11 февраля 2003 11.02.03 1 18K

Highland Warriors: Прохождение

Итак, нам предстоит воевать за независимость Шотландии. С интерфейсом и особенностями игры вы разберетесь и сами, поскольку ничего революционного в них нет, я же дам лишь общие советы. Во-первых, порядок развития. Обычно у вас уже будет некоторое количество построек в начале миссии, остальное придется делать собственноручно. Первое здание - ратуша (если ее нет), затем несколько домов, после этого - обеспечиваете базу ресурсами. Когда поступление последних налажено, стройте казарму, конюшни, остальное - по желанию. Кстати, одним из важнейших ресурсов в игре является пища, добывать которую можно несколькими способами. Наилучший - земледелье (в мельнице не забудьте поставить флажок автоматического обновления полей, иначе замучаетесь), но проблема в том, что зимой им заниматься нельзя. Зима в игре наступает без всякой логики: вдруг выпал снег и все. В этом случае вам сильно поможет ферма по разведению крупного рогатого скота - дешево и запасы не ограничены, да и от сезона не зависит. Раз уж речь зашла о ресурсах, нужно сказать о том, что камень, руда и золото встречаются либо в виде отдельных месторождений, либо в виде скалы, для добычи ресурсов из которой нужен рудник. Кстати, всегда стройте рядом склады, чтобы рабочие переносили ресурсы в них, а не в ратушу.
Еще один нюанс - количество рабочих. У меня иногда строительством базы занималось несколько десятков юнитов, плюс те, которые добывают ресурсы. Дело в том, что одно здание может строить целый отряд, при этом скорость строительства возрастает на порядок, а это может быть решающим фактором в некоторых миссиях. Вообще, старайтесь развиваться быстрее.
Последнее: иногда будут появляться сообщения о том, что ваш рабочий готов стать мастером в какой-то области, то есть, его характеристики могут улучшиться. Чтобы это произошло, нажмите нижнюю из трех кнопок в левой части экрана - так вы выделите рабочего - а теперь щелкните подтверждение в меню приказов. Само собой, для получения мастерского сертификата рабочему необходим некоторый опыт, то есть он должен заниматься одним делом в течение какого-то времени.
Теперь начнем собственно игру. Чтобы вам было не слишком скучно, я не буду говорить о некоторых деталях, как, например, набор юнитов для миссии - решайте сами, поскольку это не так уж и важно. Основное внимание будет сконцентрировано на заданиях и местах расположения врагов, так как найти их часто бывает сложно.

Первая кампания. Клан McKay.

Fight Back, Scots!

Война начинается! Одна из деревень вашего клана долгое время подвергалась набегам Камеронцев, и теперь настало время отомстить. У вас уже есть база, так что нужно лишь правильно использовать силы. Отправляемся к казармам и "заказываем" там пять бойцов с топорами и еще двух - с мечами, это первое задание миссии. Пока ваша грозная армия строится, завершите все дела с рабочими, чтобы затем не отвлекаться из-за нехватки ресурсов. Когда отряд будет готов, вам дадут следующее задание - отразить атаку врага. Отправляйтесь по дороге на восток или просто останьтесь на месте, так или иначе скоро вы встретитесь с небольшой кучкой бесстрашных камикадзе, которые идут в очередной раз собирать дань с вашей деревни. Популярно объясните им, что халява закончилась, и вообще, они вам надоели. Теперь можно заняться и базами противника. В принципе, тех семи бойцов, что имеются у вас, для этой цели может хватить, а может и нет, так что есть смысл сделать армию побольше и провести апгрейд тех уродцев, что с топорами. В общем, соберите небольшое бандформирование, юнитов так из пятнадцати, и отправляйтесь на восток. По дороге вам могут встретиться небольшие отряды врага, но проблемой они уже не будут. База врага (точнее, две базы) находятся у правого края карты, вдоль дороги. Для начала громим ту, что на севере, а затем можно навести порядок и на юге. Достаточно уничтожить лишь ратуши и казармы, остальное - по желанию.

Миссия несложная, зато можно потренироваться с основными концепциями. Учтите, на юге есть деревня дружественного клана - если вы ее найдете, жители будут помогать вам ресурсами, хотя сейчас никакой необходимости в этом нет.

