11 мая 2006 11.05.06 3 37K

L.A. Rush: Обзор

Психология - наука сложная и крайне эффективная, если хорошо владеть ее тонкостями. На современных предприятиях, в фирмах, конторах существуют целые отделы, чья обязанность - учитывая, как бегают туда-сюда нейрончики, вешать широкому потребителю лапшу на уши в широком ассортименте. Они называются отделами маркетинга, что в переводе с древнеиндейского означает "глупые белые люди культурно «поимели» друг друга".
Сегодня слова "стрит-рейсинг" имеют какое-то совершенно потрясающее, чуть ли не магическое значение. Солидные, уважаемые люди, мастера своего дела, преуспевающие бизнесмены, домохозяйки, подростки, патологоанатомы и автослесари - все, как один, замирают, разглядывая роскошные автомобили, сверкающие бликами хрома и зеркал, ахают, наблюдая, как из выхлопных труб вырывается голубоватое пламя сгорающей закиси азота, убивающее агрегаты за полгода, завистливо вздыхают, провожая взглядами срывающиеся с места машины. Что ж, во все времена народ требовал двух вещей: хлеба и зрелищ. Если первое худо-бедно не менялось на протяжении многих веков, павлиньи перья быстро потеряли актуальность. Уличные гонки - вот новое оригинальное блюдо массовой поп-культуры. Встречайте же очередного представителя сей развлекухи - L.A. Rush, игру с большими амбициями, лихим названием и мощной пиар-поддержкой на заднем плане.

Как вы яхту назовете...

...так она и утонет. Midway Studios Newcastle обеспечила своему проекту фантастическую рекламную кампанию: журнальные полосы пестрели яркими, полноформатными плакатами, баннеры на игровых сайтах призывно подмигивали, советуя всенепременно "пощупать" L.A. Rush по факту ее выхода, обозреватели рассыпали комплименты в многочисленных превью... Однако, несмотря на грамотную раскрутку, практически сразу было ясно, что особой конкуренции Need for Speed лос-анджелесский вояж не составит.
Убогий и недоразвитый графический движок был не в состоянии выдать сколько-нибудь приемлемую картинку. Ни рендеринг, ни ритуальные пляски с "Фотошопом" не вытащили L.A. Rush из ямы, которую ей выкопали ее же разработчики.
Очередная поделка на модную тему уличных заездов? Совершенно верно.

DrUg racing.

От стремительного вылета в неуправляемый занос игру неожиданно спасает одно обстоятельство: на "гоночном" фронте безоговорочно царит затишье, до появления следующей части NFS робкие конкуренты, крякнув, швыряют на рыночные лотки hand-made, не претендующий на длительный срок жизни в недрах ваших жестких дисков, Lada Racing Club, оставив на горячем асфальте полосы жженой резины, укатила в тартарары. L.A. Rush заслужил нашего с вами внимания лишь потому, что появился в "удачное" время. Приснопамятный рак из старой-престарой пословицы в n-цатый раз стал рыбой на безрыбье.

