Лишь недавно на наших форумах поутихло горячее обсуждение Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter. Спорщики подобрали обломки копий, выпили по чашечке кофе и благополучно разошлись по домам.
Вот что любопытно: знаете, в каком смертном грехе обвиняли эту, безусловно, очень талантливую игру от шведской студии Grin? В голливудской "попкорновости"! Да-да, в укор тактическому шутеру ставился излишний размах, совершенно лишняя эпичность, регулярные реверансы в сторону зрелищности... Господа, не обижайтесь на меня, но вы, вероятно, не понимаете понятия "клюква". Клюква - это когда затянутая в кожу вампирша режет на куски верноподданных Третьего Рейха. Клюква - это когда вместо того, чтобы увлекать геймплеем, игра запускает первым планом пару женских прелестей симпатичного археолога. Клюква, наконец, это когда берется малоизученная, но таящая в себе немало "открытий чудных" тема и развивается с та-а-аким свободным полетом фантазии, что хоть святых выноси.
Ford... m-m... Dan Explorer.
Имя журналиста (а по совместительству - заядлого графомана) Дэна Брауна давно уже стало притчей во языцех. Последние полгода необыкновенно модно вворачивать в разговор притянутые за уши цитаты из его бессмертного произведения "Код да Винчи", поминать оного мастера пера в своих статьях, обзорах и прочих текстах. Совершенно обычный (не надо делать большие глаза, уважаемые - купите да почитайте, только, чур, непредвзято, как бы с позиции постороннего наблюдателя!) голливудский боевичок, благодаря самоотверженным усилиям многотысячной команды пиарщиков, вознесся на вершину книжного Олимпа со скоростью, достойной огненной колесницы Аполлона, и теперь незаслуженно соперничает с худощавым черноволосым подростком на равных.
Браун попытался приоткрыть завесу одной из самых волнующих человечество тайн - рождения и жизни Иисуса Христа. В помощники себе он призвал гениального Леонардо да Винчи, верный компьютер да банку растворимого кофе. И закрутилось повествование! Ни одной научно подтвержденной гипотезы, ни одного реального факта - их сравнительно успешно заменяет буйная и бурная фантазия. Совсем плохо, что современный гомо сапиенс с радостью принимает "научные" выводы писателя за чистую монету и с блеском в глазах возбужденно рассказывает приятелям о том, что оказывается "все было совсем не так, как мы думали!"
Успех книги обеспечил непременное появление в недалеком будущем фильма и компьютерной игры "по мотивам". Так и случилось. Фильм, кстати, собрал в прокате немыслимую сумму мятых зеленых бумажек, но весьма скромную прессу. Ну а нам предостоит увлекательный экскурс по миру игры The Da Vinci Code. Надевайте боксерские перчатки сразу, пригодятся.
Темный рассвет.
The Da Vinci Code - игра по лицензии, поэтому у нее есть одно неоспоримое преимущество: она обязательно должна соответствовать (и соответствует, между прочим) духу и букве оригинала. Завязка заботливо, до последней запятой, скопирована со страничек романа.
Роберт Лэнгдон, профессор Гарвардского университета и большой специалист по религиозной символике (это, например, означает, что он, будучи разбуженным посреди ночи, способен на-гора выдать точнейшие сведения о пропорциях православного креста), оказывается втянутым в кровавую и туманную историю. Куратор парижского Лувра Жак Соньер был зверски убит прямо на рабочем месте, и подозрение падает на Роберта ввиду того, что у несчастливца Соньера с нашим героем была назначена встреча. Ничего хорошего это, конечно, не сулит. Профессору уже давно хочется вернуться в свой институт, где его ждут умненькие студенты, и никаких злодеев-убийц нет и в помине, но полиция иного мнения о перспективах Роберта. Тюрьма - и точка. Лэнгдон, в свою очередь, понимает, что мир повернулся к нему известным местом, и кроме самого себя никто не поможет, и приступает к собственному расследованию.