The End of Tyranny.

Эта миссия проста до безобразия, нужно всех вынести. Для начала строим пилораму и конюшни, после чего получим остальные задания. Обратите внимание, что действие в этот раз происходит зимой, так что заниматься сельским хозяйством будет затруднительно, придется обойтись охотой и "собирательством". В остальном все как обычно: коллекционируем ресурсы, строим дома, чтобы увеличить количество юнитов, создаем армию... В вашем подчинении будет бааальшой начальник - Raghnall, который, вообще говоря, должен дожить до конца миссии, впрочем, учитывая его способности, это будет не особенно трудно. Через какое-то время к вам с визитом вежливости приедут четыре всадника, которые сразу набросятся на все вокруг - это разведчики клана Cameron. Четверку нужно уничтожить обязательно, иначе они поднимут тревогу, так что все силы направляем на отражение агрессии, дело это не особенно сложное. Кстати, сейчас у вас есть прекрасная возможность познакомиться с неприятной способностью вражеской кавалерии устраивать небольшие пожары.
Теперь можно заняться и собственной армией. Вы, я думаю, уже заметили, что технический прогресс добавил в казарму лучников, которые теперь доступны для производства. Кроме того, существует еще и их конная разновидность, которая, впрочем, ничем, кроме скорости, не отличается. Лучники - в целом, вещь весьма полезная, но, увы, атакующих способностей им явно недостает, так что не надейтесь все решить с их помощью. Нужно создать смешанный отряд из меченосцев и конных лучников, причем последние должны использоваться для выманивания врагов и для прикрытия. Когда соберете достаточно сил (а в этот раз лучше не торопиться), можно двигать толпу на север, по единственной дороге. Скоро вы найдете вражескую базу, ну а что с ней делать, вы и сами знаете.

The Caledonia Campaign.

Чтобы нам было веселее воевать, мудрое начальство выделило нам друида, заодно напомнив, что мы должны ему (начальству) быть благодарны за это до конца дней. На самом деле, пользы от этого недоделанного волшебника нет вообще никакой, одни проблемы, да и к магии он имеет такое же отношение, как хан Батый к открытию Америки. Сами подумайте: магической энергии мало, заклинаний всего два, причем одно из них бесполезно вообще, а второе немногим лучше первого. В ближнем бою этот маг - абсолютный ноль, пара крестьян, вооруженных кухонными ножами, зарежут его в считанные секунды. В общем, оставьте его где-нибудь за забором, прикрывать базу, а сами используйте что-нибудь поэффективнее. Главная задача на эту миссию оформлена интересным сюжетным поворотом - нам нужно расчистить дорогу королю, который скоро проедет. Проще говоря, опять нужно всех перебить. Основная цель - крупная база врага на севере, точнее, целая сеть баз, одна круче другой. Впрочем, и вас есть что противопоставить ордам неприятеля - кроме вышеупомянутой магической бесполезности у игрока имеется целый город с неплохими залежами ресурсов. Итак, строим большую армию, делаем всевозможные апгрейды и отправляемся в поход. Первое столкновение произойдет прямо под стенами вашего городка, там буквально за следующим поворотом находится враг - для разминки вполне подходит. Затем начинаем неторопливое движение по дороге. В конце концов, мы дойдем до района, где капитально окопался клан противника. Кстати, по дороге вам встретится обиженный соотечественник, которому очень нужно немного ресурсов ("не корысти ради...") для разоренной общими врагами деревни. Не жадничайте, поделитесь с ними, используя экран торговли. Что касается собственно базы врага, то с ней вообще все тривиально: последовательно уничтожаем ратуши, казармы, защитные сооружения, производим тотальную зачистку местности от всех двуногих обитателей, одним словом. До того, как вам удастся выполнить основную задачу, придется разрушить несколько баз, так что готовьтесь к серьезным сражениям.

Me Brother's Life.

