Творение братского народа Украины - Казаки 2 - это общепризнанная лучшая стратегия лета прошлого, 2005 года. Именно в то время, когда мозги упорно работавших на поприще науки абитуриентов и студентов, наконец, расслабились, а в головах трудового люда осталась лишь одна навязчивая, словно ошалевший от жары комар, мысль: "Отдыхать, только отдыхать", волшебники из GSC Game World выпустили в свободное плавание эту игру невероятного калибра, сорвавшую стоячие аплодисменты прессы и заслужившую долгое и счастливое будущее на всякоразных винчестерах. "Казаки 2" выстрелили, подобно исполинской "Берте" немецкого производства. Это была на диво проработанная, детальная, умная и глубокая стратегическая игра, вместе с тем она не скатилась в ярый хардкор, оскаливающий плотоядно зубы при виде неопытного игрока, напротив, сохранились дружелюбный, понятный интерфейс и внятная игровая механика первой части.
Нынешним летом украинцы вновь не оставили нас без подарка, выпустив к своему грандиозному творению официальный ад-дон "Битва за Европу". Спасаясь от всесжигающих солнечных лучей, спрячемся туда, где попрохладнее, и внимательно рассмотрим гостя, всерьез, похоже, намеревающегося занять место оригинала в наших сердцах.
Где был ваш путь?
Помните, украинцы все ж таки получили немало нареканий за то, что, претендуя на полноту и историческую достоверность освещения событий военных лет девятнадцатого столетия, "совершенно случайно" упустили из виду во вторых "Казаках" важнейшие сражения, несколько стран, сыгравших колоссальную роль и, наконец, глобальную тактико-экономическую карту. Ни на секунду не сомневаюсь, что все это разработчики могли вставить в игру без каких-либо проблем и сложностей. Просто не захотели, да и всё. Решили, думается, оставить вкусности за бортом, с тем чтобы громоподобно возвестить об их появлении в аддоне и, тем самым, привлечь играющий народ к его всенепременной покупке. Этот совершенно не рыцарский приемчик сработал на все сто: без "Битвы за Европу" оригинал выглядит, мягко говоря, кастрированным.
Итак, к имеющимся политическим силам и государствам - в их число входят Британия, Франция, Австрия, Пруссия, Россия, Египет - добавились отныне Герцогство Варшавское, Рейнский союз и Испания, соответственно, значительно увеличилась глобальная карта: она теперь очень похожа на сестрицу из Rome: Total War не только по принципу организации, но и по масштабам.
Завоевать Европу с легкостью, огнем и мечом покоряя строптивые народы, подобно Олегу, наказывающему "неразумных хазар", не получится даже у самого одаренного полководца. Некоторые страны предпочтут не кочевряжиться и, скорее всего, отдадут свирепому завоевателю родную землю, но даже не мечтайте о том, чтобы бодреньким кавалерийским наскоком, поигрывая шашкой, захватить французские, польские и рейнские бастионы.
Дополнение предлагает взять бразды правления государством в одной из четырех кампаний. Наполеон Бонапарт, обуреваемый идеей мирового господства, постепенно приведет Францию к череде поражений и благополучно отправится доживать отпущенный срок на остров Святой Елены, поминая славные горячие деньки, а игроку предстоит пройти с гениальным полководцем все удачные сражения и битвы, в которых французская сталь не совладала с мощью соперника (Ватерлоо, несомненно, прилагается).
Рейнский союз раздирают на части враги внутренние. Усобицы в баронских землях, предатели, алчная до власти знать, а тут еще и ближние державы, лишь пару лет назад радостно приветствовавшие соседа, показывают зубки и спешат к дележу пирога, и Рейнский союз, на момент прихода к власти игрока, выступает в роли вышеозначенного хлебобулочного изделия. Судьба государства, собственно говоря, зависит от него.
Не все спокойно и в Герцогстве Варшавском, сиречь, Польше. От былого величия Речи Посполитой, подмявшей под себя значительную часть Восточной Европы, сегодня остался жалкий пшик, и ситуация в стране очень походит на аховую: прикроватные противники, как и в Рейнском союзе, куда сильнее внешних, но внешние, обиженные перспективой остаться на задворках, не дремлют и тоже оказывают посильную помощь в благородном деле разрушения варшавского оплота власти.
Но наиболее достойная вашего внимания кампания - испанская. В Испании разразилась освободительная война, и храбрые мучачос то и дело оставляют своих мам и пап, сбегая на фронт, дабы присоединиться к отважным герильяс и отстоять право жить на свободной испанской земле, выращивать маслины и стать настоящим эль марьячи, завоевывая волшебными струнными переборами сердца местных красоток.
После яростных, но, увы, тягомотных кампаний обескровленной Франции и монотонных внутренних войн арийских и польских народов управлять испанским освободительным движением безумно интересно.
