15 марта 2006 15.03.06 1 342K

Serious Sam 2: Прохождение

Босс: ну, на самом деле на этот раз ваша задача простая. Весь пока небогатый арсенал Сэма может разве что оцарапать Квонгу. Умный шаман заранее подготовил специальные катапульты, из которых, точно матерый артиллеристский расчет, палят его подручные. Задача Сэма — оборонять катапульты и их персонал от наседающих отовсюду примитивов.

Ну вот. Квонга повержен, кусочек медальона у Сэма в кармане. Осталась лишь одна проблема: ну и что теперь делать с валяющейся посреди храма гигантской обезьяньей тушей?

Шаман умный, он быстро нашел выход. На пир созвали всех соседей... Говорят, было вкусно. И всем хватило.

Уровень 2: планета Магнор (Magnor)

«Болото! Вся ваша планета — одно сплошное болото!» — вопил Сэм, приземлившись в вонючей трясине. Ну, вся не вся, но болото вокруг было и вправду огромное. По заверениям Роланды, тут все огромное: огромное болото, огромные леса с огромными деревьями, огромная трава, огромные грибы, огромные насекомые... А сейчас в лице Сэма на планету прибыли огромные неприятности для всех желающих.

Идея начинать поиски медальона со старой болотной базы Ментала принадлежала не Сэму. Впрочем, сам Сэм никогда не увлекался стратегическим планированием, да и никто его не спрашивал. Предыдущий кусочек медальона забрали, руку пожали, восхищение высказали, в портал засунули, воду спустили. Быстро, четко, по-военному. Единственное, что принесло хоть какое-то утешение: первое, что увидел по прибытии Сэм, — бесхозно валяющаяся неподалеку плазменная винтовка.

О-о, вот это вещь! А кругом так и шныряют всякие, есть на ком душу отвести... Орки, танки, церберы, ведьмы... Ведьмы?!

Н-да, достопримечательностью этой планеты, несомненно, являются завербованные Менталом на военную службу боевые ведьмы. Бывают они двух разновидностей. Те, что наподобие танкеток разъезжают вокруг в здоровенных котлах, — еще ничего, но те, что летают на метлах...

До сих пор Сэму не приходилось встречать достойного отпора с воздуха. Но ведьмы, кажется, могут поспорить с асами люфтваффе. Атакуют звеньями, на бреющем, не снижая скорости, противозенитные маневры выполняют грамотно, хихикают мерзко.

Совет: как ни странно, оптимальным оружием против летающих ведьм оказался дробовик. На малой дистанции одного его выстрела хватает, чтобы сбить мерзкую бабку, но стрелять надо фактически в упор, когда ведьма заходит на атаку. Что касается «наземных» ведьм — как и против любой бронетехники, бороться с ними стоит гранатами и ракетометом.

Однако кроме ведьм на болотной базе народу тоже хватало — будь здоров. Какие уж тут поиски: носишься туда-сюда по болотам... На одной из кочек обнаружился висящий скелет. Присмотревшись, Сэм опознал по характерным ботинкам и соломенной шевелюре легендарного героя былых времен — Дюка Нюкема. Произнеся короткую эпитафию, отправился дальше.

Ну, как известно, если гора не идет к Магомету... Кто это там тонет в болоте? Похоже, абориген. Помочь бы, что ли... Ага, а теперь кто это там тонет в болоте? Крутой Сэм Стоун и какой-то абориген. Правильно, вдвоем-то оно, поди, веселее будет. А сейчас совсем весело: кто там мимо идет? Отряд орков?! Вот ведь душевные ребята, могли бы мимо пройти, так нет, помогли, из трясины вытащили. Из болота вытащили — в клетку засунули. В клетке оно, конечно, не ахти, но в трясине тоже не весело. Что делать будем?

А ничего. Вон другие аборигены пришли, добрым оркам по шее дали, Сэма из клетки вытащили... И правильно, недаром сказано было: ни одно доброе дело не останется безнаказанным.

Вот мы и в деревне аборигенов. Деревня расположена высоко на деревьях. Где-то здесь должен быть медальон. Пока можно расслабиться. Впрочем — как же. Как раз в то время, когда местный вождь хвастался, как хорошо скрыта деревня, обиженные орки высаживали десант с вертолетов и начинали погромы. Ну, их можно понять: они людей из болота вытащили, а им за это по шее... Обидно все-таки.

Что делать — оружие в руки, и вперед бодрой рысью. Десант орков проходил под массированным прикрытием авиации. Слава богу, обошлись вертолетами: ведьм с собой не взяли. Ну, аборигены тоже оказались себе на уме: то тут, то там стоит турель. Да не какой-то хилый пулемет, а энергетическая пушка. Такой можно и вертолет сбить, и высаженный десант изрядно проредить...