В этой миссии базы у вас не будет, а задание весьма сложное. Вам необходимо добраться до замка на севере и вызволить томящегося там Дональда МакАльпина, захваченного подлыми врагами. Окиньте взглядом бескрайнее пространство карты, затем, чтобы окончательно испортить себе настроение, взгляните на жалкую кучку собственных войск и представьте их, штурмующих огромный замок. Грустная получается картина, не правда ли? Впрочем, не все так плохо, на тех самых бескрайних просторах водится много бесхозных отрядов, которые будут просто счастливы вам помочь, нужно только их найти. Кроме того, и врагов здесь тоже немало, причем они недостатка в базах не испытывают. Тактика действий следующая: идем по дороге, внимательно исследуя все пространство в поисках союзников. Когда вы будете приближаться к вражеским базам, добрый компьютер выдаст соответствующее предупреждение, героические качества проявлять совершенно необязательно, поэтому все форпосты обходим стороной. К тому моменту, когда вы окажетесь в непосредственной близости от замка, ваш скромный отряд должен превратиться в очень неслабую армию. Чуть левее замка находится небольшой лагерь дружественных сил (идите по другой дороге), где находится казарма - теперь вы можете пополнить ряды. Когда решите, что вы готовы к атаке укрепления, можете начинать. После того, как замок будет серьезно поврежден, с его башен исчезнут лучники, но времени до этого пройдет немало, поскольку хит-пойнтов у строения, мягко говоря, много. Если вы не уделили должного внимания исследованию местности, и у вас нет сил, достаточных для нормальной атаки, сделайте вот что. Выберите отряд рейнджеров, "включите" маскировку и прикажите атаковать замок - они будут делать это безнаказанно, враги не увидят ваших бойцов. Когда магическая энергия и, следовательно, время маскировки заканчивается, уводите стадо лучников от замка, и пусть они восстанавливают силы. Операцию повторить нужное число раз - времени это займет много, но успех гарантирован. Короче, развалите замок.

Viking Assault.

Еще одна миссия по уничтожению всего живого. Ваш клан, обескровленный сражениями, ушел в глубь страны, но и там врагов оказалось больше, чем планировалось. У вас произошли серьезные изменения в возможностях: кроме конных лучников вам теперь доступна и кавалерия с оружием для ближнего боя, плюс, есть возможность тренировать друидов, которые, впрочем, еще бесполезнее, чем маг из третьей миссии. Кроме того, вы теперь можете строить некое подобие замка, только из дерева - очень полезная для обороны вещь, и появились каменные защитные вышки. Задание просто до безобразия - уничтожить все тех же камеронцев, особенность лишь в том, что их очень много. Местность богата ресурсами, так что каких-либо проблем быть не должно. Всего есть четыре вражеские базы: на северо-западе, на юго-востоке, на юге, ближе к центру и на юго-западе. Последняя база - это не камеронцы, а еще один клан, но лучше ее тоже разрушить, так, на всякий случай. Деревни вашего главного врага, по традиции, особой обороноспособностью не отличаются, так что все будет довольно просто. Прежде всего, постройте минимум две конюшни, в одной из которых сразу запустите апгрейд конных рыцарей, а во второй начинайте тренировать тех, кого только что "апгрейдили". Стоит это удовольствие дорого, но обойтись без него будет сложно. Когда соберете хороший конный отряд, добавьте к ударным силам войска, данные изначально на миссию, теперь получилась небольшая орда. Ну, а дальше все как обычно. Начать следует с той базы, которая на западе - до нее проще добраться, да и проблем от нее много. Следующая цель - деревня третьего клана, на юго-западе, она защищена лучше всех остальных вместе взятых, да и народу там много, так что спланируйте атаку получше. Затем разберитесь с базой камеронцев чуть восточнее и в конце разрушьте строения на юго-востоке, в горах. Все, победа. Да, чуть не забыл: в этой миссии под вашим командованием будет еще один представитель, точнее, представительница руководства клана, она должна выжить.
Powerfull Druids.