Поприветствуйте первое клише - наш подопечный обзаведется боевой подругой, которая будет делить с ним походную фляжку и палатку на двоих. В Da Vinci Code эту благородную роль играет Софи Неве, ученый-криптолог и внучка убитого Соньера, по совместительству.
Итак, если вы еще не закрыли окно верного браузера, лениво зевнув и подумав, что не хотите иметь ничего общего с этой конвейерной поделкой, поздравляю, вы терпеливый и внимательный человек. Продолжим.
Улыбка Джоконды.
На протяжении девяти довольно-таки тягомотных уровней, мистеру Роберту предстоит разобраться с бесчисленным количеством загадок и головоломок, оставленных на пути к артефакту немыслимой ценности - Чаше Грааля, покойным Соньером. Уверен, что усилий разработчиков не хватит, чтобы заставить ваши мозговые извилины как следует потрудиться. Однако, большинство препонов один в один скопированы из книги, а там, если вы помните, имели место, большей частью, загадки лингвистические. Так что, если вы владеете английским языком на приличном уровне или имеете под рукой англоязычную версию книги Брауна, ничего страшного не случится, и вы без проблем одолеете расставленные на вашем пути препятствия. Если же интернациональный для вас сродни лягушачьему кваканью, не расстраивайтесь и ждите официальной локализации.
The Da Vinci Code, вне всяких сомнений, упорно вылезает из пропасти за счет непростых, но интересных загадок, потому что уровень исполнения всех остальных игровых аспектов тянет на слабую и худосочную "троечку".
Геймплей являет собой "зажигательную" смесь из размышлений над головоломками и вялых пошаговых мордобитий. Драки в DVC - воплощение ночного кошмара PC-игрока. Выполняя сложный и наитруднейший ритуал под названием "портирование", девелоперы совершенно забыли (или вернее будет написать то же самое слово, но с буквой "и"?) про то, что мышка не предоставляет тех же возможностей, что геймпад. В результате мы наслаждаемся позорными сливами битв оппонентам ввиду невозможности выполнить особо зубодробительное комбо, требующее нажатия кучи клавиш с определенной силой. Спасибо вам за сердечную заботу, уважаемые разработчики.
Графическими изысками нас никто баловать не собирается. Игра по лицензии, все-таки. Что-что? King Kong, говорите? Из каждого правила бывают исключения, как хорошие, так и плохие. Piter Jackson's King Kong - это, конечно, положительное исключение. Страшненькие модели, невзрачные локации, замыленные текстуры - все на месте, как мы привыкли. Мрачную и неприглядную видеокашу немного разбавляют качественные ролики, часть которых взята прямо из фильма.
Озвучка персонажей неожиданно оказалась на уровне. Видимо, понимая, какая у них получилась "серая мышка", The Collective потратили остатки бюджета на гонорары актерам, и не прогадали. Приятные, проникновенные голоса главных героев отлично контрастируют с хриплым и злобным рявканьем персонажей отрицательных. А вот подборка мелодий столь мала, что имеющиеся полтора трека спустя очень непродолжительное время надоедят вам донельзя. Лучше уж выкручивайте громкость музыки на минимум и запускайте параллельно с игрой, например, WinAmp с любимым плейлистом. Позитивных впечатлений будет много больше.
Итоговые комментарии.
Это страшное слово "лицензия" наделяет игры исключительно плохой кармой. The Da Vinci Code несет в себе такой мощный заряд сего отрицательного влияния, что ее, ей-Богу, полезнее проигнорировать. Вы ничего не потеряете, посмотрев только фильм или прочитав книгу.
Сюжет. Интересное повествование, смоделированное по книге.
Графика. DVC бывает настолько страхолюдна, что играть даже интересно: каким фирменным фортелем удивит типичная лицензированная игра, угадать нельзя в принципе. Только прошу не воспринимать этот антикомплимент как руководство к покупке, договорились?
Звук. *удивленно* Вполне приличный, чего было трудно ожидать от столь проходного проекта.
Лучшие комментарии