В активе одиночных миссий есть две термоядерных бомбы, ради которых любой поклонник серии расстреляет горячо любимого, но проявившего недопустимо глухое равнодушие к причинам опоздания/прогула начальника или преподавателя: Бородинское сражение и Лейпцигское сражение, более известное вам, наверное, как "Битва народов" (только не перепутайте с битвой на Каталунских полях, имевшей место в древнем мире!).
Будни армейского логиста.
Со времен первой части (да-да, именно первой части, которая уже отрастила себе нехилых размеров бородищу и восседает у огня, степенно беседуя с другими ветеранами игровой индустрии) геймплей менялся мало; странно было бы ожидать кардинальных перемен игрового процесса от дополнения, верно?
Мы по-прежнему отряжаем крестьян на строительство зданий и заготовку ресурсов, в зданиях исследуем многочисленные технологии и массово закупаем всяческие улучшения, подготавливаем отряды воинов, формируем из них жизнеспособные боевые единицы и отправляем на войну. Дальше, в зависимости от тактических навыков, с победным маршем опрокидываем порядки врага, врываемся на его территорию и гордо устанавливаем свой флаг в центре неприятельского лагеря... либо печально наблюдаем за тем, как очередная пачка бойцов гибнет в мясорубке, клепаем очередную и посылаем на убой, так ничему и не научившись.
Впрочем, далеко не все так просто и общедоступно. Во многих миссиях нам даже не разрешат построить город, да что там город, организовать базу, на которую можно опираться при боевых вылазках, - и то не разрешат. Выдали вам, скажем, несколько отрядов мушкетеров при поддержке всадников - извольте распоряжаться грамотно и продуманно сим войском, а если полягут все вверенные вам воины, тут и случится беда великая под названием "проигрыш". Привыкнуть к тому, что строить и пополнять ряды своих вояк иногда запретят, не так уж и просто, но после некоторой практики у вас, очень возможно, вообще отпадет потребность увеличивать армию, так сказать, естественным путем, и вы научитесь завоевывать победу теми силами, которые даны поначалу.
Сложность игры ощутимо возросла. Если ранее было возможно пройти некоторые миссии нахрапом, посылая все свои войска в бой одновременно, теперь такой фокус не пройдет. Придется воевать по всем правилам: отряжать разведывательные отряды, прощупывать местность кавалерийскими рейдами, брать высоты с разных сторон...
Проделки искусственного гения.
Враги, управляемые кремниевым мыслителем, не способны продемонстрировать впечатляющие боевые навыки: они с ослиным упорством лезут на позиции игрока и давят числом, а вот тактические хитрости и уловки по-прежнему спрятаны в потайных сундучках.
Допустим, несколько сотен наших мушкетеров заняли холм; у его подножья разворачиваются два крыла легкой конницы. Рассредоточившись, уйдя из-под массированного обстрела, всадники могли бы в несколько минут рассеять стрелков, но нет - скачут плотной кучей, кучей же и гибнут, попадая под губительные залпы. Но горе вам, коли всадников окажется слишком много: навалив горы трупов, по телам своих они все же доберутся до мушкетеров и перережут их. Разработчики, конечно, знали, что конкуренцию войскам игрока могут составить лишь толпы врагов, поэтому, играя, мы, в основном, и будем иметь дело с многократно превосходящим нас противником.
Итоговые комментарии.
Сюжет. Наличествует глобальная кампания по завоеванию Европы, особых сюжетных изысков замечено не было.
Графика. За прошедший год игра не сильно изменилась в лице, посему петь дифирамбы графическому исполнению или ругать его сквозь зубы не представляется осмысленным.
Звук. Звуковое сопровождение весьма добротное. Выстрелы, крики, голоса воинов - все на должном уровне.
Вердикт.
Перед нами самый обычный аддон со стандартным наполнением: новые расы, миссии и бойцы. Ни одной мало-мальски свежей и оригинальной идеи, но придраться, в общем-то, и не к чему, ведь "Битва за Европу" не претендовала на право сказать новое слово в жанре стратегий.
Лучшие комментарии
Всем привет!
кто хочет играть в казаки 2, присоединяйтесь к каналу в дискорде!
Ютуб по Казакам 2:
Обход блокировки дискорда:
github.com/Flowseal/zapret-discord-youtube/releases/download/1.6.3/zapret-discord-youtube-1.6.3.rar
Качать и запускать батовский файл, например general (МГТС2)
Hello everyone
who wants to play Cossacks 2, join the channel in Discord!
YouTube on Cossacks 2:
Bypassing the discord lock:
github.com/Flowseal/zapret-discord-youtube/releases/download/1.6.3/zapret-discord-youtube-1.6.3.rar
Download and run a bat file, for example general (MGTS2)
Заходите к нам! Поможем с запуском. Научим играть, покажем все фишки!
Играем каждый день! Стримы, обсуждения, горение жоп!
Come visit us! We will help with the launch. We'll teach you how to play, show you all the chips!
We play every day! Streams, discussions, and gorenje zhop!