23 апреля 2006 23.04.06 3 63K

LADA Racing Club: Обзор

Пиар - вещь глубоко лживая и довольно жестокая. Наглядный пример тому – рекламная кампания отечественного убийцы NFS: Undeground, Lada Racing Club.

"Не все то золото, что блестит"

Давным-давно премьера Lada Racing Club намечалась на конец 2005-го года. Основными преимуществами игры должны были стать: фирменный движок компании ArtyShock, ворох замечательных идей со стороны Geleos Media, эксклюзивная лицензия ВАЗ и фотореалистичная Москва. Но что то не срослось.

Разгромная критика Lada Racing Club должна начинаться именно с разноса местного видеоряда, не поддающегося цензурному описанию великим и могучим. Волею случая, когда до релиза оставалось три месяца, Geleos Media и ArtyShock попросту поругались. По поводу этих событий обе компании выпустили обширные пресс-релизы, где опустились до поливания грязью друг друга. В результате подобного расхождения, мы не увидели ни обещанного HDR, ни потрясающей детализации (обещали 25000 полигонов в кадре), ни достойного проявления законов физики. Все вышеперечисленное произошло из-за того, что впопыхах создание графической стороны проекта перепоручили фирме Gaijin Entertainment. Напомню, что Gaijin Entertainment обладает собственным графическим движком Dagor Engine, который и нашел применение в Lada Racing Club. Начиная новую игру, я ещё ожидал увидеть что-то достойное, но генерируемая картинка на моей неслабой машине была настолько ужасной, и показатели fps были настолько низки, что рука волей-неволей потянулась к вожделенной кнопочке "Exit". О незавершенности и сырости продукта можно судить по выбору настроек: оных - самый минимум, нет даже привычных AA и AF. Наиболее технологичными оказались bloom и blur, которые сначала привлекли мое внимание. Bloom'y в этом "многообещающем" проекте было поручено заменить HDR. Это привело к тому, что из-за обилия света (дешевая подделка/имитация HDR), поездка заканчивается у ближайшего столба или скамейки, которые при любых обстоятельствах остаются нерушимыми. В результате собственных экспериментов, я понял - с физикой у разработчиков явно не лады, да ещё какие. Сами посудите - ни одна вещь в игре не деформируется, за исключением вашего железного коня. Столкновения абсолютно не влияют на скорость и управление болидом, да и эффект повреждения отражается лишь визуально. Из-за неправильной интерпретации законов Ньютона, машины могут попросту летать над трассой, в ожидании гонки, а также плавно перемещаться на водную гладь. Ко всему вышесказанному стоит прибавить размытые текстуры, убогое внутреннее убранство автосалона, непроработанные отражения и вы получите, ... правильно, Lada Racing Club!

"Железный полицейский"

В разглядываемом проекте, на суд игроков предложены лишь два режима: "быстрый заезд" и "карьера" (заметьте, никакого мультиплеера). Упоминать о быстром заезде я заведомо не стану, так как рискую повредить вашу психику. Соль нашей игры заключается в карьере. В распоряжении игрока находятся четыре разновидности рейсинга, в каждой около 15 гонок, будь то драг, спринт или приевшиеся заезды по чекпоинтам. Чего-чего, а денег будет хватать всегда - это аксиома Lada Racing Club. После очередной победы можно будет выбрать свой приз - начиная от обвесов и заканчивая новой машиной. Некогда, читая превью Lada Racing Club, важным нововведением я посчитал продвинутую полицию. Добродушные копы в синих фуражках, похоже, основательно занялись тюнингом своих "козликов" и довели их до класса каких-нибудь Land Cruiser’ов. Невозможно поверить, но на скорости 180 км/ч вашу Revolution догоняют, обгоняют и увозят на штраф площадку. Как это понимать? Еще больше поражает завидная способность службы правопорядка телепортироваться на трассу прямиком из под земли. Замечу, что это является не глюком, а установленной нормой их поведения. Не привлекает и здешний AI -оппоненты настолько тупорылы, что гоняться приходится либо с таймером, либо с уже упомянутой ДПС. Движения компьютерных соперников проработаны из рук вон плохо, помимо прочего, частенько они пропадают без вести, чтобы впоследствии появится за финишной чертой, разумеется, получив первые места.

"Москва слезам не верит"

Единственным плюсом Lada Racing Club являются достоверно вопроизведенные столичные пейзажи. Признаюсь - здесь не к чему придраться - памятники, метрополитены, известные обывателю здания - все это присутствует, в соответствии с картографическими планами. К сожалению, проработанная территория не является такой громадной, как обещали, а охватывает лишь несколько действительно знаменитых участков Москвы. Обитатели города и транспорт не достойны и толики похвалы. На ваш суд представлены четыре вида зомби-пешеходов, которые имеют свойство переходить дорогу на красный свет. И, похоже, обитатели города забыли об общественном транспорте - ведь в нем внутри ни одной живой души, лишь только водитель, не имеющий представления о правилах дорожного движения. Количество транспортный средств поражает до глубины души - автопарк в три машины на стоянке перед МГУ? Не смешите, господа создатели.

Итоговые комментарии:

Lada Racing Club не заслуживает внимания рядового игрока, что уж говорить о фанатах жанра "стритрейсинг". Занимающий объем в четыре диска непонятно чем, абсолютно не вызывающий положительных эмоций - вот такой изнутри наш продукт. Творение, которое заочно называли шедевром, которое рекламировали многие известные порталы и журналы. В конце концов, "самая ожидаемая игра года" на КРИ 2005. Нехорошо так поступать, Geleos Media, ведь такое вам не простит толпа поклонников замечательного жанра об уличных гонщиках. Раскручивание игры - вот на что группа разработчиков потратила большую часть времени, денег и энергии. Lada Racing Club, а также все обещаемые аддоны, отправляются на заслуженный отдых - на свалку. Ведь Geleos Media потеряла самое ценное - доверие потребителей.

Геймплей: Простой, хорошо знакомый любому гонщику. Стрелочка впёред - стрелочка назад, да кнопка нитро. Но из-за отвратительного графического оформления и плохонького звукового исполнения, геймплей просто незаметен. Портит картину и низкопробный ИИ.
Графика: Предыдущего поколения. Требует очень сильную машину, на коей выдает 5-10 fps. Размытость, "передозировка" bloom'a, недостаточная детализация, глюки с проваливанием под асфальт и нелады с физикой, вот что погубило такой многообещающий проект.
Звук: Звук, как стало известно совсем недавно, является основной причиной глюков и вылетов игры. Обещают исправить, но звук все равно недостойный. Рев движка у разных машин - на одно лицо. Саундтрек вял и незаметен.
Надолго ли? Искренне надеюсь, что Lada Racing Club не задержится у вас на компьютере дольше чем на час. Этому причины и слабенькая графика, невыдающийся геймплей и разочаровывающий звук. А напоследок, после прохождения, игра просто закрывается, не высвечивается даже список авторов. Видимо никто не ожидал, что кто-то сможет дойти до конца. Столь высокую оценку, я поставил исключительно за хорошо продуманную рекламную кампанию.


Поддержи Стопгейм!

LADA Racing Club

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
15 марта 2006
77
1.2
76 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

"Чёрт, дерьмо и это отстой!" (Недетское кино)
[quote]Рев движка у разных машин - на одно лицо.[/quote] С этим как раз все правильно, ведь на все ВАЗовских машинах стоит один и тот же двигатель.
Это все из-за спешки… Изначально у них был движок Artyshock:

А затем они посрались с разработчиками этого двигла, и взяли у улиток Dagor Engine, на котором был первый «Адреналин» (игра).
Читай также