Признаться, не часто балуют нас разработчики электронными развлечениями про российский спецназ. Мало того, даже отечественные девелоперы не находят эту тематику пригодной для создания компьютерной игры. Единственный получивший широкую огласку опыт - приснопамятная "Альфа: Антитеррор" от "Мист-Лэнд" - получился, мягко говоря, неудачным. Вышедший впоследствии адд-он "Мужская работа" добавил немного баллов в общую копилку тайтла, однако, дотянуть до достойной оценки "АА" так и не сумела. На забугорном фронте дела обстояли ничуть не лучше. Иноязычные игроделы старались обходить стороной спецназовский контент, отдавая предпочтения американским рейнджерам, котикам, вепрям и прочей хорошо вооруженной живности. Дань моде, понимаете ли. Впрочем, не все труженики гейм-дева слепо следовали политическим веяниям. Нефтяные войны, например, были совершенно параллельны словакам Byte Software. И вместо того, чтобы лепить очередной ура-потреотический кулич на злобу дня, разработчики из бывшего соцлагеря приступили к созиданию самого настоящего тактического шутера с подзаголовком Specnaz в названии. Приступили они к этому занятию со всей полагающейся серьезностью и ответственностью. Разумеется, ни о каких консультациях с бывшими сотрудниками спецподразделений, в отличие от той же "АА", речи и быть не могло, однако, бросаться в аркадные дебри девелоперы не собирались. Примечательно, что еще на стадии разработки игроделы, будучи на 100% уверены в своем успехе, обмолвились о готовящемся продолжении. Увы, их планам не суждено сбыться.
И в первую очередь, благодаря ужасающему качеству финальной версии. Говоря откровенно, Byte Software состряпала, пожалуй, один из самых ужасных командных экшенов последних лет. Так что, если после прочтения этой рецензии у вас еще не пропадет желание приобрести сей продукт, то либо вы - изощренный мазохист, либо - родственник разработчиков. Третьего не дано.
Искорки надежды начинают плавно гаснуть после первых попыток вникнуть в суть происходящей на экране катавасии. Хотя, понять что к чему, довольно таки просто. Гораздо труднее осознать зачем это все нужно и найти какие-либо логические мостики между миссиями. Волею "братских" сценаристов отечественные спецы тяжелой поступью, оставляя после себя горы трупов, промаршируют по иракским, йеменским, афганистанским, узбекистанским и мьянманским землям. Причиной столь экзотического вояжа послужила личная просьба руководящих лиц НАТО. Вечно живые и неубиваемые террористы организовали серию терактов в европейских городах, вынудив Атлантический Альянс обращаться за помощью к Москве. Так элитная группа бойцов начала свое долгое и никчемное путешествие.
Слово "группа" применимо к игре с большой натяжкой. В начале основной кампании игрок волен выбрать между двумя режимами - "герой" или "тактика". Остановившись на первом варианте, вам придется на протяжении всего сингла довольствоваться компанией безымянного протагониста, в одиночку изничтожающего мировое зло. Правда, это гораздо лучше, нежели возиться с целой командой участников операции "Волк". Судите сами, - миссии, что в одиночном, что в командном режиме не отличаются ни на йоту, а вдобавок ко всему, искусственные болванчики страдают полным отсутствием мозгов и очень часто игнорируют полученные приказы. Выбор, надеемся, понятен.
И все же девелоперы старались. Они не поленились придумать навигационное меню команд и настоящую тактическую карту, позволяющую отдавать приказы подопечным с высоты птичьего полета. Но все задумки были разбиты об криворукую реализацию. Попытка изобрести велосипед засчитана неудачной: вместо удобного двухколесного у Byte Software получился самодельный агрегат с кривыми спицами и кособоким рулем.
А между тем, уровни в Specnaz: Project Wolf поистине гигантски. Игровые локации столь больших размеров можно увидеть разве что в чешской Operation Flashpoint, где перемещение между пунктами занимало долгие минуты реального времени. Но там игроку не приходилось в продолжительных марш-бросках мучительно координировать передвижение тупых соратников. Еще один плюс в копилку "героического" прохождения. Иногда, дабы дать небольшую передышку, игроделы любезно предоставляют военный автомобиль марки УАЗ. Изучение виртуальных просторов в кабине родного "уазика" ничуть не приятней - о физической стороне управления "джипом" позвольте умолчать, ибо рассказывать здесь попросту нечего.
