8 февраля 2006 8.02.06 1 624K

F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon: Прохождение

Нечистая, нечистая, братцы! Нечистая! Нечистая!.. Нечистая тута!.. Нечистая! Спасайся кто может!
К/ф «Неуловимые мстители»

Как отмечают ведущие специалисты по ожившей мертвечине, последнее время особым спросом пользуются мертвые и проклятые девочки. Изначально этот редкий товар поставлялся из далекой Японии, но впоследствии пришелся по вкусу остальным жителям планеты. В крупных городах проводились митинги с требованием завести собственных мертвых и проклятых девочек, но с национальным колоритом.

Первым отреагировал кинематограф, и голливудские режиссеры, недолго думая, накупили права на римейки известных картин и сняли то же самое, но уже со штампом «Сделано в Голливуде». Продукт, несмотря на некоторую вторичность и странный запах (который, по словам рекламных агентов, отличает настоящий товар от подделки), был радостно слопан.

Игровая индустрия в лице Monolith Productions сделала второй шаг. И выпустила F.E.A.R. Зрелищный кинематографический боевик с элементами мистики. В качестве изюминки были приглашены мертвая девочка, странный людоед и молчаливый спецназовец. Не хватает только вас.

Советы

Советов на самом деле не так много. Главное — заучить наизусть: всегда стреляйте в голову. Остальное приложится. Но парочку подсказок дать можно.

Ускоренная реакция. Именно эта способность отличает главного персонажа от других членов отряда F.E.A.R. Чтобы ее активировать, нажмите левый Ctrl. Время замедлит бег — и все станут еле-еле двигаться. Шкала замедления имеет свойство быстро заканчиваться, но со временем она полностью восстановится.

Максимальное количество здоровья и объем шкалы замедления можно увеличить, собирая специальные шприцы. Их легко узнать по синему и зеленому цвету. Обычно они разбросаны в разных укромных местах. Поэтому не ленитесь осматривать уровень, прежде чем двинуться дальше.

Не забывайте приседать. Это значительно снизит разброс при стрельбе. Также полезно высовываться при стрельбе из-за угла. Для этого нажмите клавиши Q и E. Так персонаж будет подставлять незначительную часть тела. И противник, вооруженный автоматическим оружием, в основном будет попадать в стенку или вообще мазать.

В игре можно нести только три вида оружия одновременно. Также оно влияет на скорость передвижения. Например, с дробовиком персонаж будет двигаться намного быстрее, чем с ракетницей. В ряде случаев это имеет большое значение. Поэтому не забывайте переключаться на более легкое оружие, если требуется быстро смотаться.

Во время галлюцинаций иногда на персонажа будут нападать духи. Их прикосновение отнимает жизнь. Правда, они погибают от одного выстрела, поэтому ничего сложного. Иногда к противнику можно подкрасться со спины. Тогда один удар прикладом отправит его на тот свет без лишнего шума.

Да, кстати, о рукопашном бое. Он оказался вовсе не так хорош, как описывали разработчики. Можно ударить ногой в прыжке — пробел, W и правая кнопка мыши; ударить с подката — W, C и левая кнопка мыши. За время игры подобные приемы я использовал от силы пару десятков раз. Забавно, но не более. Еще можно помахать руками. Для этого нажмите клавишу H, чтобы освободить руки. После щелкайте правой и левой кнопкой мыши для удара.

Оружие

AT-14 Pistol

Пистолет пригодится в том случае, если в основном оружии закончились патроны. Правда, зачем его держать? Одновременно можно нести не более трех стволов. Если взять в руку второй пистолет, то значительно увеличится огневая мощь и скорострельность. Но все равно не настолько, чтобы на нем остановиться. Еще один плюс — высокая точность. Одинокого противника можно снять метким выстрелом в голову.

RPL Sub-Machinegun

У этого автомата плохая кучность, даже на средних дистанциях — но зато отличная скорострельность. Также приятное впечатление оставляет рожок на 50 патронов и быстрая перезарядка. В основном я использовал RPL Sub-Machinegun на близких дистанциях. Включаешь замедление, подскакиваешь к трем-четырем клонам и быстренько отправляешь на тот свет. Внезапная атака и большая скорострельность — и они даже не успевали поднять оружие.

Этот автомат стоит использовать на начальных уровнях, когда практически все противники вооружены им. Не будет никаких проблем с боеприпасами. Их будет много. Потом лучше переключиться на другое оружие.