Итак, на первое у нас сегодня сюжет, приправленный острым соусом "Угнать за 60 секунд". Разработчики не стали валять дурака и попросту слизали его с NFS: Most Wanted. Уличный гонщик Трикс, страдающий, вопреки канонам жанра, полным отсутствием харизматичности, попал в передрягу: некий бандитто угнал нежно любимые автомобили нашего подопечного и не возвращает их законному владельцу. Украсть их обратно? А что, это выход! Самоотверженный главгерой бросается в пучину сюжета, подобно заправскому спасателю на пляже, и постепенно поднимается все выше и выше, по очереди отбирая свои "колеса" у шишек помельче. Если вы еще не ударились в светлые воспоминания, значит, либо пропустили Most Wanted, либо я крайне плохо воспроизвел смысл гениального повествования не первой свежести.
Но после первой же поездки ностальгия завладеет вами окончательно. Игра просто переполнена узнаваемыми элементами. Но это отнюдь не комплимент, ведь речь идет не о дорогих сердцу каждого старого геймера отсылках к прошлым играм, а об украденных запчастях, собранных в единый "шаляй-валяй"-механизм долотом и вилкой. Сюжет, подаваемый посредством куцего и оборванного подобия видеороликов, приехал погостить из первого Underground, огромный город, освещенный фонарями и рекламными щитами - из второго, новые соревнования и области города, которые открываются с завершением определенных заездов - оттуда же, из NFS.
Трассам следует посвятить отдельный и обстоятельный разговор. Я понимаю, что престранно корить разработчиков за то, что в гоночных игрушках треки отчасти похожи друг на друга. Это вполне нормально, так как дорога есть дорога. Однако, в L.A. Rush ваше внимание будут занимать не заезды, а поиск кусков трасс, которые вы уже имели счастье лицезреть где-нибудь. Создается нехорошее впечатление, что в Midway Studios Newcastle взяли подборку наиболее удачных дорог, созданных гейм-дизайнерами, и, вооружившись ножницами, быстро навырезали себе шаблончиков.
Зато Лос-Анджелес не заслуживает нареканий. Город действительно огромен, хотя, конечно, много меньше оригинала. Есть где разгуляться гонщику-сорвиголове.

Гараж.

Радует, что разработчики не забыли и про то, ради чего, собственно, покупаются все "гонки" - про автомобили. Их здесь полно, хороших и разных, а главное - лицензированных. Разбить безымянный рыдван неопределенного происхождения - это совсем не то, что врезаться в соперника на какой-нибудь Subaru Impreza.
Какие же уличные гонки без тотального тюнинга? Очень посредственные, вроде L.A. Rush, например. Да-да, здесь нам запрещают настраивать внешний вид машины под себя. Вместо этого в мастерских West Coast Customs заготовлен набор "шкурок" и обвесов, причем, не поверите, подходящую "шкурку" для вашего авто выбираете не вы, а персонал мастерской. Грустно.

Нездешние красоты.

Графический движок игры уже удостоился от нас недобрых слов. Придется пнуть еще раз, ввиду полного несоответствия стандартов 2006-го года и его жалких возможностей. Освещение? Очень хочется сказать "бездарное", но это будет в корне неправильно, потому что освещения нет в принципе. Один лишь пример: фары не светят. Хромированные поверхности с сумасшедшими отражениями и потрясающими бликами? Ни в коем разе. Автомобили - унылые коробки, выкрашенные матовой краской по самые стекла. Детализация повреждений? Ну, если россыпи треугольничков, квадратиков и прочих "частиц" при столкновении и сеточку трещин на стеклах, схожих с теми, что наклеивают некоторые заботливые владельцы, дабы не угнали железного коня, можно считать детализацией, тогда, наверное, да.
Столь же кошмарна физика. Машины не слушаются руля, съезжают с трассы по собственной инициативе, а про глубокие управляемые заносы здесь слыхом не слыхивали. Ньютон бы очень огорчился.

Итоговые комментарии:

L.A. Rush - игра бездарная, скучная и уродливая. Господа разработчики, слезно просим, прекратите же бесконечно доить тему уличных гонок. Как ни странно, достойный продукт в соответствующем антураже можно сделать, лишь обладая недюжинным талантом. А талант - настоящий дефицит в наше непростое время...

Сюжет: Ну что вы, ей-Богу, разве можно назвать притчу об украденных авто сюжетом?
Графика: Исключительно плохая. Отдельные недостатки еще можно списать на консольное наследие, но за общий провальный уровень несут ответственность лишь разработчики.
Звук и музыка: Ничего выдающегося, выполняют фоновую роль.


Поддержи Стопгейм!

L.A. Rush

Платформы
PC | PS2 | PSP | XBOX
Жанры
Дата выхода
11 октября 2005
48
3.3
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На закуску сойдет.

Шикарная игра, хорошая музыка, олдскульное управление. Была бы в стиме с удовольствием купил бы и перепрошел.

Собственно сюда забрел в поисках продается ли где еще официальная копия, или только пиратку качать.

Читай также