Codename Panzers, Phase Two: Прохождение
Не увлекаться!
Странно, что игра появилась столь поздно. На такой «гигантский» объем нововведений вряд ли нужно более, чем полгода. Однако, может быть, немецкие разработчики — большие поклонники трилогии «Властелин колец». Тогда третья фаза уже давно ждет своего часа на складах, готовясь выйти в свет в конце следующего года. Если это так, тогда это довольно опрометчивое решение. За год рынок может настолько измениться, что старенькая игрушка уже никому не понадобится. По крайней мере, «Оскары» ей не светят уже сейчас.
Что же появилось нового? Каждый из противников в игре получил «напарника». Например, к немцам «прибились» итальянцы, а русским «помогают» югославы. Впрочем, основные проблемы все равно ложатся на плечи титульных наций. Разумеется, 3 новые кампании и по несколько единиц техники на «лицо». Несколько более радикально расширение опыта до 8 уровней. Причем тот, кто достигает этого самого 8 уровня, становится, буквально, полубогом — кроме прибавок к уровню здоровья и поражения противника, он приобретает геройскую способность в виде 50% уменьшению урона. Есть еще куда более мелкие изменения. Но уже по этому можно сказать — неужели потребовался почти год, чтобы ограничиться столь малым?
Делайте ваши танки!
Игра совсем не зря получила в названии слово «танки» (хоть и на немецком). Они здесь действительно цари, боги и победители в одном лице. Тактика сводится к минимуму — берем танки и проламываем вражеские укрепления. Разумеется, это не все. Следом за танками путешествует ремонтная машина и приводит их в надлежащий вид прямо во время битвы с врагом. Хотя правильней поставить ее сзади и отводит к ней искалеченные танки — уж больно ремонтники любят подъехать поудобней, что часто приводит к тому, что они становятся наиболее близкой мишенью для вражеских орудий. И вот такой самопочиняющейся массой танки и ползут к победам. Еще одна маленькая уловка в том, что броня в игре существует отдельно, а жизнь — отдельно. Поэтому ловкое проворачивание танков вокруг оси ничуть не мешает им стрелять (разве что самоходкам), зато враг так и не сможет причинить потер вашей боевой машине. Что очень странно, ибо уничтожается ведь не вся броня, а только отдельные ее участки...
Орудия в этой игре — бестолковая роскошь. Когда вся война упирается в то, чьи танки быстрее вышибут дух из машин противника, а проделать это даже одним залпом 5-6 орудий очень сложно, то все упирается в то, есть ли броня у цели или ее нет вообще. Поэтому самоходные гаубицы — это вещь. Ибо их одним выстрелом не уничтожишь, зато сами они издалека навредят изрядно. А пушки — это гадость, так как защитить себя практически не могут. Некоторый смысл имеет пехота, но исключительно в виде снайперов и медиков. Первые очень далеко видят и хорошо отстреливают пехоту противника, а вторые лечат их, если те вдруг немножко повредятся здоровьем. Минометчики и огнеметчики более годятся для мелких гадостей со стороны противника, так как, подобно прочей пехоте, уж слишком быстро мрут при плотных контактах с танками. Дополнительным минусом для пехоты служит то, что искусственный интеллект туповат и с радостью устремляется в погоню за любым непонравившимся ему объектом. Тут самых шустрых и отстреливают поодиночке.
При смене техники между миссиями при приблизительно равных характеристиках обращайте внимание на урон, наносимый танком. Ибо враг, как правило, никуда не крутится и, раз пробив броню, вы будете засаживать свои снаряды в мягкое тело цели. Тут же стоит отметить, что самоходки значительно проигрывают танкам — броня-то «списывается» один раз, а вертеться они не могут. Поэтому, даже при чуть лучших характеристиках, выбор стоит делать именно в пользу танков.
Это интересно: еще один минус самоходок в том, что они обладают большей ценностью в глазах противника и при равном расположении танков в цепи первой всегда начнут расстреливать самоходку.
И, наконец, о секретных заданиях. Они становятся уже почти характерной чертой игр этого жанра, но только в Codename: Panzers производство секретных заданий поставлено на поток. Они есть в каждой миссии и даже можно узнать, в каком количестве. Просто о них невозможно узнать до тех пор, пока ненароком не выполните. Секреты существенно облегчают жизнь, но выиграть миссию спокойно можно и без них. Характерная их черта в этой игре в том, что они легко вычисляются — если в какой-то точке карты даже и не пахнет заданиями, но есть какой-то малопонятный объект, то там и следует искать еще одну пачку спрятанных очков престижа.
