FlatOut 2: Обзор
Так уж сложилась судьба PC-шников, что нечасто нам приходиться поиграть в аркадные гонки, полные драйва и безбашенности - к примеру, Burn out (PS2), Carmageddon (PS1,PC) и прочую классику жанра. Но благодаря усилиям малоизвестной компании Bugbear Software, находящейся под крылом Empire Interactive, накануне 2005 года на свет появилась игра Flat Out. Это была игра полная разрушений, взрывов и т.п. шалостей, коих мы не видели со времен того же Carmageddon. Каково было игроку, привыкшему к асфальтированным дорожкам и тюнингованным авто в NFS: Underground, сесть за руль едва держащейся на колесах развалюхи, промчаться по степным и проселочным дорогам, учиняя хаос вокруг? Игра дала тот самый глоток воздуха жанру, которого ему так долго не хватало. И жанр действительно возродился, за Flat Out последовал выход долгостроя Crash Day, ну и собственно виновника торжества - FlatOut 2.
To be or not to be?
После запуска игры создается впечатление, что будто бы ничего и не изменилось. Все те же карьерный режим, одиночная гонка, одиночный трюк и одиночное дерби. Но стоит лишь зайти в один из этих режимов, как изменения, так и сыплются на голову, как из рога изобилия. Первое, с чего хочется начать, так это с режима карьеры. Здесь у нас, в отличие от первой части, стали доступны сразу 3 вида гонок: дерби, классические кольцевые гонки в стиле первого Flat Out и стрит-рейсинг. После прохождения некоторых из них откроется еще один режим – «Суперфиналы».
По сути дела все 3 вида отличаются друг от друга лишь машинами, на которых нам предстоит пройти турнир, и трассами. В «дерби», в основном, преобладают сельские пейзажи, за исключением некоторых локаций в городе. Машины представляют собой груды металлолома, скрепленные укрепительными каркасами. В «Классическом» режиме будут доступны более прочные и дорогие машины. Что уж говорить о треках, они будто скопированы из первой части сабжа. А вот со «Стрит-рейсингом» возникают некоторые неувязки. Машины развивают огромные скорости и организовать аварию практически не возможно, поэтому приходиться лишь зажать кнопку «газ» и протирать уставшие глаза от мелькающих красок ночного города. Так что играть в этом режиме довольно скучно и нудно. Flat Out всегда славился безумно интересным геймплеем. Еще бы! Разбивать оппонентов о заградительные бортики, разносить все вокруг и сломя голову нестись к заветному чек-поинту – вот чего требует «наше» мужское подсознание! Адреналина после такого круга хоть отбавляй. Ну а «Стрит-рейсингом» пусть занимается компания Electronic Arts(EA), у нее это получается гораздо лучше.
Crazy game…
А вот о режиме «одиночного трюка» хочется поговорить отдельно. Такого разнообразия не было даже в первой части. От количества мини-игр глаза разбегаются в разные стороны, и собрать их получается лишь после прохождения. Если смотреть поверхностно, то все вроде бы осталось по-прежнему. Система та же: мы разгоняемся на определенном участке, отмеряем угол выброса нашего водителя и наблюдаем как его бренное тело, летит к намеченной цели. В совокупности, «поиздеваться над водителем» можно в 12 разных вариациях. Остались прежние «прыжки в высоту», «боулинг», «дартс», а к ним примкнули: «Футбол», «Полёты через горящие кольца», «Регби», «Бейсбол» и т.д. Во всех этих играх, как было выше сказано, спортивным снарядом становиться наш доблестный водитель. Правила в новых мини-играх соответствуют выбранному виду спорта. Т.е. если вы решили сыграть в «Регби», то вам придется преодолеть линейку движущихся картонных защитников и с указанного места сделать бросок в ворота. В «Футболе» мы должны прицельным ударом заложить наш «снаряд» точно в девятку. В «Дартсе», подобно дротику, выбить определенную область.
Так же остался и режим «одиночного дерби», но здесь, к сожалению, ничего нового. Все так же мы и еще 9 противников носимся по арене, пытаясь нанести друг другу больший урон. Итог: под конец в живых остается лишь один участник – победитель. Все гениальное – просто.
Symphony of Destruction.
Ну и конечно, какой же Flat Out без разрушений. Разработчики подошли к этому вопросу, как с технической стороны, так и с материальной. Количество и детализация всех объектов на трассе возросло в разы (!). Рушится практически все, что попадает к нам под колеса (за исключением домов, они бетонные): от картонных коробок до аэропланов. Машина, перед тем как отойти в мир иной, должна быть сначала разрушена до основания, т.е. практически остается лишь каркас да пара колес. Жаль только, что после первого круга уже не остается ничего, что можно было бы разрушить.
Материальная сторона заключается в том, что после каждого заезда проводиться тщательный анализ на состояние трассы и определяется победители в 4 номинациях: «Лучший разрушитель», «Лучший круг», «Мастер по взрывам», «Бульдозер». Ваше место в этих номинациях зависит от того, какой ущерб был причинен трассе. В зависимости от полученного статуса Вам выдают призовую выплату в размере нескольких сотен «здешней валюты» - CR. Но и это еще не все.…При столкновении с соперником оценивается сила удара и степень причиненного вреда. Здесь номинаций намного больше: «Бац», «Бабах», «Перевертыш», «Тарарах», «Выброс!», «Хулиган» (отдельное спасибо «Буке» за локализацию!). Так что помимо денежного приза за кубок можно сколотить неплохую сумму за ДТП.
Взлеты и падения.
Визуальная сторона выглядит довольно приемлемо и разделяет одну ступень вместе с Crash Day. Революционных скачков предпринято не было, но отличие от первой части разница все равно ощущается. Игра отлично оптимизирована под стандартные машины и больших конфигураций не требует.
А вот с физикой существуют некоторые проблемы. Камни, попав под колеса нашего авто, способны отлететь в сторону, словно их метнул 20-ти кратный чемпион Мира по метанию ядра. И тому подобных промашек можно найти целую кучу. Если в первой части предметы отклонение от реальности. Теперь, как было уже сказано, товарищи из Bugbear Software похоже совсем забыли о таком слове реализм, но зато выучили другие, не менее интригующие: «Драйв» и «Безумство». Пока от такого коктейля остается смешанное чувство, и сказать точно, оказалось ли такое слушались и повиновались господину Ньютону, то здесь мы наблюдаем большое решение провальным или инновационным сказать сложно.
О прекрасном…
Музыкальное сопровождение отлично сочетается с игрой. Как всегда наш трек лист составляет лицензированная, но в отличие от первой части, более известная музыка. Для второй части были приглашены к сотрудничеству такие группы как: Fall Out Boy, Rob Zombie, AudioSlave и одни из отцов тяжелого металла - Megadeth. Треки действительно качественные и хорошо вписываются в атмосферу.
И в заключении…
…хочется сказать, что игра вновь удивила. Ничего сверхъестественного не произошло, но играть по-прежнему интересно. В основном упор был сделан на еще большие разрушения и графику. Реальности не осталось и в помине, но ее место заняла отменная аркада. Так что теперь Bugbear Software может идти на заслуженный отдых, а мы будем покорять все новые вершины в «прыжках в высоту», ставить новые рекорды скорости, разносить все и вся в щепки… т.е. просто играть в FlatOut 2.
Лучшие комментарии