Наматывая километры по пересеченной местности, старайтесь как можно меньше смотреть по сторонам - велика возможность сильнейшего нервного потрясения. Движок, несомненно ручной выделки, выдает картинку многолетней давности. Ей богу, подобный видеоряд считался средним во всех отношениях еще в период царствования четвертых "жыфорсов". При всем при этом, игра умудряется чудовищно притормаживать даже на мощных, по современным меркам, системах. Вероятно, из-за убогих спецэффектов, тошнотворных текстур, корявой анимации персонажей и нулевой детализации объектов. Для отображения такого "богатства", несомненно, нужно топовое "железо". Понятие "оптимизации" разработчикам, конечно же, незнакомо.
Аналогично плохо обстоят дела и с остальным игровым, гмм, наполнением. Цели миссий поражают своим постоянством. Почти в каждом задании от игрока требуют тотального уничтожения всех врагов на уровне. И кто бы мог подумать, что словацкие девелоперы столь кровожадны.
Снижать популяцию жителей Ближнего Востока приходится с помощью небольшого оружейного арсенала. В игре можно обнаружить пистолеты "Стечкин", автоматы VSS, AK-47 и Asval, штурмовую винтовку "Гроза", гранатомет РПГ-7, взрывчатку с дистанционным детонатором и милой надписью "Заряда", гранаты РГД-5, бинокль и прибор ночного видения. Как видите, негусто. Перед началом миссии позволено самолично выбрать снаряжение. Если хотите рекомендаций, - старайтесь как можно чаще пользоваться старым-добрым "Калашом" и оптической VSS. Оставшиеся стволы, принимаю во внимание наикривое управление, выглядят никчемными игрушками. Оказавшись с пустыми рожками, не спешите перезагружаться, оружие павших борцов за свободу также применимо в бою.
Применимы в перестрелках и крепкие выражения. У игры просто дико завышена сложность. Осилить Specnaz: Project Wolf, создававшийся по принципу "а давайте устроим хардкор", смогут лишь самые терпеливые и стрессоустойчивые геймеры. Для начала стоит смириться с отсутствием каких-либо внешних показателей здоровья - никаких "лайфбаров" и счетчиков жизни. Да и зачем они нужны, если смерть протагониста наступает моментально от одного точного попадания. Месторасположение дырки в теле, причем, совершенно неважно. Простреленная голова, раздробленный сустав - какая разница! - все ведет к перезагрузке. Количество сэйвов на уровень весьма ограничено, что при столь суровых условиях поднимает сложность прохождения на недосягаемый уровень. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь выйти в главное меню, - драгоценные "чекпоинты" испарятся без всяких на то причин.
На этом фоне беспробудная тупость AI воспринимается как само собой разумеющееся. Даже страшно представить, во что бы превратилась игра, обладай экстремисты интеллектом бойцов из F.E.A.R. А так, типичные кремниевые болваны. Глухие, слепые, но в тоже время поразительно меткие и с практически пуленепробиваемыми касками на голове - такими предстали перед нами международные "бен ладены".
Уж лучше бы разработчики выбрали на главную роль в своем виртуальном спектакле заокеанских коммандос. Плохих игр про них и так хватает, глядишь, и эту не заметили бы. Ан нет, словаки взяли да и опозорили отечественные спецслужбы, выставив героями отвратительной поделки российских спецназовцев. В общем, приближаться к Specnaz: Project Wolf, несмотря на родное сердцу название, не стоит ближе чем на расстояние пушечного выстрела. Только кропотливая работа над ошибками, новый графический движок и тщательное бета-тестирование смогут вывести брэнд на более-менее приличный уровень. Но никто в Byte Software, разумеется, этим заниматься не будет. Оркестр, похоронный марш!
Плюсы: не найдено.
Минусы: главный недостаток игры - то, что она вообще появилась на свет.
Лучшие комментарии
очень завораживающие миссии но графодрочерам не понять