VK-12 Combat Shotgun

Дробовик предназначен для боя на ближних дистанциях. В F.E.A.R. — одно из самых востребованных оружий. Один выстрел гарантирует смертельный исход практически для любого противника. А зачастую рвет на клочки. Значительная часть игры проходит в здании корпорации, а схватки в тесных комнатах и коридорах — вообще обычное дело.

Любимый прием — высунуться из-за угла, пальнуть в толпу, потом засесть в укрытии и ждать, когда покажутся нетерпеливые клоны. Правда, можно дождаться гранаты. Позже столкнетесь с врагами с толстой броней, которые выдержат парочку выстрелов. Неприятно, но прицельный огонь в голову быстро разрешит проблему.

G2A2 Assault Rifle

У винтовки невысокая точность, зато большая пробивная сила. Использовать придется постоянно. И на большие дистанции тоже. Только нужно присесть, тщательно прицелиться и выстрелить в голову. Смерть с одной пули.

Винтовка достаточно скорострельная, что пригодится, когда ведется плотный огонь и нет возможности высунуться и тщательно прицеливаться. Берем не точностью, а плотностью огня. По сути, G2A2 — улучшенная версия RPL Sub-Machinegun. И переходить на нее нужно, когда противник обзаведется аналогичным оружием — чтобы не было проблем с боеприпасами.

ASP Rifle

Страшная вещь в руках умелого игрока. Благодаря оптике и малому разбросу каждый выстрел несет смерть. Старайтесь попадать в голову, чтобы прикончить противника с одного выстрела. Одновременно вылетает три пули.

Когда используете это оружие, постарайтесь найти укромное местечко, где вас трудно заметить. Если попали под ответный огонь — не дергайтесь. Продолжайте стрелять без спешки — тщательно прицелившись, но и не тяните время.

Правда, использовать можно только с замедлением. Попасть по постоянно перемещающемуся противнику — еще та задача. Патроны для ASP Rifle встречаются редко, поэтому не тратьте без надобности. Она прослужит верой и правдой, пока не появится Type-7 Particle Weapon.

Type-7 Particle Weapon

Практически полный аналог «railgun» из Quake. Убивает при попадании в любую часть тела. По крайней мере — обычных солдат-клонов. Бронированные пехотинцы и роботы переживут несколько попаданий, но и им не поздоровится. Если на линии огня стоит несколько противников, то погибнут все разом. На оружие установлен оптический прицел, который позволяет вести точную стрельбу на большие дистанции.

При выстреле выпускается электрический луч, который выдает место снайпера, после чего по нему открывается огонь со всех стволов. Поэтому приходится постоянно менять позицию. Патроны для Type-7 Particle Weapon — большая редкость, поэтому расходуйте с умом. Также с винтовкой в руках персонаж медленно двигается — что не есть хорошо.

10mm HV Penetrator

Оригинальное оружие. Выстреливает стальными стержнями, которые приколачивают противника к стенам и плоским поверхностям. После чего он висит и беспомощно дергает ножками. Какие при этом позы! Загляденье.

Очень точное и скорострельное оружие. Если у вас хорошая реакция, то оно наверняка придется по вкусу. Выстрел в голову практически всегда смертелен. Но если бить по другим частям тела, то можно поседеть, пока противник откинет ноги.

Против бронированных противников — не применять. Только зря потратите патроны. Видимо, стержни не могут пробить броню. Экспериментально доказано — на бронированного пехотинца уходит 5-6 обойм. Лучше потратить их на «мясистых» клонов.

MOD-3 Multi-Rocket Launcher

Мощное оружие, но достаточно сложное в применении из-за своеобразной траектории полета снарядов. Стрелять прямой наводкой можно только по здоровым роботам. В остальных случаях бейте в пол, чтобы накрыло взрывной волной. При выстреле выпускает три ракеты, от которых трудно уклониться из-за высокой скорости полета. Недостатка три: долго перезаряжается, снижается скорость движения, и быстро тратятся боеприпасы. Которые трудно найти и лучше оставить на роботов.

MP-50 Repeating Cannon

Последнее оружие, которые найдете. Это мощное оружие, но не настолько, как хотелось. Ожидание, что противники будут умирать, как мухи, не оправдалось.

С одного выстрела не завалить даже обычного солдата-клона, не говоря уже о роботах и бронированных пехотинцах. Но зато ударная волна всегда сбивает с ног, поэтому можно переключиться на другое оружие и добить. Еще расстраивает маленький радиус поражения. Хоть одного бы задело, и то хорошо. О толпе можно даже не мечтать.

N6A3 Fragmentation Grenades

Стандартная наступательная граната. Время до взрыва — примерно 3 секунды после выдергивания чеки. Также она детонирует от удара о противника. Если заметили прилетевшую к ногам гранату, быстрее исчезните, пока не прогремел взрыв.

