Раньше, завидев на коробке манящее сочетание «American McGee presents», геймеры могли сколь угодно быть несведущими относительно нового проекта, но они со стопроцентной уверенностью не ошиблись бы, сказав: «Определенно, игру варят не по законам игробизнеса ‘пипл схавает’». Действительно, «Alice» (одноименная сказка вывернутая наизнанку: с кровью и ужасами) в свои годы наделала столько шуму, что имя молодого дизайнера знал весь мир. «Scrapland», может, и не стала большим откровением, но была встречена тепло публикой. Несмотря на примитивный GTA-подобный игровой процесс, мир под названием Свалка был наделен неподдельно чарующей атмосферой. Присутствие же МакГи в «Bad day L.A.» больше похоже на продуманный пиар-ход, чем на реальную помощь с его стороны. К сожалению, ни при каких условиях забыть рецензируемый проект не удастся, ведь именно он является большущей черной полосой в карьере понятно кого.
Беднее и скучнее того, что твориться на экране, придумать в принципе невозможно, конечно, если в планах изначально не лежит такая цель. Во время установки игры я никак не ожидал увидеть получившееся хуже Postal 2, и в глубине души надеялся лицезреть стильный, красочный и доверху набитый шутками итог работы от ребят из Enlight Software. Однако разочарования накатили такой волной, что я чуть не захлебнулся. И это игра, которую ждали миллионы? И над этим трудился Американ МакГи? Не верил до тех пор, пока не пробежался глазами по титрам. Ладно, не буду более томить вас и перейду непосредственно к рассказу.
Бездомный сорванец в годах, Энтони Уильямс, попал в большую переделку. Вернее, весь его родной дом Лос-Анджелес, на который почти что одновременно обрушились все катаклизмы, изученные человечеством: наводнение, землетрясение, метеоритный дождь, безумные террористы, вонючие зомби. Среди людей паника и хаос; недолго думая, герой решает сматывать удочки, вот только покинуть город – задача не из легких, особенно та задача, которую нам уготовили разработчики.
Пробираясь через вспаханные дороги и горящие автомобили, мы ну никак не можем забыть про главный долг человека – посильная помощь ближнему, какой бы он ни был. Горящий ребенок – потуши, зеленый зомби – вылечи, террорист-смертник – подари пулю, любезно нажав на курок всеми обожаемого АК-47. И тогда твой рейтинг среди народа возрастет, тебя полюбят, и уже реже будут бегать с кирпичными от злости лицами и грозно размахивать дубинками в твою сторону. Некоторые, возможно, пропустили главное – именно реже, а не полное прекращение бешенства. Назревает сразу два вопроса: куда смотрят программисты, допустившие такой раздражающий баг, и почему окружающие возлагают все надежды на нас, бездействуя совершенно. Вроде бы в начале игры не было заявлений, типа «только бомж Энтони может спасти Лос-Анджелес».
Данная фича с настроением сограждан, хоть и сырая, но вполне оригинальна и неплохо бы дополнила основной игровой процесс. В шок приводит другое: делать что-либо в «BDLA», кроме спасения и уничтожения нуждающихся, практически нечего. Сюжет настолько бездумен и прост, что невольно вспоминаешь МакГи и пускаешь в его адрес словцо другое, да обязательно на великорусском! Начало каждой локации порождает однообразную, несменную до самого финала цель – найти выход из этого района. Периодически, для удлинения нашего скитания, нам подкидывают задачки, надоедающие уже к третьему уровню: «Спасите столько-то людей», «Убейте столько-то террористов». Оригинальность хлещет через край. Подытоживать и бросаться фразами: «Надоест через 40 минут», «Скучнее только Денди» и т.д., я не буду, потому что уже и так написал.
Беготня по удручающе бедным уровням, с обязательным отстрелом супостатов, настолько успела надоесть со времен какого-нибудь Wolfenstein, что сегодня она кажется еще скучнее и глупее, чем в 80-десятые. Плюс ко всему в свое распоряжение вы получаете напарников, не выделяющихся из обезумевшей толпы особым складом ума. Зачастую, они лишь мельтешат под ногами и изредка подставляют свое тщедушное тельце под выстрелы. Все. Конечно, они изображают ярость и бегут к противнику (попутно застревая между изгородями, столбами, машинами), чтобы нанести ему увечья. Вот только урон от этих «увечий» настолько низок, что, честная правда, лучше этих помощников вообще вышвырнуть за пределы игры.
Графический движок изначально планировал спокойную, тихую жизнь, без всяких там шейдеров, HDR и прочих прелестей богачей типа Unreal Engine. На скриншотах местность и персонажи выглядят мило, но в действии все совершенно иначе. Замечаешь, что облака не плывут, а эффект большого города задает нескромная текстура, обтянутая по всему периметру локации. Вот и получается, что экономили на том, экономили на сем, а глядеть больше и так не на что. Художники работали неспокойно, в порывах: местами объекты детально проработаны и красиво разукрашены, местами же глаза режут выпирающие полигоны, линии и цвета. Говорить о взрывах и пожарах с улыбкой на лице можно только в одном случае: еле сдерживаясь от смеха. В принципе, никто и не обещал нам неписанных красот. Чего ждали – того и получите.
Безобразно подобран голос для Энтони, складывается ощущение, что герой протянет 5, максимум 10 минут, и откинет копыта. Остальные актеры честно отработали каждый доллар, произнося речи с свойственной в данной ситуации интонацией. Подкачали лишь сами тексты, где в каждом предложении мелькает «shit» и прочая непечатная брань, а все персонажи, кажется, тупы в доску.
О музыке в данном случае можно сказать так – ничего выдающегося. Собственно, ничего безобразного тоже нет: ее просто перестаешь замечать, полностью погружаясь в крики, взрывы и звуки выстрелов.
Итоговые комментарии:
Безобразная клякса на аккуратном карьерном листе Американа МакГи. Надеюсь, получив в свой адрес сотни писем от гневных игроков, и почитав все имеющиеся не менее гневные рецензии, он одумается и перестанет появляться в проектах для галочки, и создаст что-нибудь действительно гениальное. Тем более мы знаем, что уж кому-кому, а ему это по силам.
Геймплей: Однообразная беготня по скучным уровням наперевес с гадкими (оттого что скучные и однообразные) заданиями. Иначе такая концепция зовется «бей-беги».
Графика: Все предельно мило, но не более того. Художники, все же, могли бы и больше времени уделить мелочам, тогда Bad Day L.A. хоть бы стиль имела.
Звук: Запомнился только пищащий как бипер голос героя, остальное всплывает в голове непосредственно при контакте с игрой.
Надолго ли?: Геймплей, растянувшийся на 6 часов, на самом деле можно было укоротить до 2. К сожалению, нас заставляют выполнять скучные (заметили, как часто это слово фигурирует в тексте?) дополнительные задания.
Лучшие комментарии