17 февраля 2006 17.02.06 0 17K

Rat Hunter: Обзор

Иногда становится до боли обидно за нас, простых геймеров – заштатные сценаристы, которых не взяли в киноиндустрию из-за полной бездарности, с ленцой отрабатывают деньги; издатели в угоду маркетинговым богам кромсают сюжет и геймплейные фичи; разработчики для получения больших бюджетов обещают в диздоках огромные блага… Вот только в конце концов ту несъедобную смесь, которую ее создатели именуют суперхитом, скармливают нас с вами. А есть игры, которые даже на роль суррогата-заместителя не подходят. Да и контора-разработчик, мало кому известная Secret Sign, особого доверия не внушает.
Первое, что бросается в глаза – вторичность сюжета. Нас потчуют клише и штампами, прокравшимися даже не из лучших игр современности, а из таких же трэш-икон. Внимательнейшим образом рассмотрев яркую, красочную обложку коробочки с диском, предвкушая хотя 5-6 часов среднего по качеству геймплея, ваш покорный слуга приготовился разбираться в хитросплетениях сценария (а они должны были быть по определению). А тут сразу ж обухом по голове – таким вот занятным способом подачи сюжета – минутный стартовый ролик и куцые текстовые брифинги между миссиями, гордо именующимися здесь эпизодами. Если провести аналогию с графическими технологиями, то это то же самое, что использовать движок Quake 2 в современном шутере от первого лица. Но оставим пока в покое технологии, вернемся к сюжету. В качестве протагониста нам дают … не бойца космической пехоты, не прокачанного стероидами профессора, а самого что ни на есть простого журналиста. Правда, журналист он уже опытный, да и моральными принципами не богат. Занимается он опасными расследованиями, за которые платят хорошие деньги в космической валюте. И по ходу одного из них он попадает в ряды крысобоев – авантюристов, если емко и одним словом. Попутно у него начинаются видения-глюки, что-то типа воспоминаний из The Suffering. Но выжать и из этих скупых данных можно многое. Понятное дело, ожидать каких-то реализованных в духе F.E.A.R. или In Memorium зарисовок и сюжетных находок трудно, но нужно было хоть что-то втиснуть в примитивный рассказ о псевдосталкерах затерянной в космосе планеты. Изобилующий недомолвками эпизод (а ведь именно за такой стиль изложения истории мы полюбили Half-Life) моментально сменяется тягучим, как патока, занудным, как песни Бьорк, пересказыванием одних и тех же подробностей. Изложение в итоге получается смятым, и даже при огромном желании разобраться без поллитры в сюжетных ходах – сложно.

Даже зная о том, что Rat Hunter – стандартная бюджетная игра с ее недостатками и ущербностью, не ожидал увидеть такой безумно дикий (да-да, только такие эпитеты уместны) уровень графического исполнения. Любят некоторые игровые разработчики экономить на движках, прикручивать к шароварным или устаревшим новые фичи и преподносить это как новый продукт. Псевдочестная ньютоновская физика (а на самом же деле это физика тряпичной куклы) реализована неумело, безграмотно – стоит только посмотреть на убиты врагов, чтобы оценить по их позам уровень физики. Хотя, может быть, я чего-то не понимаю – ведь у гейм-девелоперов тоже есть юмор? Портят даже эту неблаговидную картину анимация Ш3Р (так когда-то Молинье обозвал одну очень плохую игру – «шаг-три рывка») – герои как-будто на протезах только учатся ходить, причем всех конечностей. Модели вне конкуренции – угловатые и кривые сверх меры. Эффектами также скуден графический движок игры. Строго упор на спрайтовые композиции, ненавидимые всеми нормальными людьми шести-восьми пиксельные «шедевры» - так выглядят пятна крови в Rat Hunter. Попытка использовать легкие в освоении фильтры экрана провалилась – плагиат и экивоки в сторону зубодробительного Painkiller`a простить нельзя. Да и в дизайне уровней особых заморочек не замечено – линейные, как шпага, с неудачно размещенными контрольными точками.