Вот и все. Игра берет свое отнюдь не сложностью правил, а красотой. Здешние танки куда как симпатичнее всего того, что пытаются отдать под наше управление прочие разработчики. А игра проходит легко и непринужденно. Поэтому забудем все огрехи, понадеемся на то, что в фазе №3 изменения будут радикальней — и перейдем к кампаниям...
Новые игроки за нашим столом
Во второй фазе на каждой стороне добавилось по одному игроку, от лица которых и ведется война. Так, за немцев выступили итальянцы, а за американцев — англичане. Так к третьей части мы дождемся французов и японцев. Хотя все равно они будут под мудрым руководством все тех же немцев и американцев.
Союзники
Союзники начинают свою деятельность с общеизвестной Африки (ну не с Дюнкерка же?). Хотя и там англичане успели натерпеться поражений от Роммеля. Но там же познали и первые победы в войне. А потом уже пойдет самая редко встречающаяся в играх операция — высадка в Италии...
1.Прорыв под Эль-Аламейном
Обычное дело — англичане влезли в неприятности и теперь отступают. Вам надо отойти до базы и там принять сражение против двух волн немецких танков. Будет логичным сразу бросить пушки и пехоту их них погнать к базе (так больше выживет). На базе не пытайтесь влиться в боевые порядки стоящих там войск. Важно так укрепиться, чтобы гаубицы с базы «видели» войска противника и обстреливали его, а сами оставались невидимы для врага. Недалеко от базы есть несколько поврежденных «Крестоносцев»; желательно еще до начала войны с немцами взять танковые экипажи и захватить танки. Только не забудьте их починить — уж больно у них все поломанное, не выдержат даже и одного боя. Во время второй волны немецкого наступления придет подкрепление из американских танков. В это время немцы могут попытаться пойти в объезд, будьте внимательны.
Отбились? Теперь захватывайте вражеский поселок. Заодно теперь стало возможным выполнить дополнительное задание, уничтожив зенитки противника. Не пытайтесь внаглую объехать поселок с флангов — там все густо заминировано. Так что сначала нужно бы убрать их при помощи миноискателей. Пушки же можно засекать при помощи пехоты (но вообще они «подсвечены» мешками с песком) и или уничтожать их своими гаубицами, или попытаться захватить их пехотой.
2.Тобрук
Для начала нам предлагают пообщаться с секретным агентом в городе (недалеко от причалов). Очень неплохо будет перед этой миссией купить медиков, снайперов, разведывательную машину (поменять один из танков) и ремонтную машину. Около города полно минных полей, поэтому будет правильным использовать пехоту с миноискателями для обнаружения смертоносных подарков. А снайперов — для отстрела мин. Они же пригодятся для уничтожения пехоты в открытых укреплениях. Разведывательная машина нужна для того, чтобы выманивать танки противника на открытую местность, где их проще уничтожить. Но прорываться сначала лучше не к агенту, а к складу в центре карты. Ибо со снабжением у нас будет плохо, а вокруг домика нашего связного еще куча врагов.
Получив возможность возобновлять свои запасы, вы сможете одной гаубицей расстрелять все дома вокруг места обитания агента. Благо боеприпасов теперь будет много. И уже после этого встретится с ним. Тогда и получите задание взять командный пункт. Но очень-то к нему не торопитесь — скоро по дороге пойдет колонна противника (вообще-то они пойдут мелкими группами) и появится дополнительное задание — уничтожить эту колонну. Если уничтожите до 50% машин — засчитают дополнительное задание. Все — еще и секретное. Надо просто засесть на дороге и уничтожать едущих навстречу. После этого можно брать и КП. И останется только захватить здание британского комиссариата. Тут придется опасаться вражеских танков, которые будут рваться к вашей точке снабжения. И надо будет много бороться с пехотой.
3.Кассеренский перевал
Вам предстоит оборонять перевал, через который хотят пройти немцы. Сразу же отправляйте часть пехоты на холм на севере — через некоторое время туда прибудут две немецкие гаубицы и ваша пехота станет для них большим сюрпризом. Так мы не только выполним секретное задание, но и получим в свое распоряжение пару орудий, которые можно будет применят против самих же немцев. Атаки на деревню будут идти с двух сторон, сначала с запада, а потом с востока. Поэтому сначала все танки отводим на запад, а, отгоняя танки на починку, отправляем их на восток. И обратно. Так пройдет около пяти волн противника. В районе третьей волны придет первый «Тигр» противника, который надо будет обработать огнеметчиками, и тогда к окончанию обороны вы сможете увести его с собой.
