26 апреля 2006 26.04.06 4 49K

Dreamfall: The Longest Journey: Обзор

Разработчики Dreamfall: The Longest Journey, наверное, не особенно беспокоились за судьбу продолжения одного из самых впечатляющих квестов всех времен и народов, раз за разом откладывая дату релиза. Поклонники "Бесконечного путешествия", начитавшись многообещающих превью, в страшном нетерпении изгрызали подушки в пух и прах, а норвежцам хоть бы что. Но Dreamfall на то и Dreamfall, чтобы позволить себе некоторые вольности. Явиться, например, на званый геймерский банкет много позже обещанного.

Трудности перевода.

Примерно десять лет назад завершилось долгое путешествие Эйприл Райан, главной героини оригинального The Longest Journey. Юная "избранная", наделенная даром путешествовать между пространством времени, спасла два параллельных мира - техногенный Старк и сказочную Аркадию - от хаоса, восстановила равновесие между ними и возвратила на законное место Хранителя Баланса.
Однако, по закону развития волшебных миров, покой - состояние недостижимое. Для поддержания тонуса героев, злодеев и просто NPC в подобных мирах обязано что-то происходить. Так и случилось. Новая непонятная угроза мешает жизни обывателей Старка и Аркадии, а это значит, что Эйприл вновь окажется в центре событий.
Впрочем, не совсем в центре. Ей придется немного потесниться, чтобы освободить местечко для двух новых персонажей. Киан Олвайн, нареченный апостолом в официальных превью, таковым и является. Он защищает богиню и появился на арене событий с тем, чтобы выполнить секретное поручение Совета Шести. Внешне - настоящий воин: суровый, жесткий и немногословный (это, прошу заметить, лишь поначалу) внутренне - мы обнаруживаем потрясающе неоднозначный характер. Кажется, Киан мечется, словно попавшая в силки птица и не знает, как ему поступать в стремительно меняющихся условиях. Нерешительность и некоторый юношеский максимализм Олвайн пытается скомпенсировать внешней наглостью, но мы-то понимаем, что "сов нужно считать, когда они прилетят" (с) проф. Дамблдор.
А теперь все внимание на Зою Кастилло, типичную дочь состоятельного отца, а по совместительству одного из главных участников нового "Бесконечного путешествия". В полном жизни мегаполисе Зоя задыхается от скуки и внутренне понимает, что что-то вокруг не так. Вечеринки тоскливые, пиво теплое, листва не выкрашена в зеленый цвет. А тут еще галлюцинации. Дело в том, что с недавнего времени Зою преследуют труднообъяснимые видения: холодный, жгучий ветер, мрачный дом и голос, настойчиво предлагающий спасти некую Эйприл.
Проницательный читатель, конечно же, догадался, что это имя неспроста появилось в истории скромной и заурядной девушки.
Жизненные пути Эйприл Райан, Зои Кастилло и Киана Олвайна по мановению кого-то неизмеримо более могущественного скрутились в тугой клубок, и распутать его предстоит игроку.

Очень страшное кино.

Только без обид, друзья, я не собираюсь выкладывать вам все перипетии сюжета Dreamfall, дабы не лишать вас удовольствия проследить их самостоятельно. Посему - исключительно кратко и по делу. Близкий друг Зои исчез при невыясненных обстоятельствах, но перед исчезновением успел попросить подругу о небольшом одолжении (прим. автора - ох уж, эти "небольшие одолжения", перерастающие в проблемы титанических масштабов) - нужно забрать кое-что с места работы.
Честно попытавшись выполнить просьбу, Зоя обнаружила труп неизвестной девушки. В лучших традициях голливудских боевиков в этот самый момент в комнату врываются полицейские, и Зое приходится лихорадочно вспоминать матчасть курса "Выживание главного героя".
И начинается стремительная круговерть сюжета. До финальных титров, которые пройдут под ваши аплодисменты.
В своих странствиях Зоя посетит волшебную Аркадию, Старк и еще один новый мир - Винтер.
Странно было бы увидеть в мире со столь прохладным названием теплый песок и пальмы. Мы и не увидим их. Винтер покрыт вечными снегами. Это мрачное и неприветливое место, но здесь сходятся дорожки сюжета.

Новый друг.

Уйма времени, потраченная разработчиками на Dreamfall, кажется, оправдалась. Новизна чувствуется буквально во всем. Готовьтесь к самому сногсшибательному откровению. Funcom предлагает нам не чистокровную адвенчуру. Теперь в игру вплетается значительный элемент экшена (кстати, прослеживаете тенденцию все большего единения жанров?). Игровой процесс стал гораздо более динамичным. Зое, а соответственно, и вам, потребуется живо реагировать на изменения обстановки, анализировать ситуацию и принимать мгновенные решения.
Но, конечно, мастера жанра адвенчуры не собираются демонстрировать нам унылую надпись "Loading..." после каждого промаха. Из каждой ситуации можно выйти разными путями, причем от действий игрока зависит, как много он узнает о творящихся в волшебных мирах непотребствах.
Например, в вышеуказанной случае, когда Зоя сидела возле свежего трупа, а полицейские настойчиво требовали открыть, можно было поступить по-разному. Убежать и попытаться запутать следы, сопротивляться и получить по симпатичному личику весьма неизящной дубинкой или спрятаться и подслушивать.
Funcom прикрутила к игре боевую (!) и stealth-системы (!!). Если необходимость появления второй еще можно как-то объяснить высокой популярностью сей мульки у игровой общественности, то ногодрыжество и рукомашество ничем иным, как поклоном в сторону экшнов, язык не поворачивается назвать.
Однако, вопреки моему брюзжанию, Funcom достойно справилась со своим капризом. В антураже Dreamfall сражения выглядят неожиданно органично. Во-первых, персонажи очень хорошо анимированы, и поединки по-настоящему зрелищны, во-вторых, управлять действом несложно, чем зачастую грешат игры, изначально на мордобой не ориентированные. Задействовано всего несколько клавиш, комбинируя которые, можно отправлять неприятелей в глубокий и здоровый сон парой стремительных ударов. Киан, как и положено "танку", укладывает недоброжелателей спать наиболее эффективно.
Stealth-система проработана более тщательно. Хрупкая Зоя может, при желании, совершить свое путешествие, ни разу не ударив по вражьей физиономии. Благо, темных и просто удобных для игры в прятки мест в игре предостаточно. Мы сознательно не сравниваем здешнюю "невидимку" с грандами жанра вроде Theif и Splinter Cell, так как Dreamfall не выдержит такой конкуренции. Но, тем не менее, прятаться можно, нужно, и реализован этот процесс весьма толково.
А еще нам придется по ходу игры взламывать разнообразные информационные системы и дверные замки. Не спешите пугаться, никто не заставит вас играть в зубодробительную мини-игру "вскрой замок с клавиатуры или купи геймпад". У Зои совершенно случайно завалялась отмычка - мечта вора, вскрывающая абсолютно все замки, и телефон, неведомым образом ломающий информационную защиту, так что никаких препятствий на пути героев это не составит.