Как использовать? Закидывать ничего не подозревающего противника. Можно также кинуть в укрытие, чтобы заставить врага высунуться под огонь. Или, когда догоняете противника, спускающегося по лестнице, бросьте гранату так, чтобы она отскочила от стенки и догнала его.

Есть один мощный прием. Кидаете гранату в толпу, включаете замедление — и, когда она подлетит к противнику, сбиваете выстрелом. Солдатам точно не увернуться. Точно так же можно сбивать гранаты, кинутые в вашу сторону.

AT-5 Proximity Mine

Мина, реагирующая на движение. Когда противник окажется поблизости — прогремит взрыв, и кто-то чего-то не досчитается. Можно применять во время тактического отступления. Подразнили противника и начали отступать, попутно минируя путь. Он побежит следом и подорвется на мине.

Даже если не подорвется, то точно не сунется. Также пригодится для минирования окрестностей, чтобы прикрыться, когда сидите со снайперской винтовкой.

M77 Remote Bomb

Липкая бомба с детонатором, который нужно активировать с пульта. Прикрепляется к полу, стенкам и разным предметам. Причем можно установить сразу несколько зарядов. После остается подождать противника и нажать кнопку. Особый шик: кинуть на тушку врага и активировать заряд. Рвет на куски.

В сетевой игре можно использовать следующий прием. Если на сервере запрещен «дружеский огонь» (товарищи по команде не получают урон от огня своих), можно прикрепить к другому игроку и отправить его в толпу врагов. После подорвать гранату. Тех, кто выживет, — добьет напарник.

Противники

Clone Soldier

Основной противник в игре. Сообразительные — не по годам. Умеют обходить с фланга и тыла, умело прикрывают друг друга огнем, пользуются (и сами создают) укрытия и метко бросают гранаты в самый неподходящий момент (для вас, разумеется).

Правда, обладают слабой броней и спокойно истребляются группами при использовании «замедленного времени». В основном вооружены G2A2 Assault Rifle, RPL Sub-Machinegun, VK-12 Combat Shotgun, но иногда можно встретить с 10mm HV Penetrator и MP-50 Repeating Cannon.

По мере прохождения игры встретите улучшенные версии клонов. Они обладают лучшей защитой и поэтому более живучи. Но в целом не отличаются от собратьев. Вот полный список: Black Visor, Gas Mask, Blue, White Mask, Red Visor, Green Eye.

REV6

Здоровенный робот, который обычно вооружен ракетницей. Встреча с ним — небольшая трагедия. Завалить такую махину — дело непростое. Ракеты могут разом отправить к ближайшей точке сохранения. Лучшее оружие — ракетная установка, гранаты и мины. Но они обычно в дефиците, поэтому придется использовать и другое оружие.

Против роботов отлично подходит дробовик. Кружитесь вблизи и обстреливайте, пока не развалится. Правда, может понадобиться от 4 до 5 обойм. Вблизи уклоняться от ракет намного проще. Звучит невероятно, но из-за дурной траектории полета они пролетают мимо, не задевая персонажа.

UAV

Маленькие летающие роботы. Разваливаются с двух выстрелов. Сами выпускают лазерные лучи, которые наносят солидный урон. Бороться с ними нужно следующим образом. Когда заметите их приближение, убегаете за угол и ждете с дробовиком. Когда подлетают, включаете замедление и снимаете выстрелом в упор.

Heavy Armor

Тяжело бронированный пехотинец. Не любит хитрить и сразу прет напролом, считая, что толстая броня убережет от всего. Он далеко не прав. Подстрелить из огнестрельного оружия — можно, но лучше использовать ракетницу или гранаты. Как вариант, закидывать минами, что сократит его жизненный путь.

Если вмести с Heavy Armor прибежит парочка обычных пехотинцев, то сначала стоит расправиться с ними. Иначе есть большая вероятность, что коротким окажется именно ваш жизненный путь.

Assassin

Не столь опасные противники, как может показаться сначала. Атакуют ударом руки. Главное — не суетиться, взять в руки дробовик и внимательно смотреть по сторонам. Могут ползать по потолкам и стенам, поэтому на них — особое внимание. Как только покажется силуэт — открыть огонь и сразу сменить позицию. Если атакуют в составе простых пехотинцев... тут уж нужно стрелять в того, кто ближе и больше надоедает.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 октября 2005
2.1K
4.4
1 505 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Девочка!!! Пора уносить ноги. Бегите к окну, и персонаж выпрыгнет на улицу.
так называемая «Девочка», это Альма
Читай также