Та же обложка диска, которую я, к несчастью, изучил при непозволительно долгом setup`e, обещала горы дымящегося, еще теплого МЯСА. Мяса в классическом понимании этого термина – бездумного кровавого геймплея с ордами противников. Но тогда зачем было втискивать муторный сюжет ? То же упомянутое выше творение польских корифеев жанра прекрасно без него обходилось. Да и поток врагов не создает нужного уровня динамики. Игра скорее нетороплива, чем напряженна, даже на высоких уровнях сложности. Такое понятие, как IQ, видимо, не изучалось разработчиками в институтах. Иначе бы те действия, которые совершают наши враги, были бы реализованы по-другому. Подленькие выстрелы в спину и достаточно некрасиво сформированные группы – вот ваши спутники на протяжении игры. Зато взамен нам предложили ряд «вкусностей» от Secret Sign: неограниченный боезапас и привычные поклонникам WWII-экшенов балаганные «покатушки» на боевой технике. Опять же, линейный маршрут, скорость порядка автомобиля АМО (хотя, прошу заметить, действие происходит в будущем), и физическая модель, до боли в натертых клавиатурой руках напоминающая самые худшие аркадные автосимуляторы. При общей уродливости пейзажей поездка превращается в неприятную обязаловку, не сделав которую, не получишь продолжения банкета – новые, но такие же по уровню исполнения уровни. Кроме того, ребятам не давали спокойно спать лавры создателей лучшего паранормального шутере ушедшего года (ну, тот, который про маленькую девочку). Решили они почему-то реализовать и капсулы из F.E.A.R., и симптомы из Pariah. Принял аптечку, то есть «руум» (шала по-местному), – и снова в бой. Наш протагонист может таскать пятнадцать ампул, вот только по примеру небезызвестного доктора на планете-тюрьме наступает расплата за увлечение стимуляторами. Несколько секунд slow motion – не такое уж и приятное развлечение – экран становится черно-белым, в лучших традициях доисторического кино тени и отблики на каждом объекте. Хотя… почему-то мы еще и в демона превращаемся – по легкому касанию руки уничтожаем толпы монстров.

Исходя из концепции «если плохо, то все», создатели этой игры нам подарили отвратительный звук. Ужасные, просто омерзительные рыки монстров напоминают чихи и крики полупьяных бомжей. А машины ревут так, будто стадо разъяренных карликовых буйволов аноа (тех самых, что десятками помещаются в коридоре стандартной хрущевки) идет на водопой. Буду краток – мерзко и неправдоподобно. Затертые до дыр отзвуки оружия больше подходят любительским модам Вольфенштейна, но не кровавому шутеру.

Зато сложившуюся ситуацию хоть немного смягчают приглашенные звезды и завсегдатаи студий озвучки компьютерных игр - ди-джеи Бачинский и Стиллавин.
Мне интересно одно: ладно, эмоции и чувства они передали, но как можно в их возрасте увлекаться почти «падонковским» юмором?! Хорошей музыки в проекте также нет – вялый рок давит на психику. Тут не убивать монстров надо, а танцевать вальс. Да и тревожных мотивов маловато, а надо бы было.

Итоговые комментарии

Рано или поздно это должно было произойти. Свергнуты былые трэш-короли жанра шутеров – Mortyr 2 и Neuro Hunter. На смену им пришел другой образчик сверхпаршивых игр – Rat Hunter. В своём стремлении усидеть сразу на нескольких стульях (применить максимальное количество заимствованных идей) команда Secret Sign дошла до того, что «порадовала нас» одной из худших игр, которые появлялись на свет – убогой, списанной под копирку с других проектов, без проблеска мысли.

Геймплей: занудный вторичный шутер без капли интеллекта. Сжатые локации, откровенно бредовый сюжет и приевшееся оружие.
Графика: реализованные последние фичи вызывают сострадание к программистам движка. Аниматоры и художники испортили многое, если не все.
Звук: создается впечатление, что при печати диска перепутали музыкальное сопровождение этой стрелялки и какого-нибудь квеста – уж очень музыка миролюбивая.

Поддержи Стопгейм!

Rat Hunter

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
13 января 2006
13
2.4
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также