А бежать надо на другой конец поселка. Там хранится медальон. По пути предстоит вступить в первый свой воздушный бой. Ну, на самом-то деле Сэм все время бегал как угорелый по неспешно ползущей по канатной дороге платформе, так что история больше напоминала ограбление дилижанса на Диком Западе. Только стрельбы гораздо больше...

Ну вот, город пройден насквозь... и мы как раз вовремя, чтобы увидать, как громадная пчела утаскивает кусочек медальона. И сказать-то нечего: дети рядом.

Вождь успокоил, заявив, что знает, где у пчелы логово. Даже проводил... Однако, когда дело дошло до драки, естественно, Сэм моментально остался в гордом одиночестве...

Мама дорогая... Когда Роланда говорила, что тут «все огромное», я же не знал, что она говорила буквально! Вокруг, кажется, была свалка, устроенная гигантами. Бутылка размером с дом, грибы в три человеческих роста... Неудивительно, что у них такие пчелы. И, конечно, вокруг полно орков. Ладно бы только их: другие войска Ментала тоже в ассортименте, не говоря уже про летающих ведьм, пауков и прочую дрянь. Ничего, прорвемся...

Прорвались. Как вызвать босса? Как, как... По телефону, разумеется. Вот и он, Большой Зумзум (ZumZum)... Очень большой, зараза...

Босс: Зумзум — огромная пчела. Он постоянно держится в воздухе. По карте раскиданы предметы, под которыми можно спрятаться от его атак: рюмка, дуршлаг, старая клетка... Но не надейтесь, что на земле вас оставят в покое. Во-первых, Зумзум регулярно выпускает пчел поменьше. Во-вторых — на земле орудует бригада поддержки. Ну и, наконец, Зумзум имеет пакостную привычку подзаряжать свое здоровье. Для этого он использует растущие на поляне цветы. Их следует заранее расстрелять.

Часть 3: планета Чай-Фанг (Chi-Fang)

А-а, Сэм, как мы рады, что ты вернулся живой и с медальоном! Мы в тебя верили, мы за тебя переживали, все такое, теперь слушай.

Следующая цель — планета Чай-Фанг. Она более цивилизована, чем джунгли и болота, где ты уже успел побывать, но есть одна загвоздка. В принципе, планета под контролем Ментала. Правит там жестокий и ужасный принц Чан (Prince Chan), кстати, у него сегодня день рождения. Так что план такой: ты войдешь в город, поубиваешь там всех, заберешь медальон, и все будет классно.

Кажется, даже Сэм обалдел от такой детализации плана. Впрочем, все коротко и по существу. Да и все равно уже летим...

Здравствуйте, сто-тыщ-китайцев! Да-а, после первых двух миров просто верх цивилизации! Чистенький (пока) город, в небе воздушные шары, всюду пагоды, нарядные жители, зомби... Да не просто зомби, а раскрашенные под якудза мордовороты, машушие руками-ногами так, что дух захватывает... Впрочем, кунг-фу — это, конечно, сила, но против дробовика не тянет.

Авиацию тут представляют мастера кунг-фу (KungFu Master). Н-да, могут мужики... Летать в позе лотоса — это вам не шишки плевками сбивать, однако против ведьм на метлах не тянут: маневренность не та. Так что сшибать их, точно воздушные шарики, — одно удовольствие. Эх, расступись, толпа, морды бить иду!

Основное общество собралось где-то в местном парке культуры и отдыха по поводу юбилея принца Чана. Что ж, навестим именинника, передадим ему горячие поздравления. Однако уж больно, видать, народ тут до культуры охочий, если парк охраняют не только местные зомби да летающие дедушки, но и войска Ментала. Ну, не в первый раз, да и не в последний, думаю. Тщательно зачищая местность, медленно, но верно продвигаемся к парку.

Что нужно сделать, чтобы попасть в парк? Перестрелять кучу монстров и купить билет. Сэму под силу и то, и другое. Однако это истощило запасы его наличности, так что для того, чтобы заплатить за вход на вечеринку, придется поискать мелочь.

А в парке красотища... Отовсюду слетаются дедушки — мастера кунг-фу, десятка полтора, не меньше, и, выстроившись в небе диковинным иероглифом, открывают массированный огонь. И опять беготня под ураганным огнем, а мимо толпами носятся клоуны... О-о, это не просто клоуны, это взрывоопасные клоуны-самоубийцы, достойные коллеги хорошо знакомых камикадзе. Отстреливать их надо на расстоянии, не давая приблизиться. Одна монетка... Схватил — и в кассу. Вторая... Третья... Порядок, идем дальше.