Оказывается, что не только наш доблестный клан может делать магические гадости, Cameron тоже так умеет. В доказательство этой простой истины, вражеские друиды наложили заклятие на очередного дружественного лидера, а нам теперь нужно ему помогать. Помощь эта будет выражаться, как можно догадаться, в физическом устранении волшебников. В этот раз вы не получите в свое распоряжение готовую базу, все придется отстраивать с нуля. В общем-то, ничего трудного здесь нет: быстро размещаем стандартный набор сооружений: ратуша, склады, пилорама и т. д. Затем строим казармы и конюшни, а также защитные сооружения по желанию. Кстати, учтите, что справа находится несколько рудников с очень приличными запасами руды, камня и золота, причем последний охраняется небольшим отрядом врага. Когда закончите стройку века, приступайте ко второй стандартной процедуре - тренировке армии. В этот раз советую не экспериментировать, а сразу начать поточное производство конных рыцарей, да, и не забудьте сделать апгрейд. Кстати, многие из доступных в прошлой миссии сооружений таинственно исчезли, например, деревянный аналог замка.
Когда все готово, направляем отряд в северо-восточный угол карты, где и находится башня магов - наша главная цель. Прежде, чем вы пройдете к колдунам, вам предстоит разгромить небольшую базу врага рядом, после чего камеронцы станут добрыми и пушистыми. Ну а затем, идем разбираться с магами. Башня неплохо охраняется: прочная ограда, вышки, плюс, небольшой отряд, в котором есть и маги - так что соберите достаточно сил. Само магическое сооружение отличается заоблачным количеством хит-пойнтов, но это не проблема. Развалив башню, мы снимем заклятие с жертвы магических экспериментов.

A King's Revenge.

Посмотрев заставку, вы узнаете, что случилось страшное - сестра короля была подло убита камеронцами. Само собой, такое зверство врагу простить нельзя, так что самое время устроить масштабное сражение и показать камеронцам всю силу вашего клана. В общем, миссия проходит под девизом "я мстю и мстя моя страшна". На самом деле, в этой кампании, да и во всей игре, это задание - одно из самых сложных. Вроде бы, все как обычно: создаем армию и тому подобное, но есть одна тонкость - местность напичкана врагами сверх всякой меры, каждую минуту к вам будут прибегать/приезжать враги всех форм и разновидностей, от обычных пехотинцев до осадных орудий. Ваша задача на первое время - обеспечить себя ресурсами, причем сделать это нужно быстро. Сразу позаботьтесь о ферме по разведению крупного рогатого скота, так как скоро пойдет снег и пшеницу собирать будет затруднительно.
Соберите конную армию, причем в этот раз может иметь смысл использование магов (именно магов, а не друидов). Когда будете готовы, отправляйтесь по дороге на восток от своей базы, с той стороны к вам постоянно прибегал народ в немереном количестве. Там есть деревня, причем жители явно не готовы умирать: как только ваша кавалерия ворвется внутрь, вся деревня сдастся, и вы получите под свое командование целую базу, плюс некоторое количество войск. Внимательно изучите новые возможности: теперь вы сможете тренировать много хороших людей, таких, как warlord'ы или осадные лучники. Следующая цель - деревня, находящаяся на западе от центра карты. Отправьте туда отряд и освободите местность от камеронцев, после чего жители откроют вам расположение двух очень неслабых баз врага. Ну а дальше все просто - собираем армию побольше (повторяю, посмотрите на новых юнитов - там есть много полезного) и отправляемся на тотальную зачистку местности. С какой базы начать - особой роли не играет, главное - собрать достаточно сил, чтобы атака увенчалась успехом.

The Kingdom of Alba.

Кажется, бесконечная война надоела даже камеронцам - они просят мира. Точнее, предлагают королю MacCay явиться на переговоры, а наша задача - довести его до места их проведения, причем, желательно так, чтобы он остался немного живым. На самом деле, добраться до этого места нетрудно: идти недалеко, сопротивления никакого. И вот, впереди показались посланники клана Cameron, которые уже заждались нас. Переговоры оказались на редкость короткими, как и следовало ожидать, на вас напали, едва увидев. Перебейте всех, кто смеет атаковать непобедимого короля, с имеющимися силами это сделать не трудно. Теперь мы получим два новых задания: двигаться на северо-восток, к точке встречи, и сравнять с землей все базы камеронцев. Доберитесь до вышеупомянутой точки, сделать это не слишком трудно, а затем все идет по обычному сценарию. Врагов, как ни странно, не особенно много, так что проблем быть не должно. В общем, перебейте их всех и с чувством исполненного долга начинайте проходить вторую кампанию.
Вторая кампания. Англичане.

