одной такой точки. И последний, шестой магазин, продающий самую разнообразную одежду (affordable dress store), — универсален, его можно без малейших сомнений ставить в любом районе, хотя цена — 26000$ — кусается. Магазины, кхм, «культуры и хобби» во многом заменяют друг друга. Газетные и книжные ларьки пригодятся везде и всегда — население хочет быть в курсе происходящих в городе событий. Лавка артистических приспособлений (artist’s materials) продает всякие сценические костюмы, инструменты для художника и т.п. Такие магазины оправдывают стоимость, затраченную на строительство, в любом случае, но, правда, через очень долгий срок, так что тыкать эти объекты куда попало не имеет ни малейшего смысла. Комиксы (comic book store) интересны в основном богачам, да и животными (pet store) могут обзавестись только состоятельные люди. Так что жителей бедных кварталов этими постройками вряд ли обрадуешь. Магазин канцтоваров (stationery store) полезен, напротив, в бедных, особенно студенческих кварталах, в которых много учебных заведений. Свою стоимость он окупают медленно, но уверенно: это учреждение всегда будут посещать.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Tycoon City: New York

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2006
18
4.0
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также