Ага, праздник, похоже, уже начался. И без Сэма? Досадно, досадно, но ничего, сейчас, кажется, мы внесем немного оживления в программу. Юбиляр ведет себя некорректно: на глазах у собравшихся сожрал молодую девушку... Похоже, без рукоприкладства не обойдется...

Однако, пока собирались да готовились, именинник, почуяв, что дело пахнет жареным, смотался, улетев, точно Винни Пух, на воздушном шарике.

Ну что тут скажешь? Придется теперь идти его искать. Впрочем, куда он смотался, известно, другое дело, что это монастырь Чанолин (Chanolin), натуральная крепость... Ну да мы привычные...

...Ну вот... Теперь помещения монастыря больше напоминают немытую мясорубку. Внутренний двор — не лучше. Ну извините, так получилось, нечего было такой толпой налетать.

Совет: когда вы пройдете во внутренний двор, то найдете там пушку. Не экономьте боеприпасы. От стаи носорогов трудно отбиться без помощи этого ценного инструмента.

Прорвавшись сквозь последний кордон, добрались наконец до резиденции самого принца Чана. Ну, все... Что?! Опять бежать? Нет, дружок, на этот раз не выйдет...

Босс: когда начнется собственно битва с Чаном, вы заметите, что все ваши выстрелы не наносят ему вреда. Стрелять надо не в него самого, а в гонг у него над головой, на вершине пагоды. От его звона принцу становится нехорошо. Ну, и, как всегда, внизу будет толпиться целая куча простых монстров. Не дайте себя затоптать!

Часть 4: планета Клир (Kleer)

Эх, что у нас там дальше по списку? Планета Клир... Хм, на редкость неприветливое местечко. Выжженый шарик, пепел, гранит и лава. Во всем, конечно, виноват пакостник Ментал, заливший планету напалмом.

Теперь там живет одна нежить: воскрешенные колдуном Клирофски (Kleerofski) скелеты. Так что все просто: стесняться там попросту некого, во все, что шевелится, можно стрелять.

Да-а, планетка впечатляет! И что-то тут же подсказывает, что Сэма тут как-то особенно не любят.

Аборигены планеты, как и предсказывали на брифинге, напоминают собранные из перемешанных в кучу костей скелеты. Убиваются они легко, с одного выстрела автошотгана, но их... Как бы это помягче сказать. Их много. Собственно, накатываются они чаще всего даже не стаями, а скорее волнами.

С воздуха их прикрывают такие же скелеты, только облегченной модели и с крыльями. Особых навыков высшего пилотажа не проявляют, зато нападают стаями. Кроме прочего, хотя орков кругом не видать, клиры активно используют альбиносов.

В общем, вся первая часть путешествия по Клиру — сплошной кросс по пересеченной местности. Весьма хорошо зарекомендовали себя гранаты: сбитые в плотную толпу клиры рассыпаются чуть ли не десятками, особенно если драка завязывается в узком ущелье. Миниган обеспечивает надежный зенитный заслон от атак с воздуха.

Вдоволь попрыгав по торчащим из лавы камушкам, доходим до входа в подземный город. Н-да, мрачненько тут. Больше напоминает лабиринт пещер. Медленно, прорубаясь сквозь толпы противников, продвигаемся к резиденции Клировски. Вокруг кроме знакомых уже клиров появляются и другие монстры: в частности, скорпы и гигантские полумеханические динозавры. Если до сих пор они встречались только как вспомогательные единицы, то тут из них уже формируются ударные корпуса...

Как всегда, последний рубеж хорошо охраняется. Огромная котловина, куда волна за волной бросаются монстры. От простых клиров до динозавров...

Но вот наконец проход расчищен...

Босс: если сам уровень, в общем-то, мало чем примечателен, то его босс весьма интересен. Он относится к разновидности «подзаряжающихся». То есть, не убрав «подпитку», тратить на него боеприпасы, в общем-то, малоосмысленно.

Клирофски подпитывается от идущего через алмаз синего луча. Если присмотреться, легко заметить, что по полю боя разбросано множество таких алмазов, сжатых в костяных руках. Если несколько раз выстрелить в такой алмаз, руки «раскроются», камень начнет сиять. Таким образом надо открыть все алмазы на поле, после чего разблокировать тот, в который «упирается» луч. Цепь замкнется, что-то где-то бабахнет, и Клирофски останется без подзарядки. Теперь его можно спокойно препарировать.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Serious Sam 2

Платформы
PC | XBOX
Жанр
Дата выхода
13 октября 2005
1.2K
3.6
814 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Классная игра. Моя любимейшая часть.
Читай также