A Favorable Opportunity.

Итак, настало время участвовать в сражениях на стороне английских войск. После дико выглядящих шотландских племен, вид сверкающих доспехами английских рыцарей производит самое благоприятное впечатление, так что можно воспользоваться, так сказать, благами цивилизации. Первая миссия состоит в том, чтобы отстроить базу, а затем уничтожить врагов. У вас под контролем находится один из английских военноначальников, который, само собой, должен пережить эту миссию. Прежде всего, обеспечиваем себя ресурсам, как это делать, вы уже знаете. Затем строим конюшню и два дополнительных дома, теперь появится задание уничтожить базу врага. Постройте еще одну конюшню и начинайте массовое производство кавалерии, которая, кстати, у англичан самая мощная в игре, да еще и имеет великолепную способность "assault", увеличивающую атаку и уменьшающую защиту врагов. Соберите среднего размера отряд и отправляйте его на шотландскую базу. Ничего особенно сложного там нет, так что проблем быть не должно: просто уничтожьте войска, оборонительные вышки, а затем и строения. Когда закончите свое благородное дело, вы узнаете, что король Шотландии проезжает в этих землях и неплохо бы его э-э-э... как бы помягче выразиться... Ну, в общем, нужно прервать его поездку. Отправляйте кавалерию на юго-запад, где и находится небольшой отряд вместе с королем, а дальше все просто - перебейте врагов и наслаждайтесь победой.

Guardians and Competitors.

После трагической гибели короля Шотландии, кланы передрались с рекордной скоростью. Конечно, мы не можем упустить столь приятную возможность навсегда (или хотя бы на время) покончить с неуступчивыми племенами. Часть шотландских войск встала на нашу сторону, так что армия будет смешанной. Цель миссии - разгромить три клана, находящиеся в данной местности. У вас уже есть очень неслабая армия, которой вполне достаточно для полного уничтожения всех врагов на карте, но лучше все-таки уделить некоторое время базе, построить конюшни, обеспечить поставку ресурсов, создать оборонительные сооружения. Вы можете строить тараны - пользы от них сейчас не будет, но потом пригодятся. Итак, собирайте армию достаточного размера и начинайте обычное дело. Первый клан находится на юго-востоке, но будьте осторожны: в этой местности обитает странный отшельник с пятью тысячами хит-пойнтов и соответствующей атакой - этот зверь водится чуть восточнее вашей базы, лучше его обойти стороной. Итак, разгромите первую базу, после чего двигайтесь по любому мосту на северную часть карты - именно там, за рекой, находятся два оставшихся клана. Найти их просто, они рядом, уничтожить - тоже не слишком сложно. Все, победа.

Mighty Castles.

Король Англии решил принять непосредственно участие в боях, так что он теперь под вашим контролем. Для начала нужно обезопасить его величество, а то сами понимаете, нехорошо будет, если его вдруг убьют. На северо-западе есть крупное поселение союзного нам клана, именно туда нужно доставить Эдварда. Если действовать быстро, то никаких проблем не возникнет вообще: просто пошлите всех, включая короля, к замку, и они спокойно туда доберутся. Теперь нужно отстроить свою базу, лучше это сделать там же, рядом с союзниками - это заметно облегчит вам оборону при случае. Тем временем, враги осадили один из союзных замков, а затем и второй. По идее, нам нужно не допустить падения замка, что на востоке, причем времени для этого мало. Если вы играете на низком уровне сложности, можно собрать имеющиеся войска и направить их на помощь союзникам, скорее всего, такой ход даст положительный результат. Если же уровень сложности у вас выше, чем "easy", то забудьте о счетчике вверху экрана, соберите нормальную армию и после этого отправляйтесь освобождать захваченные укрепления. Начать следует с восточного замка, причем вам очень не помешает осадная техника, поскольку крепость полностью боеспособна, к счастью, хит-пойнтов у нее не много. Затем просто отправляйтесь ко второму замку, где повторите ту же операцию, что и с первым.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Highland Warriors

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
22 января 2003
7
3.4
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также