Через некоторое время придет приказ оставить позиции и отойти на вторую линию обороны, где и держаться до прихода подкрепления. Это уже гораздо проще, так как можно отправлять танки к пункту заправки и можно не бояться того, что противник будет атаковать с другой стороны. Когда подойдет подкрепление, останется самое легкое — захватить деревню обратно. А у немцев там уже почти ничего не будет.
4.Тунис
Немцы пытаются уйти из Африки и ведут свои войска к точке эвакуации. Наша задача в том, чтобы не допустить этой самой эвакуации. Здесь наших героев раскидали на разные стороны карты и одна из главных миссий состоит в том, чтобы они встретились в центре карты. Но лучше сначала дождаться выполнения остальных миссий и только потом «встретить» героев.
На этой миссии будут важны солдаты с миноискателями — не заминированы только дороги. Начинать же следует быстро сразу с обеих сторон — противник еще только разворачивает оборону и пушки и пехоту лучше пострелять на марше, чем на укрепленных позициях. После этого одно воинство берет под контроль северный бункер, а второе — южный бункер. На них есть точки, позволяющие перезаряжать и чинить ваши танки, а также от них крайне удобно контролировать проходящие мимо дороги. Тут же и будем перехватывать вражескую технику, следующую в город. Можно облегчить себе жизнь, выполнив дополнительное задание — уничтожить батарею зениток севернее северного бункера. Однако можно сделать еще лучше — захватить зенитки при помощи снайперов. Тогда будет засчитана секретное задание и заодно вы прекратите полеты вражеских бомбардировщиков. А уж когда выполните все задания, то можно будет сводить командиров вместе.
5.Операция «Лайка»
Здесь нам предстоит помочь высадке войск союзников в Италии. Первым заданием будет уничтожение трансформатора, что помешает стрелять береговым батареям. Но лучше всего будет пройтись вдоль берега, захватывая вражеские батареи и уничтожая из пушек танки противника. Заодно и дополнительное задание выполните. И тогда уж подбегайте героем к трансформатору и он запустит ракету. Секретное задание вам все равно придется выполнять, так как точки, в которых можно подзаправить и подлечить войска, находятся на западе, рядом с гаубицами, которых надо уничтожить. А далее — разгромить оборону врага на развилке перед городом и долгое взятие города, в котором противник засел в каждом доме.
6.Переправа через Волтурно
Теперь мы переправляемся через итальянскую речку, чтобы продолжить наступление вглубь Италии. Начинаем с того, что переходим брод и захватываем точку снабжения. К востоку от нее расположились вражеские зенитки. Можно их уничтожить минометчиками, но можно и воспользоваться услугами снайперов и захватить, тогда засчитают секретное задание. После чего удерживает позиции (а с целыми зенитками делать это проще), пока не подойдут танки. Но через брод теперь переправиться нельзя — противник обстреливает его артиллерией. Переправляем командира и снайпера на лодках, ставим снайпер так, чтобы он видел бункер и отправляем к бункеру командира. Тогда, когда оттуда выскочит наводчик, то он будет убит снайпером (второе секретное задание). Затем их же отправляем к дороге на севере карты, где они дождутся машины с генералом (последний секрет миссии). Ну а тем временем танки методично уничтожают в долине вражеские машины (танки, ракетные установки). Как только «набьете» нужное количество — миссия закончится.
7.Монте-Кассино
Здесь задача поначалу проста — захватить все 5 КПП, контролируемых противником. Вот потихоньку и вышибаем их оттуда, благо перед этой миссией можно заменить все свои танки на «Шерман-Файрфлай». Севернее северо-западного КПП есть вышка, захватив которую, вы выполните секретное задание.
После того, как вы установите контроль над всеми КПП, ваши герои должны отправиться к заброшенному монастырю. Но дойти до него будет не суждено — одного из них ранят, а потом начнется атака противника, после которой придется заново отбивать КПП. Лучше всего не оборонять их все, войск не хватит. А вот отстоять один, северо-западный, можно, так как там еще и зенитки у вас будут. Когда же противник, наконец, утихомирится, отбирайте обратно нужные точки и заканчивайте миссию.
Лучшие комментарии