Руководство к действиям.

Изрядно удивив и попугав поклонников первого The Longest Journey, разработчики спешат напомнить, что сражаться с противниками и изображать тренированного спецагента, хобби которого лазать по потолку, вовсе не обязательно. Свобода в выборе стиля игры - вкусное блюдо, которое приготовила для нас Funcom.
Если заинтересовались боевой системой - пожалуйста, бейте их, бейте сильнее. Станьте грозой всех миров, в которых доведется побывать героям. Манит стезя Сэма Фишера? Тогда превратитесь в тень, и пусть враги помнят, что если они слышат ваше дыхание - это верный признак близкой смерти. Никто не запрещает играть в классическую адвенчуру: исследовать локации, убалтывать недружелюбно настроенных персонажей и мирно беседовать с положительными NPC, выполнять квесты, проповедуя принцип несотворения зла.
Но не спешите, будьте последовательны, ведь от ваших действий зависит развитие персонажа. Funcom использовала затею гения Мулине, придумавшего проецировать поступки на героя и воплотившего это в великолепной Fable. Какой будет к концу игры Зоя Кастилло, зависит лишь от вас. Превратится ли она в грубую, нахальную девчонку, привыкшую отвечать ударом на доброе слово, или наберется жизенного опыта и станет неким подобием остепенившейся Эйприл?

Talk about.

Сильнейшей стороной оригинала были интересные диалоги и сцены взаимодействия персонажей. Спешу обрадовать, они благополучно переехали во вторую часть. Кое-кто, конечно, может посетовать, что общению не хватает интерактивности, что ж, это его право. Вариантов реплик могло бы быть и больше, но те, что в наличии, выше всяких похвал.
Диалоги необыкновенно живые, герои говорят именно так, как говорили бы в реальности. Здешние шутки, язвительные упреки, угрозы запоминаются раз и навсегда. Держу сцепленные пальцы, чтобы излишне ретивые локализаторы не испортили превосходно выполненную работу сценаристов.
А вот квесты, к величайшему сожалению, немного подпортили общее радужное впечатление от игры. Нет, они совсем неплохи, но вот... как бы сказать помягче. Слишком просты, пожалуй. Во множестве случаев решение лежит прямо на виду, или его уши торчат столь явно, что проглядеть их можно разве что, находясь в состоянии полудремы.

Funcom порадовала нас прекрасной графикой. Несмотря на мультиплатформенность проекта, особых недостатков, связанных с пагубным наследием консолей, не было выявлено. Яркие, запоминающиеся локации, колоритные персонажи, игра света и тени, достойные спецэффекты - художникам отдельное спасибо.
Озвучка персонажей изумительна, просто-таки до неприличия хороша. Хочется воскликнуть: "Верю!" и, не откладывая, отправиться на вояж в Аркадию. Музыкальное сопровождение, которым занимался настоящий профессионал Эвен Йохансен, под стать озвучке. Лично меня не покидает мысль сделать отдельный плейлист из композиций Dreamfall и наслаждаться шикарной музыкой в долгие зимние вечера.

Вердикт.

Адвенчура экстра-класса, Dreamfall: The Longest Journey, на первый взгляд, обречена на коммерческий успех. Но, как показывает практика, порой столь талантливые игры проходят незамеченными для основной части игровой аудитории. Самое время вспомнить Fahrenheit, потрясающе кинематографичную игру, как и наша сегодняшняя гостья. Пресса встретила его восторженными рукоплесканиями, игроки - опасливым молчанием.
Будем надеяться, что Dreamfall ждет долгое и счастливое будущее. Отличная игра.


Поддержи Стопгейм!

Dreamfall: The Longest Journey

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
18 апреля 2006
809
4.4
567 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это просто чумовая игра! В хорошем смысле слова. Атмосфера сказки не покидает до самого конца — прямо как в Siberia.
по-моему, слишком жесткая критика в обзоре, игра — одна из лучших, заставляющая думать, пробуждающая что-то в душе, выходящая за рамки обычных ходилок-бродилок…
мне даже понравилось, что не было перегруженности комбинированием предметов. потому что бывает за раздумьями, как из коровьего хвоста и гайки починить самолет, теряется сюжетнаянить.
в дримфолл же все настолько грамотно и органично, что загадки решаются интуитивно, словномы не в игре, а вжизни... 
Читай также